Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Dasheri от Октябрь 30, 2015, 10:19:23 pm
-
Добрый вечер форумчанам)
Ситуация такая. Меня периодически волнует тема сохранения заказчиков, с которыми происходит одновременное сотрудничество. Если проще: как везде успевать и никого не потерять?
Например, с появлением нового заказчика, более "дорогого", нарабатываешь с ним авторитет и доверие. Естественно, что бОльшую часть усилий и времени в этот момент отдаешь ему (потому как первое впечатление не оставишь дважды).
В это время "старый", постоянный заказчик начинает немного смещаться на задворки. Ну не то, чтобы на задворки, но скорость сдачи статей для него уже не та, что прежде. И он ведь, наверняка, понимает, почему.
Прерывать сотрудничество со старым заказчиком неинтересно - он дает стабильность и уверенность. Упускать нового - тоже нонсенс, как же тогда доход увеличивать и развиваться? Но выполнять все в прежнем объеме и с прежней скоростью, получив дополнительную нагрузку, становится невозможным физически.
Мне было бы интересно узнать, как вы разруливаете такие моменты. :)
-
Здравствуйте!
Вероятно, со старым и более "дешёвым" заказчиком придётся прекращать работу. Сработались, да, привыкли друг к другу, стабильность - но придётся. Так у всех получается, и у Вас так будет скорее всего. Иначе просто невозможно.
Было время, когда я работал на компанию по 1 доллару за 1000 знаков. Сейчас такие цены для меня неприемлемы. И вот как раз сегодня написал сотрудник той компании с предложением написать рекламу опять-таки по одному доллару за тысячу. Пришлось вежливо отказаться.
"Ценозамещение заказчиков" - предлагаю такой термин, когда копирайтер начинает оценивать свою работу всё дороже, и это приводит к прекращению работы с более "дешёвыми" заказчиками.
-
Конечно, приходится расставаться. Смогли же вы наладить стабильные отношения со "старым" заказчиком, сможете и с новым. А потом ему на смену придет другой. Мне кажется, в этом случае стабильность равносильна застою. Не нужно за нее держаться.
-
Но выполнять все в прежнем объеме и с прежней скоростью, получив дополнительную нагрузку, становится невозможным физически.
А смысл выполнять в прежнем объеме более дешевые заказы, если вы можете в это время, к примеру, в 2 раза дороже писать? Это прямой убыток.
-
Да, я и сама уже чувствую, что придется потихоньку расставаться. Только у меня еще в таких случаях всегда какое-то смутное чувство вины) Хотя это, наверное, такая глупость))
-
У меня примерно такая же проблема. Только я пока что никак не могу отказать заказчику. На днях увидела - он выставил новое задание на бирже (ИЗ мне не оформил, может чем-то не угодила). Специально заявку не подавала. Может найдет другого исполнителя, кто за такие деньги будет писать.Вот так и разойдемся))))))
-
Один знакомый копирайтер (пишет минимум по 10 уе :)), объяснял, что такая ситуация - один из моментов ценообразования. В такой ситуации более дешевый заказчик понимает, что, видимо, есть заказы повыгоднее у автора, и если нужны объемы и скорость - поднимает цены до равноконкурентных с тем. На прямой вопрос тот автор отвечал честно: по возможности сделаю, но сейчас никак: висит кипа заказов по 15 (если у того по 13, допустим). Иногда такие диалоги происходили, когда не висело ничего, но неохота больше писать по 13. ;) Срабатывало. однако.
Но если просто хотите никого не обижать - можно сослаться на что-то, почему в прежнем темпе не можете работать - нагрузки на работе в реале выросли, начали учиться и тд.
-
Если вопрос в том, как сохранить заказчиков, то здесь все просто - в порядке очереди. Вы же можете примерно оценить свои силы, так и скажите прямо "старому" заказчику, что сейчас есть заказ, смогу приступить тогда-то. Это если Вы, действительно, не хотите его терять.
А если просто жалко расставаться, потому что наладили прочные рабочие отношения, то это уже другой вопрос. И Вы на него сами ответили:
"Да, я и сама уже чувствую, что придется потихоньку расставаться. Только у меня еще в таких случаях всегда какое-то смутное чувство вины) Хотя это, наверное, такая глупость))
Чувство вины в первое время меня тоже терзало. Казалось, что обидела человека. Думаю, надо смотреть на вещи проще - не устроила работа - нашла другую. Как-то так :)
-
Да что с заказчиком случится, если уйдем, не единственные же мы авторы в мире. Может еще и получше найдет. :).
-
Да что с заказчиком случится, если уйдем, не единственные же мы авторы в мире. Может еще и получше найдет. :).
Да заказчик уж точно не пропадет))
-
Да заказчик уж точно не пропадет))
От потери хорошего копирайтера заказчики частенько даже больше страдают
-
Да заказчик уж точно не пропадет))
От потери хорошего копирайтера заказчики частенько даже больше страдают
Вполне возможно) я никогда не была "по ту сторону", поэтому наверное не знаю, как в таких случаях может быть заказчику)
-
От потери хорошего копирайтера заказчики частенько даже больше страдают
Тогда их задача - обеспечить хорошему копирайтеру тот уровень оплаты, при котором он не будет "посматривать на сторону". И ни кому не придется страдать, все счастливы, хеппи-энд)
-
Умные заказчики именно так и делают