Форум копирайтеров Рунета

Обо всём => Свободное общение => Тема начата: Евгений Иваненко от Май 14, 2017, 01:08:35 pm

Название: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Евгений Иваненко от Май 14, 2017, 01:08:35 pm
Попытаюсь объяснить ситуацию. По основной профессии я мастер-автоэлектрик. Ну и в копирайтинге пристроился писать на тему автомобильного ремонта. И вот несколько раз происходили такие случаи. Присылает заказчик ТЗ. Читаю. И как бы это поделикатней и понятней объяснить... В общем в задании полный бред. С точки зрения профессионала. Ну типа чуть ли не «для хорошей работы авто, устройте КЗ». Не именно так, и для несведущего человека может показаться нормальным. А вот мне, как специалисту понятно, что если я напишу так, как просит заказчик, а кто-то прочтёт, у прочитавшего могут быть просто огромные проблемы. Вплоть до потери авто.
В общем беру задание, пишу статью, вставляю ключи, НО пишу в таком ракурсе, что делать такого, категорически нельзя! С описанием причин. Заказчик проверяет, и начинает скандал. В общем тёрлись неделю. Потом он правда статью принял и извинился. Не знаю, может пообщался в реале со спецами. И так было несколько раз. Сейчас постоянные заказчики в теме, и принимают мои статьи без вопросов.
Хочется поинтересоваться, у кого нибудь было что-то подобное?
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Роман Тарасов от Май 14, 2017, 01:38:47 pm
Евгений Иваненко, тоже пишу на автотему, иногда просматриваю статьи в сети, замечаю, что зачастую пишут люди, которые мягко скажем не в теме, причем настолько, что вольты с ваттами путают.

Был опыт работы с одним крупным сайтом, мне скидывали пачку названий для статей, они же являлись ключами. В первой же партии увидел ключ: "что лучше поставить маслосъемные колпачки или кольца в двигатель". По сути, это бред. Написал заказчику, он видно не в теме был. Сказал, что люди этот запрос часто забивают, поэтому статья такая нужна, ну раз так, то просто опишите, почему они не взаимозаменяемы. Так на его сайте около двух десятков статей появилось с бредовыми названиями.
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Евгений Иваненко от Июль 07, 2017, 06:58:25 pm
"что лучше поставить маслосъемные колпачки или кольца в двигатель".
Да, это жёсткий вариант. Придумать такое сможет разве что один известный мэр. Представляю как Вы выкручивались, чтоб объяснить эту тему в статье.
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Martin от Июль 07, 2017, 08:32:06 pm
Сказал, что люди этот запрос часто забивают, поэтому статья такая нужна
Я по такому сценарию писал на тему: "Как подключать автоматический выключатель - сверху или снизу". Правильный ответ - сверху. А про что остальные 3000 збп писать?
- Нутыжкопирайтер)
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Илья Илмарин от Июль 07, 2017, 10:09:38 pm
ключ: "что лучше поставить маслосъемные колпачки или кольца в двигатель". По сути, это бред.

Нормальный запрос. По лодкам и не такое встречается :)

По этой теме я бы сделал так.

Ответ на вопрос, что лучше поставить — маслосъемные колпачки или кольца в двигатель, зависит от характера неисправности. Если мотор дымит сизым во время первого запуска, или после сброса и последующего добавления «газа» — стоит заменить колпачки. Синий дым постоянно, наблюдаем прорыв картерных газов, и упала компрессия  —  при отсутствии задиров и эллипса цилиндров установим новые кольца.

Какой марки лучше поставить маслосъемные колпачки или кольца в двигатель
Тут пишем о производителях – "Элринг", "Гетце"...

Когда лучше поставить новые маслосъемные колпачки в двигатель
Тут говорим про ремонт ГБЦ, снятие привода ГРМ и распредвалов.

Зачем лучше поставить новые кольца в двигатель
Намекаем, что если по какой-то причине раскидали «шорт-блок», то есть смысл если не растачивать, то хотя бы подновить хон, и поменять кольца.

Ну и вывод, что лучше поставить маслосъемные колпачки или кольца в двигатель новые, чем не делать ничего, и доливать масло вёдрами.

P.S. Помню, давным-давно поступила заявка на бредовый ключ "противотуманные фары дальнего света".
Выкрутился так:
(http://ilmarin.ru/wp-content/uploads/2016/01/ilmarin_PTF.png)
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Виталий от Июль 07, 2017, 10:44:53 pm
Я по такому сценарию писал на тему: "Как подключать автоматический выключатель - сверху или снизу". Правильный ответ - сверху. А про что остальные 3000 збп писать?
- Нутыжкопирайтер)

Щаз!

В прошлом году ученные Йельского университета провели исследование, результат которого поверг в шок даже их самих. Оказалось, что самой страшной проблемой, с которой столкнулось человечество в XXI веке, стало правильное подключение автоматического выключателя.

«Как подключать автоматический выключатель — сверху или снизу?» — спрашивают себя миллионы людей во всем мире. Не найдя ответа, они испытывают тяжелейший стресс и впадают в депрессию, при этом многие из них начинают искать утешение в алкоголе, в азартных играх и в котиках на Yutub. По предварительным оценкам ученых, эта проблема ежегодно наносит ущерб мировой экономике на сумму 12,5 триллионов долларов.


574 знака, и это только вступление!
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Martin от Июль 07, 2017, 10:51:16 pm
Щаз!
Ну так я же не говорю, что я не справился с задачей ;)
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Смотрящий по textis.ru от Июль 08, 2017, 11:14:53 am
Раскрываю человеку глаза, объясняю, что его потуги пустые. Тут же все просто: если вы - реально спец, а заказ- реально бред, то составлял его человек далекий. Следовательно, он и сам знает о своем незнании и с радостью ухватится за соломинку в лице эксперта.
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Евгений Иваненко от Июль 08, 2017, 11:25:00 am
сам знает о своем незнании и с радостью ухватится за соломинку в лице эксперта.
Кстати да, в абсолютном большинстве случаев так и бывает. Просят уточнить, несколько часов переваривают, а потом пишут благодарность и ИЗ. иногда прямо пакетом.8)8)8)
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Kaptain от Июль 08, 2017, 08:42:35 pm
Раскрываю человеку глаза, объясняю, что его потуги пустые. Тут же все просто: если вы - реально спец, а заказ- реально бред, то составлял его человек далекий. Следовательно, он и сам знает о своем незнании и с радостью ухватится за соломинку в лице эксперта.

Полностью солидарен! Сначала, правда, удивлялся, почему заказчик, так сказать, не в теме своего же ТЗ. Но, по мере роста опыта, не удержался и "наперечил". В ответ заказчик увеличил мне оплату на 25% и завалил тематическими заказами. И это не единственный случай в моей практике.
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Vira от Июль 09, 2017, 09:35:27 am
Если у заказчика несколько тематических сайтов, и он больше ориентируется на «денежные» темы, как-то стройка или медицина, он вполне может вовсе не знать тематики. При этом такой заказчик с радостью и облегчением предоставит толковому автору всю свободу действий – дескать, пишите, как знаете, вам виднее. А позже, глядишь, и попросит стать контент-менеджером ;)
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Евгений Иваненко от Июль 09, 2017, 04:24:33 pm
такой заказчик с радостью и облегчением предоставит толковому автору всю свободу действий
Интересный вариант. Как Вы думаете, а сколько времени может понадобиться заказчику, что бы придти к такой мысли? А если работает со мной тоже контент-менеджер?
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Vira от Июль 09, 2017, 04:50:43 pm
Если работает контент-менеджер, то он вряд ли предложит кому-то занять свое место :) Но сам владелец сайта, который дорожит своим проектом и хочет его развивать, обычно готов прислушаться к автору качественных текстов. Если в переписке корректно указать на спорные моменты ТЗ или сайта и предложить свое решение, это оценят в большинстве случаев. И вообще, по моим наблюдениям, искренний интерес к проекту заказчика – верный путь к его сердцу. 
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Евгений Иваненко от Июль 11, 2017, 09:46:52 pm
искренний интерес к проекту заказчика – верный путь к его сердцу. 
То есть, как вариант, мониторить сайты по авторемонту (для меня) находить некорректные статьи, ВЕЖЛИВО указывать хозяину сайта на нестыковки, и ненавязчиво предложить переработать статью(тьи)? Примерно так?
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Илья Илмарин от Июль 11, 2017, 10:27:34 pm
Да.
Только не переработать, а написать новую, компетентную.
Основная проблема — выйти на владельца компании. Обычно в контактах указывают адрес "info", с которого всё идёт в помойку.
Подробнее описывал в статье о поиске клиентов (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=http://ilmarin.ru/statyi_o_kopiraitinge/gde-kopirajteru-iskat-zakazchikov/).
Название: Re: Что вы делаете, если заказ очевидный бред? Но по теме в которой Вы специалист?
Отправлено: Евгений Иваненко от Июль 13, 2017, 07:51:11 pm
Да.
Заманчивая мысль. Нужно как следует продумать. Если что воспользуюсь Вашей инфой по поиску "хозяина". Как нибудь озабочусь полистать сеть в поисках откровенных ляпов, и далее по плану. Спасибо.