Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Павел Малофеев от Сентябрь 08, 2014, 10:07:42 pm
-
Зная, мягко говоря, нелюбовь Петра Панды к рерайту, все-таки осмеливаюсь открыть ветку вот с таким вопросом к коллегам, которых не миновала чаша сия - имею в виду занятия рерайтом в начале карьеры. Как вы выходили из положения, когда вам предлагали рерайт с точными цифрами, фактами или статьями закона? Я, например, вынужден был отказываться, не видя реальных путей уникализировать текст. А, может, такие способы все же есть? Поделитесь "секретами мастерства"! Мне-то они, точно, не пригодятся, ибо претит сама мысль писать о стройке, ремонте, авто и др., но вдруг кому-то пригодится на перспективу.
-
Сложный вопрос. Такая проблема не обязательно возникает только при рерайте. В таких случаях, лучше пожертвовать уникальностью. Если требуют 100%, то от такого заказа действительно лучше отказаться. Тем более, что есть темы, которые заведомо в этом плане очень "нехорошие", к примеру, кулинарные рецепты.
Лично сам пользовался для этого следующими приемами:
1. Записывал числа словами ("возьмите шесть частей керамзита и три части песка").
2. Вставлял после чисел слова ("3 части просеянного песка", "1 кг. мелко порезанной картошки")
3. Менял слова после чисел на синонимы (помидоры = томаты и.т.д.).
Наверное, прокатит что-нибудь вроде "1 кг наших любимых помидорчиков", но до такого , слава богам, еще не дошел. Где-то слышал, что некоторые меняют русские буквы на английские, а "ноль" на букву О. Но мне кажется, подобные вещи поисковики должны распознавать.
P.S. Несколько раз попадались статьи с кучей орфографических ошибок. Может быть это тоже такой извращенный способ повышения уникальности.
-
Имею опыт из технического описания товара (объем на 1000 з) со специфическими словами ничем не заменяемыми, где в столбик идет перечисление комплектации, делала рерайтинг до 80-95% уника. Зак подумал, что я фокусница, и сразу мне доверился вместе со своим интернет-магазином. Я вначале думала - какое счастье! Заказ на сумму порядка 300 000 рублей (там еще копирайтинг чистый был плюс). Но потом, когда стала зашиваться по своим проектам, решила перекинуть часть работы помощникам. И вот тут то я поняла, что я уже асс в этом деле-набила руку...... Ни один из моих помощников не смог с этим заданием справиться, и все их тексты мне пришлось полностью переписывать. Уникальными они их делали, но писали такой бред, что на голову не натянешь. А многие даже браться не хотели-понимали что ну его нафик.
Первый секрет. Можно цифры писать прописью и наоборот, законы если - слово - "статья" можно писать - "ст." и наоборот, вариаций куча, главное не загреметь в дурку в оконцовке, если все пойдет не слишком гладко сразу))))
Второй секрет. Можно менять местами знаки, разбавляя их вот такими вот палками / или такими ()переставляя цифры из начала предложения в конец, разделять цифры скобочками, тирешечками и прочими фигнюшками
Третий секрет. Менять местами абзацы. Допустим - у Вас - список особенностей к товару. Вы берете и эти особенности пишете уникально, но в другой последовательности. Вместо, допустим, первой особенности, в начало выносите пятую особенность, на место второй - третью раскрываете и т.д.
Четвертый секрет. Иногда достаточно из своего текста убрать 1-2 предложения с часто встречающимися на других ресурсах словами, как уникальность вырастает чуть ли не на все 100%.
-
Было у меня тоже такое. Когда текст был уже заезженный про деревянные двери в баню. Как ни старалась сделать его уникальным, а больше 80% не выходило. Тогда вместо слова «фанера», написала «толстая фанера». Где было написано «ДВП», записала «древесноволокнистая плита». Сразу уникальность до 96% подскочила. А про законы я даже не берусь писать. Считаю, что это проигрышное дело. Для меня точно. Не спорю, что есть специалисты и по этим вопросам.
-
Техническая уникальность уже не так важна сегодня, балом правит смысловая уникальность и шлейфовые запросы :)
-
Техническая уникальность уже не так важна сегодня, балом правит смысловая уникальность и шлейфовые запросы :)
Если бы ещё все заказчики это понимали! Потому что по text.ru у меня практически всегда 100%, а вот etxt частенько столько совпадений находит, особенно когда пишешь специфическую тему. Там же нельзя, например, галловую нематоду другим именем назвать. Вот и получается, что приходится долго переделывать текст и искать компромиссы.
-
Там же нельзя, например, галловую нематоду другим именем назвать. Вот и получается, что приходится долго переделывать текст и искать компромиссы.
[/quote]
Елена, ваш пример заплёл мой мозг в косичку ;D
-
Елена, ваш пример заплёл мой мозг в косичку ;D
Всё очень просто, ничего тут мудрёного нет. Галловая нематода – это обычный вредитель, обитающий в почве. Я агроном по образованию, вот и приходится такие специфические тексты писать. Это Вам непривычно всё это слышать, а для меня это обычная терминология. A_k, расплетайте свой мозг обратно, он Вам ещё пригодиться в работе над текстами.
-
Из текстов с цифрами, которые мне приходилось писать, вспоминаются лишь кулинарные рецепты. Причем, до какого-то времени было все нормально, а тут взяла большой заказ. Объем был около сотни килознаков, что-то про консервирование. Переписала довольно быстро, а вот с уникальностью мучалась нереально. Ситуация усложнялась тем, что вся сотня в поле для проверки не влезала, а каждый рецепт в отдельности тоже проверять не хотелось. Поэтому резала все на куски в 7-8 тысяч и прогоняла. Список ингредиетов стабильно был желтым. Пробовала все способы повышения уникальности, которые пришли в голову: и меняла ингредиенты местами, и эпитеты добавляла (спелые томаты, свежие огурцы). Еле-еле добилась нужных цифр, но с тех пор заказов на кулинарную тему побаиваюсь.
-
О, у меня сегодня был треш. Текст на 500 сим. на популярную тему.
Я его написала раз 20 заново, добилась 100% уника по "своим" антиплагиатам (зака не было онлайн, чтобы уточнить какой нужен). И тут, та-да-дам заказчик дает другой антиплагиат, а там опять 50% :o
Опять целый час гоняла, даже количество проверок кончилось...сдала с 80% уником, но чует мое одно место, что завтра буду переписывать в очередной раз.
Самое печальное, что первый вариант мне больше всего нравился, а вот чем дальше, тем хуже...Уже пожалела, что связалась с этим заказом...
Дебильная техническая уникальность уродует тексты...