Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Олеся от Август 20, 2014, 03:57:15 pm
-
Взяла в работу несколько заказов от 1 заказчика. У него в ТЗ черным по белому прописано, что мол букву "ё" употреблять в тектсах не нужно, конечно, написано, было не так мягко, как я изобразила, а довольно грозно, аж несколько восклицательных знаков поставил. Я не понимаю, почему все заказчики так раздражаются, когда видят в статьях эту букву. Неужели буква Ё уже не существует? Почем нет, почему категорически нельзя?
-
Я тоже видела такие задания. Но как-то не заинтересовалась.
Я печатаю вслепую, а "ё" на клавиатуре особняком стоит. Поэтому и не использую ее. :)
За счет этой буковки можно чуть-чуть подправить уникальность. ;)
-
Не потеме, но выскажусь. Что там ё, что я реально не понимаю, так это использование "Вы" вместо "вы". Реально ужас.
-
Не по теме, но выскажусь. Что там ё, что я реально не понимаю, так это использование "Вы" вместо "вы". Реально ужас.
Вы вообще неправильно использовать в публичных текстах, это ошибка. "Вы" употребляется исключительно в интимной (личной) переписке для передачи высокой степени уважения к адресату. Писать на сайте Вы - неверно изначально. В свое время у меня даже редактор отказывался пропускать Вы в одном рекламном тексте пока я не убедил, что этот текст будет выдаваться конкретному лицу, а не болтаться на общем обозрении. Никогда не пишу Вы.
-
По поводу буквы "ё". Встречаются и требования пользоваться ею в обязательном порядке. Список грозных санкций всегда прилагается. Причинами заказчики себя не утруждают.
-
Как раз недавно довелось делать глубокий рерайт статьи про эту самую буквицу... От себя скажу так - не мы ввели, не нам отменять. А грозные запрещения заказчиков - их личные бзики. Есть у меня один, так придирается даже к тому, что иногда забываю поставить пробел после абзаца или еще к каким техническим "мелочам". Ладно бы "ключевики" забыл... А "ё" иногда проясняет смысл слова, без точечек совершенно другое слово получается. Только по контексту и догадываться... Что касается "вы" - вопрос, мне кажется, тоже из разряда спорных. Использовать форму с заглавной буквы в личной и тем более интимной переписке как-то нелепо, вам не кажется?
-
Я тоже как-то писала текст, в котором требовалось набирать букву Ё. А привычка всегда нажимать на Е уже есть. Мне легче сначала набрать текст, а потом уже исправлять буквы. Неудобно, конечно, но приходится приспосабливаться. Заказчики иногда предъявляют свои требования по оформлению. Одна заказчица просила не делать пробелов между абзацами, было такое, что просили не выделять ключи в тексте.
-
Одно можно сказать про все эти требования. Получается, как в русской поговорке «Клиент всегда прав». В нашем случае перефразирую «Заказчик всегда прав». И ещё одна: «Кто платит, тот и музыку заказывает». И никуда мы с вами от этих требований не денемся. Трудно понять причины запрета писать в заказе букву «Ё». Но выполнять его всё равно придётся. В своей практике сталкивалась с такими заказами. Теперь даже если нет такой оговорки в ТЗ, всё равно пишу в тексте букву «е» вместо «ё». Просто на всякий случай, чтобы не отправили мне заказ на доработку по этой причине.
-
Мне кажется этот запрет как-то связан с уникальностью текста. Поставишь Ё - и уникальность по определению станет выше. Да и отвыкли мы уже от этой буквы, даже глаз немного режет, когда встречаешь а тексте. По-моему, Ё в обязательном порядке должны печатать в книжках для детей дошкольного возраста, а взрослые вполне способны воспринимать текст и без нее.
-
Вероятно, что это связано с поисковыми запросами. Т.к. запрос "секс втроем" и "секс втроём" - разные, и выдача у этих запросов разная.
А доминирующее большинство пользователей попросту не используют эту букву, когда вводят запрос в поисковую систему.
-
Есть общепринятые формы оформления документов, тот, кто работал с документацией, знает. Секретарям проще, они это выучили наизусть. Иногда за счет замены букв и слов можно поднять уникальность текста, но читается это не всегда приятно.Тем более, что тот, кто пишет сам, отмечает все ошибки и опечатки на чужом сайте машинально. Бзиков у всех хватает, что поделать, может ему жена с утра "не дала", вот он и выпендривается))
-
Вот именно, зная общепринятые нормы, иногда сложно понять - что движет заказчиком при тех или иных требованиях )))
А при употреблении "Вы" с большой буквы в текстах как-то даже читать неприятно. Чувствуется навязчивость.
-
"ё" - действительно, требуют исключительно из-за поисковика, наш народ не привык заморачиваться, поэтому в 98 случаев из 100 напишут "е" вместо "ё".
-
"Перемешка" е и ё в одном тексте, где подразумевается "ё" - это серьезная ошибка, если у заказчика высокие требования, нужна идеальная грамотность - можно сильно пострадать, у меня так было. :'( Можно проверить уровень корректора на этом.
Ради уникальности если так сознательно делать - сознательно портить текст, делать его некачественным.
-
А мне вот просто интересно) неужели так сложно написать уникальный текст,чтобы еще и с "е" и "ё" заморачиваться для поднятия уника? И насколько показатель выше станет? В текстах обычно не так много "ё"... И стоит ли из-за 1–2 % уникальности ломать себе мозг - где бы еще что заменить?
-
неужели так сложно
Если в пределах 1000 знаков, то да, сложно).
-
никогда с этим проблем не испытывала... по крайней мере не доходила до такой степени отчаяния, чтобы е на ё менять))
-
Я делаю просто: пишу статью и не заморачиваюсь с уникальностью. Ставлю "ё", где необходимо. Само использование этой буквы чуть-чуть повышает уникальность. Если требуется увеличить уникальность в пределах 10%, то лучше переформулировать предложения, но не "переспамливать" статью буквой "ё".
-
Не поленилась) Взяла свой старый текст, там 10 что ли, коротких описаний на 3 800 знаков. Опубликованы 8, уникальность документа - 29 %. Заменила е на ё, получилось 8 букв на весь текст (не думаю, что в среднестатистическом тексте их много больше, так что возможность "переспама" текста буквой ё лично мне представляется невероятной)). Что мы имеем с уникальностью? Как была она 29 %, так 29 % и осталась))
Мне просто вот этот способ повышений уникальности каким-то "от безысходности" что ли кажется... Ну ведь гораздо проще же пишу статью и не заморачиваюсь с уникальностью.
, если пишешь "из головы", то нормальная уникальность получается даже в коротких текстах. К чему все эти мучения?)
-
если пишешь "из головы", то нормальная уникальность получается даже в коротких текстах. К чему все эти мучения?)
А вот не согласен. Есть примеры.
-
Допускаю вариант с текстами с большим количеством технических характеристик и цифровых параметров, которые ничем не заменить. Но тогда уж надо изначально приходить к компромиссу с заказчиком, и 80-85 % уникальности в таких текстах за глаза хватит.
Попробуйте ради интереса написать текст о том, что попадется на глаза, предложений в 7-8 (где-то около 500 символов получится). Более чем уверена, что он будет на 100 % уникальным.
-
А мне интересно, почему ругаются на двойные пробелы ведь оплата то все равно без пробелов считается. Но некоторые даже если в тексте 1-2 такий пробела возвращают на доработку. И сидишь потом в 10000 тексте с лупой ищешь две заветные точки. А на ТЕКСТ РУ так вообще двойной пробел ставится как орфографическая ошибка и раньше при отправке текста предлагалось автоматически убрать их.
-
Особенно забавно, когда в ворде этого двойного пробела нет, а текст ру его сам выдумывает.
-
Но некоторые даже если в тексте 1-2 такий пробела возвращают на доработку. И сидишь потом в 10000 тексте с лупой ищешь две заветные точки.
Не надо искать. Просто нажимаем CTRL+H, в верхнем поле ставим два пробела, а в нижнем - один. Нажимаем "Заменить все", и лишних пробелов не будет.
Работает и в Блокноте, и в Ворде.
-
Работает и в Блокноте, и в Ворде.
Замечательно! У меня бывает такая беда, а Ворд, почему-то, двойные пробелы не подчеркивает.
-
В ворде 2016 уже показывают двойные пробелы как пунктуационные ошибки.
-
а в нижнем - один. Нажимаем "Заменить все", и лишних пробелов не будет.
Работает и в Блокноте, и в Ворде.
Спасибо, возьму на заметку. А насчет ТЕКСТ РУ, это точно, сколько бы ни вычитывала и не правила статью, все равно перед сдачей спросит, а не удалить ли обнаруженные пробелы. Сейчас отказываюсь, потому что заметила после такой правки уникальность может упасть ниже плинтуса. У меня действительно было - по моей проверке 100, а в форме отправки работы 60 с чем то.
-
А мне как то понравилась реклама от буквы "ё": "Я выживу!" Я ей помогаю, если заказчик не указывает, что её не нельзя употреблять - стараюсь ставить. А в своих научных текстах ё не пишу. Как то не принято.