-
Здравствуйте, друзья!
Давайте собирать коллекцию из оригинальных Т/З, которые вам встречались или будут встречаться на копирайтерском пути.
Подтолкнуло меня к этому «рукопись» одного из заказчиков. Я не знаю, что он употреблял. Походу он прочел все продвинутые блоги о копирайтинге, закусил модными трендами и выдал на-гора манускрипт. Я его читал раза три, но так и не понял, что же нужно в конечном итоге написать? Поймав мысль в начале, я ее терял к середине, а к концу текста вырисовывалась абсолютно противоположное.
Там было собрано все: и добавочная стоимость контента, и полезность для читателя, и информационный стиль, и стоп слова и слова паразиты, модель АИДА и перевернутая пирамида, «чуткий подход к читателю», оглядка на таргетинг и что-то еще. В общем – жесть. К сожалению, я безвозвратно потерял этот файл((
Но у меня появилась мысль — быть может я не одинок! – друзья, коллеги, выкладывайте шедевральные Т/З, если они есть. Быть может мы хоть так сможем противостоять засилью культов и мифов от копирайтинга. Ну и сразу начну, на правах ТС))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
-
актуальная тема. :)
сейчас "на руках" оригинального ТЗ нет.
но помню был у меня заказ с двумя списками из 100 стоп-слов, тошнотой (до сих пор не знаю что это такое), водой, уником по трем ресурсам и характеристикой: "информационный, читабельный, для людей (как будто остальные тексты я пишу для мартышек), с 15 ключами".
расписалась я в своей профессиональной несостоятельности и отправила зака в сад. ::)
-
Техническое задание:
Написать текст на главную страницу.
Объем: 2000 зн или 250 слов (без учета заголовков/подзаголовков).
Заголовок “Интернет-магазин одежды и обуви ***”.
Введение – 60-70 слов. Один короткий абзац. Минимум “воды”, должен заинтересовать читателя, чтобы в идеале ему захотелось прочитать весь текст.
Подзаголовок “Почему выбирают интернет-магазин ***”.
Основная часть текста – весь остальной объем. Кроме абзацев, использовать 1 раз ненумерованный список, в котором описать ключевые преимущества нашего интернет-магазина.
Ограничения по вхождениям:
- слова с основой “одежд” – не больше 6 вхождений.
- слова с основой “обув” – не больше 5 вхождений.
Слова с основой “одежд” должны быть равномерно распределены по всему объему текста. В двух предложениях подряд не должно встречаться слово “одежда”, учитывая все формы.
Вхождения:
интернет-магазин одежды и обуви – 1 точное, модная одежда – 1 точное, недорого купить одежду и обувь в интернет магазине – 1 точное, купить – 1 точное, распродажа обуви и одежды – 1 в любой форме, брендовая одежда и обувь – 1 точное, модная обувь – 1 форма, брендовая одежда – 1 форма, аксессуары – минимум 1 в любой форме, вещи – минимум 1 в любой форме, онлайн – 1 точное, дешевле – 1 точное, с бесплатной доставкой – 1 точное, верхняя – 1 в любой форме, стильная – 1 в любой форме, молодежная – 1 в любой форме, каталог – 1 в любой форме, сайт – 1 в любой форме, низкие цены – 1 в любой форме, Москва – 1 в любой форме, 2016/2017 – 1 вхождение, заказать – 1 точное, красивая – 1 в любой форме, скидки – 1 в любой форме, из Европы – 1 точное, качественная – 1 в любой форме, деловая – 1 в любой форме, Россия – 1 в любой форме, удобная – 1 в любой форме, офисная – 1 в любой форме, для всей семьи – 1 в любой форме, Санкт-Петербург – 1 в любой форме, продажа – 1 в любой форме, повседневная – 1 в любой форме, современная – 1 в любой форме.
(Но заказчице не понравилось (мой первый и пока единственный отказ на Адвего), поэтому я с чистой совестью выкладываю его в текстовом виде. :)
Сам текст:
Интернет-магазин одежды и обуви ***
Хотели бы освежить свой внешний вид новыми вещами? Предлагаем Вам испытать настоящее наслаждение не только от удачных приобретений, но и от внимательного отношения, удобного сервиса, истинного VIP-обхождения! Прекращайте поиски – мы те, кто Вам нужен! Наш интернет-магазин ***, в котором представлены брендовая одежда и обувь, легко превращает каждого клиента-новичка в своего неизменного поклонника. Делайте Вашу покупку и присоединяйтесь к дружной компании наших постоянных клиентов.
Почему выбирают интернет-магазин ***
Множество интернет-магазинов готовы преобразить Вас с головы до ног. Товары по низким ценам и с бесплатной доставкой сами прыгают в руки. Как же не растеряться в таком буйстве предложений? Как относительно недорого купить одежду и обувь в интернет магазине с гарантией того, что покупаешь действительно подлинный товар из Европы?
Доверяйте компаниям с именем, наработанным годами упорного труда. Наш интернет-магазин *** на протяжении 10-и лет радует своих покупателей красивой, удобной, современной брендовой одеждой и модной обувью от ведущих производителей. Наши честные продажи порождают доверие!
Совершая покупки онлайн, Вы можете всецело на нас рассчитывать, так как:
• доброе имя, репутация для нас стократ дороже возможной сиюминутной выгоды;
• наши товары всегда дешевле, чем у основных конкурентов (подробности на сайте);
• мы работаем только с проверенными поставщиками, и только напрямую;
• периодически нами проводятся распродажи обуви и одежды с существенными ценовыми скидками.
По каталогу Вы можете заказать у нас и новинки сезона 2016/2017. В ассортименте магазина качественная, стильная, модная одежда для всей семьи: повседневная и офисная, деловая и молодежная, верхняя и домашняя. Можно купить у нас и различные аксессуары.
Мы располагаем разветвленной сетью доставки с пунктами выдачи в Москве, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах России.)
-
А чего - для такой узкой вилки, если попали во все требования тз ( лень считать), текст точно неплох.
-
Самое мое сокрушительное ТЗ - "напишите две статьи про нефтегазовое оборудование". И это все ТЗ. Учитывая мои "глубокие" познания в сфере оборудования, задача была не из легких..
-
если попали во все требования тз
Да вроде бы попал (перепроверял пару раз). "Заковка" (а что, если есть "зак", то почему бы не быть "зАковке" – хотя, по правде сказать, терпеть не могу, когда так сокращают – сразу ассоциация с зэк :) ) что-то там наплела, что плохо, что "качественная, стильная, модная ... повседневная и офисная, деловая и молодежная, верхняя и домашняя" в одном предложении и через простое перечисление. И это при ограничении длины текста в 2000 символов. Короче, я так понял, просто нужен был повод отказать – не понравилось что-то другое, скорее всего. Может по главреду балл низкий, я же не проверял (а в ТЗ такого условия не было). Может быть просто слишком "художественно" с этими "с головы до ног", "сами прыгают в руки". Чужая душа – потемки. :)
-
А сколько собиралась заплатить?
-
А сколько собиралась заплатить?
Учитывая, что заказ с Адвего явно не много. Вот всегда было интересно, как люди пишут статьи, когда такое кол-во обязательных слов в нем должно быть? Вот только вчера читал главу в "Растишке" о том, что нужно писать свободно, пусть мысль льется и т.д. Как что-то может литься, когда в голове 100500 слов, которые ты может и не хочешь включать в текст, но нужно? Сам с такими ТЗ не работал, но бывали случаи, когда 5-10 обязательных слов нужно было включить. Причем я обычно "кладу" на это требование, пишу как хочу, заказчик принимает (речь не о ключах)..
-
А сколько собиралась заплатить?
Точно уже не помню, но помню, что заметно выше, чем в среднем по Адвего. Где-то 2-2,5 бакса за 1000. Это была "тендерная" заявка, но, я так понимаю, она одобряла если не всех, то через одного-то точно. А заявок, помню, учитывая цену, было много... Кстати, у нее в "Отзывах" (там есть такая опция на Адвего) было пару отрицательных типа "Не связывайтесь, отказывает по надуманным предлогам". Так что вполне возможно, что в моем случае тоже так произошло.
-
"напишите две статьи про нефтегазовое оборудование". И это все ТЗ
ЕкатеринаК, у меня сейчас заказ в работе - нужно написать статью про пожарную проверку. Ни ключей, ни требований по структуре, вообще ничего! Я спросил у зака, что именно хочет получить, так ответил примерно так - все что напишете, то и будет, детали значения не имеют. В принципе все нормально и комфортно, посмотрим, что дальше будет 6)
-
Ни ключей, ни требований по структуре, вообще ничего!
а я люблю такие заказы.
такая свобода творчества прям! :D
-
такая свобода творчества прям
S c o r p i o, Так то оно так, только иногда заказчику желтая вода в голову бьет и начинаются доработки с формулировкой "не могли бы вы принести еще три головы черного дракона и впилить 100500 раз точный ключ "недорого албанский ухрюпинск бесплатно титановый кастрюля доставим". Яж доплачу!
-
желтая вода в голову бьет и начинаются доработки
тогда надо его же слова цитировать
все что напишете, то и будет, детали значения не имеют
-
тогда надо его же слова цитировать
S c o r p i o, такие ребята любят, извиняюсь, поговняться :) потому и стараюсь такие заказы не брать :)
-
все что напишете, то и будет, детали значения не имеют
Ага, вот и мне также сказали.) Сделала, вроде понравилось)
-
Сделала, вроде понравилось
Тут часто лотерея. А иной раз "ну разве вы не поняли, что мы совсем другое хотели?" ???
-
Ни ключей, ни требований по структуре, вообще ничего!
Я тоже так писать люблю. Когда заказчик постоянный, и знаешь, что ему нужно - просто душа отдыхает :). А вот другому заказчику, написанная в том же стиле статья, не понравилась. Написал, что не хочет даже отправлять на доработку, потому, что переделвать надо ВСЁ. Так у меня появилась первая статья в портфолио :D
-
заказчик постоянный
С постоянными так работать одно удовольствие, а вот с новыми, как сказал Петр, лотерея. Как один такой когда-то сказал мне: "Я думал, вы догадаетесь!" Шутник, блин
-
Тут часто лотерея.
Согласна. Тут интуиция нужна)
-
Так у меня появилась первая статья в портфолио :D
А что, принятые заказчиком статьи нельзя размещать в портфолио? Так часто слышу от копирайтеров подобные слова, что удивляюсь каждый раз. ::)
-
нельзя размещать в портфолио?
Некоторые действительно запрещают. Но это обычно всегда оговаривается предварительно
-
всегда оговаривается предварительно
Я действую по принципу "разрешено все, что не запрещено". Так проще:)
-
Самый необычный заказ, который у меня был: статья по истории России в XX - XXI веке на 20 с лишним тысяч знаков. При этом условие: абсолютная нейтральность. Нельзя было ни капли хвалить/ругать ни Николая II, ни Сталина, ни Ельцина, ни Путина. Вилял всю статью, как катер через мины.
И что-то я ее в сети не найду, хотя это давно было.
-
Я тоже никогда не спрашиваю. И мне еще ни разу никто ничего не запрещал)
Добавлено: Июль 22, 2016, 01:18:08 pm
Вилял всю статью, как катер через мины.
))))
Мне как-то предлагали понаписывать фейковых комментариев на тему антиПутина и почти что антиКрыма. Видимо, для продвижения какой-то либерастской газетенки. Естественно, отказалась.
-
И что-то я ее в сети не найду
Виталий, Может по учебе кому-то нужно было? :)
Добавлено: Июль 22, 2016, 02:21:41 pm
понаписывать фейковых комментариев на тему антиПутина и почти что антиКрыма
И сколько платят за такое? Исключительно из интереса вопрос :)
-
И мне еще ни разу никто ничего не запрещал)
::) Кто запрещает, те сами говорят. И я им на треть стоимость поднимаю.
-
И сколько платят за такое? Исключительно из интереса вопрос :)
Уже точно не помню, что-то около 1$ за комментарий. Хотя вряд ли, наверняка меньше.
-
Dasheri, Я вам кстати в скайпе писал вчера, и тишинаа.... И мертвый с косами стоять :) Насчет статей по психологии.
-
Dasheri, Я вам кстати в скайпе писал вчера, и тишинаа.... И мертвый с косами стоять :) Насчет статей по психологии.
Вы писали по скайпу, которыЙ я указала в объявлении? Это не мой) Это я знакомой своей помогала в поиске, она сейчас в отпуске, поэтому, видать, не отвечает)) Я ей скажу, что вы спрашиваете)
-
Dasheri, Буду признателен :)
-
"разрешено все, что не запрещено"
аналогично. пока нареканий не было.
-
Бывает такое: "показатель по Главреду не менее 9" -- (((
-
Меня всегда в ТЗ не нравится перечисление кар, в случае если пропустишь хоть одну запятую. Хотя у меня есть постоянная заказчица у которой в ТЗ стоит такая фраза: если не уверены, что напишете качественно, то не беритесь. А на деле очень адекватная и вежливая девушка. Всегда идет на встречу просьбам, например продлит срок исполнения, или когда уникальность по 5 раз сдаю а текст уходит на доработку.
-
В принципе, почти любого заказчика ТЗ можно переварить. Придирчивый всегда найдет за что можно (справедливо или несправедливо) указать на место. Идет конкуренция за деньги. Копирайтеры хотят побольше, заказчики - поменьше.
-
В принципе, почти любого заказчика ТЗ можно переварить. Придирчивый всегда найдет за что можно (справедливо или несправедливо) указать на место. Идет конкуренция за деньги. Копирайтеры хотят побольше, заказчики - поменьше.
Простите, а вы точно копирайтер?