Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Смотрящий по textis.ru от Июль 14, 2014, 03:07:36 am
-
Меня частенько подводит моя честность. Например, я стабильно теряю заказы, когда прямо говорю, что текст не заработает. Например, дизайн сайта совсем гиблый или требования к материалу глупые. Ну, бывает, не удержишься и скажешь прямо. А вы, если видите, что есть какие-то косяки, которые могут помешать работе текста, говорите это клиенту? Естественно, с риском, что может отпугнуть заказчика. Ну или без риска даже.
-
Ясно, что нет. Потому что в таком деле могу пострадать финансово. Хотя я в душе понимаю, что так делать нельзя и всякое прочее. Но кто же сейчас будет устанавливать истину, если перед ним возможность иметь доход или не иметь.
-
кто же сейчас будет устанавливать истину, если перед ним возможность иметь доход или не иметь.
Наташа, может мои слова прозвучат высокопарно, но такие люди есть. Они есть и на этом форуме, и на других, и в обычной жизни.
Не все определяется доходом, есть еще и какие-никакие моральные принципы, и для многих они не пустой звук.
Если результат зависит от нескольких людей, они ведь делают общее дело, не так ли?
Ох, что-то я расстроилась. :'(
-
Иногда могу и промолчать, если не уверена на все 100%, что толку не будет. Но чаще стараюсь очень мягко и деликатно намекнуть, что, если кое-что подправить, выйдет "вкуснее". Как правило, заказчики прислушиваются и благодарят, что подсказываю и вношу предложения, а не просто "лишь бы написать фигню, денег заработать". С одним таким заказчиком уже сотрудничаем не первый месяц. Клиенту всегда нужно говорить правду! :)
-
Я всегда выполняю заказ так, как это требует заказчик. Это уже его проблемы, если у него странное задание. Как говорится, что хочет, то и получит ;)
-
Не все определяется доходом, есть еще и какие-никакие моральные принципы
Немножко с вами не согласна. Моральные принципы нужны когда таблетки рекламируешь от болезни и понимаешь, что этот препарат купит или лох или человек в полном отчаянии, который хватается за любую возможность чтобы выздороветь.
А на счет честности с заказчиком, мне кажется это не принципиально. Согласитесь, есть же люди, которые упорно не хотят слышать правду?
-
А на счет честности с заказчиком, мне кажется это не принципиально. Согласитесь, есть же люди, которые упорно не хотят слышать правду?
Когда человек вас не слышит - это одно. Когда вы сами видите и не говорите- это уже немного другое
-
Моральные принципы у всех разные. И не всегда выгодно их иметь.
А "лохом" может быть не только потенциальный покупатель, но и заказчик. Т.е. первого можно пожалеть, а второго - нет?
-
Вроде бы никогда не сталкивалась с подобной диллемой: говорить или промолчать? Бывает так, что требования заказчика кажутся мне странными. Но я понимаю, что он имеет право на свое видение заказа и желаемого результата. А там уже решаю, браться ли за заказ или пройти мимо. И вообще по жизни стараюсь поменьше высказывать свое мнение, если у меня его не спрашивают.
-
Если заказчик постоянный, то обязательно. С некоторыми из них мы, после оформления заказа, по нескольку раз в ЛС обсуждаем как будет лучше смотреться статья, на что больше обратить внимания... короче что да как. Во-первых, от этого выигрываем мы оба, во-вторых, я не переживаю: подойдет - не подойдет, в-третьих, достижение консенсуса - великое дело при сотрудничестве.
А вот со случайными заказами бывает по-разному: однажды честно сказала, если хотите статью для читателя (в ТЗ было условие), то это будет ерунда. На что мне культурно намекнули,- ваш номер 13-й. Вопросов нет, сдала, приняли, но самой даже как-то неприятно стало (знала что пишу бред).
-
Неоднократно обжегся на заказчиках, которые даже сам спрашивали совета, получали его, потом все равно делали по-своему и получалась фигня. Очень неприятно, когда тебя не слушают. Поэтому перестал давать советы вообще.
-
Тоже пришла к такому выводу
-
Каюсь, я делю заказчиков. Принцип:
1) Постоянный заказчик, уже зарекомендовавший себя. С ним уже и в скайпе созванивался не раз или даже была личная встреча. В этом случае только чистая правда, были моменты, когда дизайнеру, с которым я работаю, прилетало. Надеюсь, он меня простит.
2) Новый заказчик. Купил пару текстов и тут БАМ заказ на продающую страницу. Даже если вижу косяки (с сайтом, страницей, с темой или считаю, что этот товар не будет продаваться), то укажу на них только после того, как текст будет оплачен. Представляю это в виде бонуса.
3) Третья группа определяется по ощущениям – это также новые заказчики. При разговоре о заказе, при общении видно, какой человек перед тобой и какая реакция будет на советы. Изучайте психологию, посмотрите сериал Теория лжи (именно тогда задумался о важности психологии). Обладая всего одним свойством находить правду можно горы свернуть. Хотя манипулировать людьми плохо, но выгодно.
Когда не хотят слышать, значит не надо говорить. Пусть хоть всё горит огнём, мне то что. Вот только когда начинается: «Ваш текст не продаёт!». В таких случаях я просто скидываю тот момент в переписке, когда заказчик чуть ли не прямым текстом говорит –«Вы копирайтер, вот и занимайтесь текстом»! Высказался, занавес.
-
С постоянными заказчиками стараюсь быть наиболее объективным и честным. А если разовый заказ, то, как правило, просто пишу текст. К счастью пока в моей практике не было совсем уж бестолковых и безнадёжных тех заданий.
-
Обычно говорю. Клиент не взирая на причины почему текст не сработал обвинит во всем копирайтера, а терять репутацию не хочется.
А в случае с плохим дизайном у сайта, отправляю клиента к знакомому дизайнеру, с которого имею процент^^