Форум копирайтеров Рунета
Обо всём => Свободное общение => Тема начата: Леонид от Январь 29, 2016, 08:35:22 pm
-
Вернее, не халтурщик, а... Скорее автор, который работает по шаблону? Вот у меня такое есть.
Под шаблоном тут я понимаю тягу выработать какой-то механизм написания текста и всегда ему следовать. Например:
1. узнали про характеристики продукта;
2. сделали из них выгоды;
3. взять какую-нибудь формулу и писать по ней.
Я вообще не пишу по формулам. Структуру статьи составляю каждый раз по-своему. Но чувство, что есть какой-то шаблон, не отстаёт. Может, это потому, что есть универсальные правила работы, которые я принимаю за шаблон? Вот эти "говорите на языке выгод", "изучите ЦА", "привлекайте внимание", "скользкая горка".
В общем, меня терзают смутные сомнения. И мне кажется, что моё развитие остановилось. У вас бывает такое?
P.S. Хотя вот вспоминаю свои работы двухгодичной давности. Там был кое-какой стиль, и я эти работы считал нормальными продающими текстами. Теперь мне смешно. Теперь вижу, что это в лучшем случае СЕО-тексты. Средненькие.
-
Как раз сейчас я себя так и чувствую :(
Один мой постоянный заказчик стал почему то специализироваться на пресс-релизах.
Приходиться мне их по 15 штук каждую неделю писать.
Первое время я трепыхалась, пыталась каждый релиз как-то по-иному писать.
Но развернуться тут негде, есть правила написания этих релизов.
И зак требует неукоснительно им следовать.
Вот я и халтурю. ::)
-
Пресс-релиза - это другое. Их приходится писать по чёткой структуре, иначе никак. Продающие же статьи дают большой размах для творчества. И вот мне кажется, что я этот размах не использую :(
-
а я только в информашках и "размахиваюсь")))
если конечно зак дает добро.
-
Я вообще не пишу по формулам. Структуру статьи составляю каждый раз по-своему. Но чувство, что есть какой-то шаблон, не отстаёт. Может, это потому, что есть универсальные правила работы, которые я принимаю за шаблон? Вот эти "говорите на языке выгод", "изучите ЦА", "привлекайте внимание", "скользкая горка".
В общем, меня терзают смутные сомнения. И мне кажется, что моё развитие остановилось. У вас бывает такое?
Да бывает - и часто. Называется зашоренность, хождение по кругу, творческий кризис и т.д.
Есть два основных инструмента, и оба подразумевают выход из западни узости собственного мышления с целью его расширения:
1. Если есть возможность, остановиться (переключиться) на некоторое время. При этом посмотреть на то, что делаешь, "со стороны" - мысленно выйти из леса или подняться над ним на вертолёте. Кому как удобнее. Называется суперпозиция. :)
2. Начать искать решения в других областях - пусть даже странных. Копирайтинг (вебрайтинг) входит в контент-маркетинг, который входит в digital-маркетинг, который входит в маркетинг в целом. Там полно смежных областей, которые работают согласованно и в комплексе решают общие маркетинговые задачи. Изучая эти смежные области (н-р, инфографику), можно найти и новые решения для себя непосредственно в копирайтинге. Так или иначе все они направлены на влияние на психологию потребителя информации - читатателя, покупателя, юзера и т.п. Я сейчас, например, составил себе целый список статей из блога сайта Texterra. Очень интересно и комплексно там. Обсуждается масса вещей, которые вроде бы и не относятся к копирайтингу, но всё в одну корзину - всё в дом. Это расширяет кругозор. Вроде бы многое тебе уже известно (часто думаешь, что всё знаешь), но в каждой новой статье, в т.ч. по другому направлению, находишь что-то новое и полезное. :)
Вообще-то сейчас развивается контент-маркетинг. Точнее, о нём говорят уже года три как. Но сейчас он получил уже серьёзный тренд вверх в рунете по причине Минусинска, ссылочного АГС и многорукого бандита (алгоритмов Яндекса).
По прчине этих алгоритмов классическое SEO значительно проседает как маркетинговый инструмент, и на этом фоне получает развитие именно контентное продвижение. Оно очень комплексное - в нём масса решений, причём под различные ресурсы, а не только под страницы сайтов. Посмотрите по этой теме. В ней много всего.
-
Пресс-релиза - это другое. Их приходится писать по чёткой структуре, иначе никак. Продающие же статьи дают большой размах для творчества. И вот мне кажется, что я этот размах не использую :(
Так используйте. Выходите за рамки себя вчерашнего. Экспериментируйте. Не придерживайтесь какого-то одного шаблона. И, как мне кажется, даже в продающем тексте вы должны оставлять для читателя какое-то "пространство для маневра". Не набрасывайтесь на него, как ... . (Ага, во насоветовал, сапожник без сапог. :) )
-
Давно уже не кажется
-
А мне кажется, какая разница, пишете вы тексты по шаблону или нет? Главное, чтобы они работали) В конце концов, каждый раз создавать шедевры писательского искусства мало у кого получается. А, главное, не всегда нужно. Халтура - это когда вам заказали десять текстов о компании (для разных компаний), а вы их сделали практически одинаковыми, не обращая внимания на конкретные преимущества, особенности работы, пожелания заказчика и т.д. А если у вас есть какая-то эффективная схема, на которой получаются хорошие тексты, почему бы ее не использовать? Правда здесь важно не зацикливаться только на одной схеме, а то можно разучиться писать по другому.
-
Так он о том и пишет, что, как ему кажется, все богатство "продающих технологий" он не использует. Но уже даже то, что он это осознает – это уже маленький шаг к победе.
-
Так он о том и пишет, что, как ему кажется, все богатство "продающих технологий" он не использует.
Если работать в одной сфере - их можно никогда и не использовать. В каждой сфере работают свои технологии, мне так кажется.
-
Мне кажется что я халтурю, это когда статья не идет, а сроки поджимают я ее пишу через силу и буквально за уши притягиваю одно предложение к другому. Получается так себе, на мой взгляд. Хотя однажды ха одну такую статью я нашла постоянную заказчицу, ей очень понравилось, занесла в БС, добавила отзыв и в течение нескольких месяцев присылала ИЗ.
-
Честно говоря,иногда, под плохое настроение, кажется. Особенно если взял заказ, к которому душа совсем не лежала, но выполнил его, сдал. Ещё хуже становится если ещё и получил приличный отзыв. Но если работаю по СВОЕЙ теме, то ничего подобного в голову не лезет. И даже стараюсь уйти от «шаблона». Чтобы статья была «веселее»...