Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Andrey25 от Август 27, 2015, 11:19:36 am
-
Добрый день. Отпишитесь, уважаемые товарищи копирайтеры, вы свои статьи вообще по памяти пишете? И в соседних вкладках не открыто 3-5 страниц? Да, я понимаю: рерайтинг - кака, копирайтинг - наше всё. И что, всё пишется по памяти?
Но ведь даже если статья пишется без применения "источников", наверняка ведь в интернете подобная тема уже где-то когда-то описывалась каким-то другим автором. Фокус в том, что можно написать оригинальный текст, но практически невозможно написать текст на оригинальную тему. Обо всём (если это не новость, и не рекламный, продающий текст) уже написано-переписано.
И что, копирайтер, просто из чувства собственного достоинства, при написании своей статьи не будет предварительно прочитывать родственные статьи на подобную тему, ни уж тем более не будет в них подглядывать непосредственно в процессе написания? Я так понимаю, что от копирайтинга в каждой копирайтинг-статье - только ее уникальная структура, костяк, остов, план. Наполнение же - это уже по любому "шинглы" где-то прочитанного ранее, а значит, по большому счету, рерайтинг. Качественный глубокий рерайтинг многих сильных источников сразу. Может быть автор даже и будет писать по памяти, никуда не подглядывая, но ведь оценивается (на копирайт/рерайт) не процесс, не мотивы автора, не его убежденность ("я сейчас пишу копирайтинговый текст"), а исключительно результат - а результат, помимо воли автора, будет представлять собой качественный глубокий рерайтинг многих сильных источников.
Просто я новичок, и мне пока трудно выработать свою собственную стратегию. Что делать, чего не делать? Рерайтом - заниматься, не заниматься? Перерастает ли занятие рерайтингом органично и незаметно в копирайтинг, когда рерайтя очередной "шедевр" ты вдруг поймешь, что рерайтить этот мусор - ниже твоего достоинства, и вместо рерайта отдашь заказчику собственный вариант сочинения на заданную тему, то есть, копирайтинг?
Подскажите. Поднаправьте. Спасибо за ответы.
-
Андрей, прочитайте книгу Панды. Там много чего узнаете, в том числе и про рерайт. http://textis.ru/kopirajting_po_zovu_seti/
-
Андрей, у меня, когда я пишу статьи для заказчика открыто:
- 5- 10 вкладок по этой теме;
- книга по этой теме (чаще всего электронная);
- и чат с заказчиком (который лучше всех разбирается в этой теме).
Не делайте рерайт! Ищите информацию, а не готовую статью. Информацию, которую тяжело найти.
Уникальность - это не проценты, а свой стиль, идея, визуальная составляющая и полезная информация поданная в сжатой, понятной для читателя форме ;)
Вырабатывайте свой стиль написания (кто то мастак вставлять цитаты, другой может ввернуть тонкий юмор) к тому же, надо делать статью визуально приятной, чтобы её было удобно читать.
-
почему и обсуждался где-то вопрос - в чем грань между глубоким рерайтингом и копирайтингом. Вот такой прямо чисто рерайт, как мне кажется, это просто пересказ одной статьи. Не всегда качественнОЙ, потому что иногда у заказчика свое видение подходящих источников для рерайта, и не всегда качественнЫЙ, т.к. рерайтер стараясь добиться уникальности и при этом сохранить смысл и структуру иногда такого наворотит...
Да, пишу по памяти. Скорее, из имеющихся в голове знаний, дополняя их данными из различных источников. Но я, в основном, пишу по тем темам, в которых очень хорошо ориентируюсь. Нет задачи - написать кучу статей на разные темы за короткий срок.
-
ИМХО, если уж очень хочется заниматься рерайтингом - найдите несколько статей по теме, различного формата, а не только "заточенных" под ключи, с первой страницы выдачи, прочитайте, переосмыслите информацию, напишите своими словами.
-
В книге Петра, что пишутся факты на листочек, нечто вроде плана. А так, в целом, мне почему-то чаще такие заказы достаются, что и взять негде. Волей-неволей что-то сама надумываешь). Например, описывала маски для сна или сувенирные статуэтки - у всех разные они, нет похожих. Отталкиваешься от "сюжета"(читала, что за герой мультфильма, не знаю же всех), а потом пишешь, никуда не глядя.
Это даже если не брать дорогие заказы, которые в дальнейшем будут, где надо разрабатывать УТП, думать, чем эта компания лучше конкурентов и как это высветить - это нигде не прочтете, поэтому и платят "за мысль" и лендинг или КП стоят тысячи. Рерайтить текст на главную от кого-то другого, чужого магазина - безумная затея.
Про прокат металлопрофилей, если вообще далек от этого, кроме подстрочника не напишешь ничего, кто не писал подобного в начале работы, киньте в меня камень. Просто надо уходить постепенно от таких заказов. Платят за мыслительный процесс, готовы платить дорого. В чем-то же Вы специалист, где и в голову не придет писать с листа - своего опыта нормально накоплено.
Писать-то можно и подстрочники, только , как в книге сказано (и эта правда) - мозги атрофируются, лень думания наступает. И тут уж о прогрессе в карьере и думать забыть, как корень подрывается свой.
-
Все зависит от того, насколько Вы сами разбираетесь в теме и какой у Вас опыт. Можно быть великолепным писателем, но не иметь ни опыта, ни своих мыслей по какому- либо вопросу.
Мое имхо, копирайт - это собственные мысли, мнение и раскрытие темы под уникальным углом. Глубокий рерайт - это пересказ чужого мнения, скажем так. Чем меньше у Вас опыта и знаний в данном вопросе, тем рерайтнее будет Ваша статья.
И даже если Вы открыли 10 вкладок с подобными статьями - нет гарантии, что все 10 друг у друга не списали одну и ту же ересь. В своей среде я постоянно натыкаюсь на это.
-
где надо разрабатывать УТП, думать, чем эта компания лучше конкурентов и как это высветить
- тут уж по определению не может быть рерайтинга
В чем-то же Вы специалист, где и в голову не придет писать с листа - своего опыта нормально накоплено.
- вот поэтому мне проще и быстрее написать "из головы", чем рерайтить текст пусть и по самой простой теме, но от которой я далека или она мне неинтересна.
-
Я в букварь подсматриваю, и что? Постоянно забываю, как твёрдый знак пишется.
Да! И не стыжусь этого! Вот как на первом курсе универа мне профессор сказал, что всё помнить невозможно, главное - знать где подсмотреть, так и не стыжусь. И подсматриваю.
-
всё помнить невозможно, главное - знать где подсмотреть
Когда-то давно профессор тоже говорил нам нечто подобное.
По теме: Нет ничего зазорного в том, чтобы найти 3-5 источников, пропустить их через себя и на выходе получить что-то свое уникальное.
-
Я обычно смотрю, что в инете пишут по данной теме, у меня формируется свое мнение, своя позиция, свой подход. Потом уже это и пишу. Если тема знакома хорошо, то пишу из головы. Хотя стараюсь просматривать статьи по теме))
-
Смотря о чем пишу:
1. рецепт или МК - все из головы;
2. туристическая статья, описывающая, где я была - из головы;
3. информационная - открыто несколько вкладок (все знать невозможно);
4. рерайт - тут все понятно.