Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Vlad от Июнь 04, 2014, 04:36:15 am
-
Рерайт стоит дешевле копирайта, но часто заказчики требуют 95% уникальности по Плагиатусу и получается уже полноценный копирайт, хоть и оплачивается меньше и писать сложнее. Написать небольшой рерайт объёмом 1 - 1,5 кило знаков с уникальностью 95% очень сложно.
Может я не знаю всех хитростей рерайта?
Хотел бы в этой теме получить ответы на следующие вопросы:
1. Как написать новостной рерайт с источником, с уникальностью больше 90%?
2. Как написать рерайт с источником, если предоставленный заказчиком источник, уже рерайт?
3. Как быстро и легко писать рерайты? (советы)
-
Нет какой-то особенной формулы для достижения высокой уникальности текста. Просто старайтесь писать грамотно и креативно. Поменьше используйте "заезженные" и часто употребляемые фразы. Вы же в конце концов не робот, у вас есть свой индивидуальный тип мышления и стиль изложения, так вот используйте эти инструменты в работе.
Отвечаю на вопросы
1. Для рерайта новостей как правило достаточно 90% уникальности, потому как некоторые слова никак не изменишь: имена собственные, названия лиц или организаций и т.п. Слова "путеводители" выделите ярким цветом и ориентируясь на них, не искажая фактов, переписываете текст. Естественно, не забудьте о должном новостном стиле изложения материала. Скажу, что новостной рерайт пожалуй самый легкий на деле, независимо от требуемой степени уникальности.
2. Если грамотный рерайт, то ничего страшного. Представьте, что текст изначально авторский и переписывайте по-своему. А вообще, даже самый безнадежный текст можно превратить в нечно грамотное и интересное читаемое.
3. Нужно уметь быстро схватывать суть читаемого текста, понять что к чему, и так же быстро сгенерировать идеи его изложения.
-
Вы правы. Написать новостной рерайт на 1000 или 1200 символов - очень трудно с уникальностью даже 90 %, а уж с уникальностью 95 % практически невозможно. И что самое обидное, даже если вы просидите час и добьетесь уникальности 95 %, все равно, эта новость, если она "горячая" уже за час будет растиражирована СМИ, и ее уникальность упадет на момент проверки приемщиком.
-
А чего тогда добиваются заказчики, требующие (как уже было указано - часто) 95 % уникальности? Это касается не только небольших новостей, но и новостей технических тематик (новые модели телефонов, всякой электроники), почему не указать например 80%, иногда явно указывают текст, который заведомо, если его рерайтить, не будет иметь смысла?
-
А чего тогда добиваются заказчики, требующие (как уже было указано - часто) 95 % уникальности? Это касается не только небольших новостей, но и новостей технических тематик (новые модели телефонов, всякой электроники), почему не указать например 80%, иногда явно указывают текст, который заведомо, если его рерайтить, не будет иметь смысла?
Они все максималисты и умники, они хотеть иметь самый уникальный контент во Вселенной, за те жалкие электронные эквиваленты бумажных денег
-
Как там товарищи израильтяне говорят, куда сходить таким заказчикам? Выпить море? Посмотреть море?... в общем, не суть, произносится это сокровенное пожелание на иврите очень просто: кху ям. Я как житель приморско-африканской деревни, легко могу такое предложение бросить в лицо любому умнику, возжелавшему уник на новости. Восемьдесят процентов - и скажи спасибо, что ты меня от покера оторвал. Какая я сволочь хамская, аж самой не стыдно.
-
Сесть и написать свою новость с уже готовыми тезисами. Уникальность - лесом, лишь бы была не просто перестановка и замена слов, а свежий и новый материал, написанный с авторской позиции. Вообще нужно учиться писать самостоятельно, вооружаясь максимум лишь готовыми тезисами.
-
Йе-эм!
Надо, Панда, надо. Что самое интересное, я именно такие статьи пишу с особым "энтузиазизьмом", и уник сам собой стопроцентный получается, и статьи такие, что в портфолио не стыдно. Просто есть заказчики, как вот вчера, припер мне лист ЧаВо и ТЗ к нему: вот точно так же, только другими словами. С тем же количеством знаков. Ну не лишние мне эти 150 рублей, не лишние, я на них сегодня сыр купила. Это драные двадцать минут дятловой работы, стучишь себе по привычке и усе. Да, и за синонимайзеры не надо! Я не отношу себя к разряду ничтожеств, но вопрос: сделаешь полторы тысячи ОДИНАКОВЫХ текстов с одной разницей: страны разные указывать. Текст 500 знаков, два ключа по 6 слов, важные фразы обязательно должны присутствовать. Уник тоже. Проклинай, как хочешь, но у меня уже на этом заказе весь запас слов исчерпан еще полгода назад, я уже начинаю адски подглядывать в шпаргалки, что бы еще туда влепить для этого чертова уника, потому что у меня рамки каждого текста ограничены так узко, что жопа едва помещается. А бросить не могу, потому что этот же заказчик дает статьи с размахом, в которых я отрываюсь по полной программе, и очень люблю эти материалы.
Жизнь дерьмо, но лопата у меня внушительная!
-
Жизнь дерьмо, но лопата у меня внушительная!
А ты уверена что это не ложка? ;D
-
Ну даже если это ложка, какая разница? В руках хорошо лежит, бросать далеко можно, пустыня большая, места хватит. Я ж не есть это ложкой буду, я, простите, животные продукты употребляю в весьма ограниченном количестве в связи с религиозными убеждениями. :-X
-
Я обычно читаю пару предложений и пересказываю их своими словами уже. Обычно при таком методе написания у меня выходит более 90 - 95% уникальности. Но я стараюсь брать новости с малым количеством ключевых слов, которые придется упомянуть. То есть, без длинных названий организаций и фирм, перечисления имен и фамилий. Ну и если можно не упоминать имена - названия в тексте, я их просто убираю.
-
Я ваще не понимаю чем рерайт лучше написания авторского текста, особенно когда требования к рерайту по уникальности как авторскому тексту. Проще же сьесть переварить и дать свой уникальный продукт, чем сидеть морщить репу над синонимами и т.п.
-
Когда я уже практически завязал с рерайтом, подвернулся заказ, его предполагающий. Вернули на доработку - по делу. Но я попал у заказчицы в черный список, когда написал,что рерайтом не занимаюсь - писал копирайт. Такая вот забавная история...
-
Я тоже согласна, что под рерайтом мы часто делаем копирайт, но получаем за это гораздо меньше денег. Но даже если не считать финансовую сторону, основная проблема рейрайта это уникальность выше 97%. Иногда ее так тружно достичь.
-
Смотря что рерайтить. Если это новость или описание местности с упоминанием длинных названий, то выполнить качественно такую работу очень тяжело. А простой текст сделать уникальным – это проще простого. Пересказываете все своими словами + меняете местами некоторые абзацы и придумываете свой вод в текст. Все готово!
-
А я сначала столкнулась с рерайтом и заработала первый негативный отзыв. После этого я больше рерайтом не занималась длительное время. Но, переборов себя, все же немного научилась и сейчас активно использую её на практике, выдавая работы свои за копирайтинг.
-
Для меня рерайт - это просто пересказ. Если текст новостного характера с кучей имен, дат и других цифр, которые никак не изменишь, то это больше напоминает перестановку слов. заметила, что рерайт пишется гораздо быстрее, чем копирайтинг, но вот с проверкой уникальности мучаюсь гораздо дольше.
Я обычно не задумываюсь, авторский это текст или уже рерайт. Если заказчика устраивает рерайт с рерайта (бредово звучит!), то он это и получит!:)
-
Грань зыбкая между этими двумя понятиями. Я уже давно не заглядываю, что просит заказчик: рерайт или копирайт. Просто пишу, пишу от души, своими словами. С уникальностью редко возникают проблемы, если избегать некомпетентных тем и блоков новостей. :)
-
У меня легко получалось добиваться уникальности в новостях, особенно в пересказе светской хроники. Сложнее было пересказывать происшествия или принятие нового закона - к названию статьи закона или министерства синонимы не подберешь, а склонения уже и до меня использовали.
-
А меня бесит что многие заказчики, ставя оплату за рерайт, потом проверяют заказ на копирайти отклоняют. Получается что выполняешь копирайт. Особенно обидно, когда просят написать своими словами статью для блога(авторского), а цена -рерайт. Я стараюсь теперь не смотреть на это, а проверяю по двум программам, так намного проще
-
копирайт
копирайтинг, коллеги. Только так.
-
А мне новости даются легко и уникальность всегда хорошая - выше 95%. Главное понять принцип написания и всё будет складываться отлично:
1. Главная мысль новости
2. Обрамление для неё - о чём пишут в связи с этой новостью.
3. Грубо говоря, пересказ всего выше изложенного.
Ещё отлично поднимает уровень уникальности различная с исходником последовательность изложения. Я обычно начинаю с того, чем исходник закончился.
-
Трудно делать рерайт только тогда, когда имеется много названий и дат, как по мне. в остальном, как школьное сочинение, прочитал, переписал своими словами.
-
Ещё отлично поднимает уровень уникальности различная с исходником последовательность изложения.
Верно. Я так и поступаю при рерайте новостей. Однако, используя даже этот метод, уникальность составляет всего 85-93%.
-
Трудно делать рерайт только тогда, когда имеется много названий и дат
Вот уж точно.. Я новости пишу... Легко и быстро, если нет кучи дат и названий... Иначе приходится изворачиваться. Обычно стараюсь, чтобы уникальность была 88-97, чаще всего 90-91 получается. Требования заказчицы - не менее 85.
-
На мой взгляд, единственное правильное применение рейрайту - это новости. Или знакомый репортёр, который будет Вам сливать инфу. раньше всех. Не...слишком круто. :)
-
единственное правильное применение рейрайту - это новости
Вот уж точно заметили! Новости - это рерайт... В других случаях вполне без него можно обойтись... Копирайтинг рулит!
-
Ужасно не люблю новостной рерайт делать. Однажды страдала с этим несчастным текстом невероятно долго, после этого уже не хочется.
Копирайтинг, как по мне, предполагает не просто переписывание источника/ов своими словами, а ознакомление с темой на основе нескольких источников и последующее написание текста. Так и уникальность высокой будет.
А в случае с новостями - только рерайт. Вообще понятия не имею, как сделать новостной копирайтинг. Может быть, всё дело в отсутствии опыта... не знаю >:(
-
А мне кажется на биржах уже стерлась разница между понятиями рерайт и копирайт. Иногда в ТЗ смотришь, стоит копирайт, и тут же закачик дает ссылку и пишет, что при написании за основу нужно взять вот эту статью. Да и вообще, такое ощущение, что большинство статей уже изначально рерайт, а как иначе, когда постоянно в качестве источников используют статьи из интернета.