Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Anna Banana от Сентябрь 24, 2014, 04:29:23 pm
-
Как определить, насколько "литературным" должен быть Ваш текст?
Наверное, по первому предложению сложно понять, что я имею в виду. Объясню. Я филолог по образованию, могу и люблю писать. Но всегда присутствует опасение, что при написании текста уйду в художественность. Будучи интровертом, не сразу могу сообразить, что грань пройдена и уже давно, а потом так жалко потраченных усилий и времени, когда понимаю, что надо переделывать уже полностью (!) готовый текст. Как видно из раздела, в котором пишу, я еще совсем начинающий копирайтер. Возможно, вообще нет смысла беспокоиться по этому поводу?
-
Ох, как знакомы ваши переживания. Тоже филолог и гуманитарий. Задумываться об этом, увы, приходится, раз стали на копирайтерскую стезю. Ведь наши "художества" для большинства заказчиков не что иное, как "вода". А то, что жалко усилий, прекрасно вас понимаю. Но когда у меня не принимают первый вариант заказа из-за стиля, я все равно использую его потом в иной ситуации. У филолога ничто не должно пропадать!
-
Я думаю, что в черновике текст может быть каким угодно, а вот в процессе редактирования его нужно избавить от всего, что не несет полезную информацию. Лично я удаляю почти все прилагательные, наречия, метафоры, иронию, всякий "искрометный юмор", да и вообще - все то, что можно удалить без ущерба для смысла. Но если перестараться, то текст получается слишком "сухим". В этом случае в него можно добавить в него какие-то интересные читателю подробности и.т.д.
Как ни странно, этот же принцип работает и для художественного текста, только понятие "полезная информация" там будет означать немного другое: историю, характеры, образы и.т.д.
P.S. На прилагательные у меня уже начинается аллергия. Когда в десятый раз за день читаешь про "живописные горы" или "восхитительные пляжи", то хочется перейти на темную стороны силы.
-
Виталий, ну, не будьте вы так строги к прилагательным! Конечно, сейчас речь страшно примитивна. Но мы-то знаем, что девушка бывает, например, не только красивая, но и очаровательная, пленительная, обаятельная и проч. И без синонимии нам, копирайтерам, все равно никуда!
-
Спасибо большое! Приятно понять, что не одна я так заморачиваюсь и что в принципе по делу заморачиваюсь)
-
Я не филолог по образованию, но полжизни работал журналистом и нередко писал на всякие художественные темы. Поэтому да, в копирайтинге с таким тоже сталкивался. Решил для себя - стараться выбирать темы, в которых мой стиль уместен. Если есть другие варианты, то я стараюсь скопировать стиль других копирайтеров, которые считаются лучшими в этой области. Попробуйте учиться у мастеров:)
-
Совет поддерживаю! Но с оговоркой: надо выбредать постепенно на свою стезю, искать свой стиль. Иначе можно всю жизнь сделать "под кого-то". Пародия - это совсем иное, там по неписаному закону жанра пародия должна быть лучше оригинала. А подражание чужому стилю хорошо на первых порах, пока учишься. И многие из нас через это проходили. Ничего в этом нет зазорного и постыдного, хотя и вспоминаем потом этот период не слишком охотно. Ну, это кто как.
-
На прилагательные у меня уже начинается аллергия
Как интересна такая точка зрения! ;D Я наоборот, всегда стараюсь подбирать прилагательные, если считаю это уместным. На мой взгляд, это оживляет тексты. Заказчики не протестуют, значит, им тоже нравится :D Ничего не имею против продуманных логистических схем и даже белоснежных песчаных пляжей, но согласна, что уникальные инновационные решения, восхитительные интерьеры и фешенебельные отели уже давно всем набили оскомину. Коллеги, а вы что думаете по этому поводу?
-
Очень-очень хочется заступится за прилагательные. Может это нам, в ..цатый раз за месяц пишуших о "восхитительных горах", они и приелись? А среднестатистическому человеку такое почитать может и интересно? Просто поверьте, пекарь со стажем тоже булочки не любит - он их сотнями за смену разделывает, вот от них и воротит)))
-
А я люблю глаголы. Они придают тексту живость, энергию, динамику.
Ну а по сабжу - у каждого текста есть цель. Все что работает на эту цель - оставляем, лишнее - вырезаем.
-
Ну а по сабжу - у каждого текста есть цель. Все что работает на эту цель - оставляем, лишнее - вырезаем.
Можно уточнять у заказчика, какой он хочет видеть статью: сухой и информационной? рекламной и разукрашенной? восхитительной и непредсказуемой? точной и краткой?
-
Какой смысл вы вкладываете в понятие "восхитительная статья"? Я в недоумении ::)
-
Восхитительная статья :o думаю это та статья, которая попала в Ваши закладки, а ссылка на неё была разослана друзьям и знакомым. Это как восхитительное фото, не поделиться невозможно. :)
-
Восхитительная статья думаю это та статья, которая попала в Ваши закладки, а ссылка на неё была разослана друзьям и знакомым
Вот, и вряд ли вы будете рассылать знакомым скупой и сухой текст. Каждое прилагательное даёт человеку возможность включить своё воображение, ассоциации у всех будут разные, соответственно и текст будет восприниматься по разному. А какой простор фантазии могут дать тексты без волшебных прилагательных? Даже мыслям "полететь" некуда - одна сплошная инфа.
И ещё, у некоторых писателей, например, у моего любимого М.Веллера, очень часто встречаются просто такие казалось бы противоречивые сочетания прилагательных с существительными, что мозг просто взрывается, представляя себе ЭТО!
Так что никуда без них...никуда!
-
это та статья, которая попала в Ваши закладки, а ссылка на неё была разослана друзьям и знакомым
Это мне как раз понятно ;D Думаю, что многие стремятся писать такие статьи, вот только получаются они не у всех. Мой вопрос заключался в другом - предлагалось спрашивать у заказчика, хочет ли он получить такую статью, как один из нескольких возможных вариантов? Думаете, кто-то откажется? ??? Кроме того, неужели лаконичный деловой текст, несущий для кого-то массу полезной информации, не может быть настолько ценным, чтобы им захотели поделиться? Получается, в этом случае он тоже попадет в категорию "восхитительных"? ;D
-
Какой смысл вы вкладываете в понятие "восхитительная статья"? Я в недоумении
Написав "восхитительная", я имела ввиду, что статья пестрить эпитетами типа: "изумительный", "удивительный", "великолепный".Т.е. , вся такая на эмоциях.