'хотим вам рассказать'Мне редактор говорил, что статья должна быть безличная. То есть без "мы" и без "вы"
К вопросу про введение - заключение. Почему часто выражения 'в статье говорится', 'хотим вам рассказать', 'в итоге', 'в заключение' - под запретом?? Не в первый раз вижу такой 'запрещённый список' у заказчиков. При этом обязателен пролог-эпилог. Что в этих фразах крамольного?
1. Объяснить пользу, которую принесет текст.Спасибо, использовала пункт 1 и 6. Но я еще люблю вкратце о сути текста говорить, общими словами.
2. Показать, какую проблему он решает. И да, можно обрисовать проблемную ситуацию.
3. Рассказать о чем этот текст, что из него узнает читатель.
4. Сообщить самую важную информацию, которую нужно узнать в первую очередь (для новостей и справочных статей).
5. Разоблачить некое заблуждение (очень хорошо привлекает внимание).
6. Заинтриговать (обычно применяют для развлекательных статей).
А большинство заказчиков просят именно списки + таблица + тусклый, безэмоциональный слог. Если это юр.тексты или медицина - согласна.У меня как раз медицина. Однако я думаю тут еще дело в снятии ответственности. А вдруг автор и сайт порекомендует то, что кому-то не поможет? Чтобы не было претензий текст обезличивается. Смысл такой не "мы рекомендуем", а "бывает так и сяк, ну а вы сами решайте".
У меня как раз медицинаА, ну у Вас другое дело. Это действительно очень деликатная тема, учитывая страсть наших людей лечиться по ТВ и интернету. А у меня заказы на тему 'семья и быт' сопровождаются такииим списком запрещённых слов, что мама не горюй)) Наслушались, наверное, советов и 'щёки раздувают' :D:D
Метод скользкой горки в началеА что это за метод такой - "метод скользкой горки"? Никогда о таком раньше не слышала. Расскажите, пожалуйста, об этом методе - что это такое и как его применять при написании вступлений для статей.
А что это за метод такой - "метод скользкой горки"?
Расскажите, пожалуйста, об этом методеВкратце — не давать читателю "соскочить с крючка". То есть прочитал первое предложение — и захотелось узнать, что будет во втором. Дозировать информацию, выдавая новые интересные подробности постепенно. Пример - да хоть на главной странице этого сайта (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=http://textis.ru/). Вроде только зашел посмотреть — а уже 5 килознаков прочитал :).