Форум копирайтеров Рунета
Обо всём => Свободное общение => Тема начата: Евгений Иваненко от Июнь 03, 2017, 12:59:23 pm
-
Очень внимательно читаю посты мэтров копирайтинга пишущих здесь. И в полный рост встал вопрос. Скажите, а что действительно, копирайтер, это тот кто пишет продаюЩИЕ тексты? И всё? Если например меня никак не вдохновляет задача заставить клиента купить шуроповёрт от "ганса бу" снабжённый встроенным баром и способным принимать телевизионный сигнал с Марса? Но я могу качественно описать устройство любого автомобильного узла и посоветовать действительно проверенные лично способы ремонта и замены. Или описать рыбацкие хитрости, написать исторический опус, то я не могу считаться копирайтером? Подскажите?
-
Неужели никто не ответит? :(
-
Евгений Иваненко, вы же закаленный интернет-боец, даже неловко как-то, предлагать вам воспользоваться Гуглом:
(https://s16.postimg.org/ytst01cw5/Fire_Shot_Capture_19_-_-_Goog.png) (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=https://postimg.org/image/76g3lxrpd/)
Получается, что с формальной точки зрения, именно рекламные тексты и имеются ввиду. Причем, не только для размещения на интернет-ресурсах. Петр предлагал тут другой термин - "веб-райтер", который, наверное, больше подходит для большинства пишущих тексты для сайтов.
Считается, что продающие тексты оплачиваются намного выше, но это не всегда соответствует действительности.
-
А разве информационная статья не может быть рекламной? Я понимаю, что задачи там разные, но косвенная реклама всё же присутствует. Например - заказали информационную статью "Как выбрать духовой шкаф" с описанием рейтинговых моделей. Вот тебе и реклама) Это я о том, что границы часто размыты и эти понятия - не более,чем номинальность. имхо)
А вообще, для меня, как и для множества других, кто пишет - тот и копирайтер ;)
-
Все тексты - это реклама. И вывеска над магазином, и статья в газете, и запись на форуме, и меню в ресторане. Если у текста есть хоть какая-то цель - значит к нему применимы законы рекламы. Другое дело, что мы не всегда понимаем, что именно мы рекламируем. Или делаем это очень хреново )
Но чтобы не было путаницы, лучше придерживаться общепринятой терминологии. Продающие тексты - это тексты, которые направлены на то, чтобы продать читателю товар или услугу. Задача информационных текстов - сообщать читателю полезную информацию. Если они что-то и продают, то лишь косвенно (например, создавая имидж компании или заставляя читателей смотреть рекламу).
-
Ну вот, на душе немного полегчало. Спасибо!