Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Redje от Июнь 25, 2017, 03:32:37 pm
-
Хотелось бы услышать мнение людей, действительно разбирающихся в вопросе.
Юрист клиента (крупный торговый центр) после запуска сайта потребовал переписать большую часть текстов и убрать упоминания о низких ценах, низкой арендной плате и дешевых товарах. Утверждает, что компания уже дважды выплачивала штрафы по несколько сотен тысяч за нарушение ФЗ «О рекламе».
Что интересно, первоначально именно низкие цены и арендная плата заявлялись представителями ТЦ, как основное конкурентное преимущество.
Согласен, что нельзя заявлять о самых низких ценах или писать, что у нас самые дешевые товары или дешевле чем у (тут наименование конкурента).
Но, можно ли напороться на штраф если вынести в блок преимуществ и упоминать в тексте просто «низкие цены», и «невысокую арендную плату»?
После указанных событий стал внимательнее перечитывать тексты и обнаружил еще несколько «опасных» моментов. Так на странице «Для арендаторов» заголовок гласил «Торговый центр (название)» - идеальное место для развития собственного дела», исправил пока на «подходящее место», что, согласитесь, звучит далеко не так хорошо как первоначальный вариант.
Если в текстах на страницах сайта сложно уследить за соблюдением всех правил и законов, то при подготовке объявлений для рекламы в Яндекс или Google (рекламное объявление по определению не может быть нейтральным), нарушить что-то еще проще – ведь парой предложений нужно привлечь и зацепить внимание пользователя!
Первоначальный вариант объявления звучал так «ТЦ Название - с нами выгодно!
Один из крупнейших специализированных торговых центров (регион) – огромный выбор товаров».
Фразу «С нами выгодно» можно встретить во многих рекламных материалах, вряд ли это плагиат или нарушение авторских прав…
С другой стороны, как доказать утверждения «с нами выгодно» и «огромный выбор товаров»?
Не могут ли они быть отнесены к «заведомо ложной» ил «недостоверной рекламе»
Кому интересна тема – толковый материал по теме удалено.
-
Ссылка удалена, есть большие подозрения, что все это ради нее. По теме - мое субъективное "имхо": упоминание о низких ценах, выгодных условиях и прочее никоим образом не может быть поводом для выплаты штрафа.
-
Слишком много мороки ради того, чтобы разместить ссылку. ))
Тем более, статья действительно была по теме и могла быть кому-то полезна.
Но, не суть, думаю, это никак не помешает обсуждению темы.
-
Первоначальный вариант объявления звучал так «ТЦ Название - с нами выгодно!
Один из крупнейших специализированных торговых центров (регион) – огромный выбор товаров».
Фразу «С нами выгодно» можно встретить во многих рекламных материалах, вряд ли это плагиат или нарушение авторских прав…
С другой стороны, как доказать утверждения «с нами выгодно» и «огромный выбор товаров»?
Не могут ли они быть отнесены к «заведомо ложной» ил «недостоверной рекламе»
Кому интересна тема – толковый материал по теме удалено.
Чтобы объявление "ТЦ Название - с нами выгодно" прошло модерацию и не нарушало закон необходимо, чтобы на странице были приведены реальные выгоды: экономия времени т.к. все в одном месте, указание примерного числа товара реализуемого в ТЦ. А юриста этого перевести в уборщицы, толку будет больше.
-
А есть ли какие-то законы,четко прописывающие определение выгоды? Например, если утверждаем, что выгодно - скидка или акция - это уже выгодно? Карта магазина? Распродажа?
-
Петр Панда, четко, это расчеты, к остальному можно прикопаться, но в целом от таких подкопов отбиться можно. Товар стоит в среднем по рынку 100 рублей, а у нас 90. Выгодно. Вам не нужно ездить по городу и тратить бензин, все есть у нас. Выгодно.
Точных формулировок именно по поводу выгоды нет, хотя нужно будет решения судов посмотреть.
-
потребовал переписать большую часть текстов и убрать упоминания о низких ценах, низкой арендной плате и дешевых товарах.
Если бы я был заказчиком, я бы тоже потребовал. Хотя я не юрист.
Низкие цены - это какие?
Низкая арендная плата - это какая? По сравнению с чем ниже?
и.т.д.
"Идеальное место, огромный выбор" - сейчас так давно уже не пишут.
-
потребовал переписать большую часть текстов и убрать упоминания о низких ценах, низкой арендной плате и дешевых товарах.
Если бы я был заказчиком, я бы тоже потребовал. Хотя я не юрист.
Низкие цены - это какие?
Низкая арендная плата - это какая? По сравнению с чем ниже?
и.т.д.
"Идеальное место, огромный выбор" - сейчас так давно уже не пишут.
А как пишут?
Можете привести хотя бы пару примеров текстов где написано так, как надо?
Перед написанием текста сверялись с сайтами других крупных ТЦ (в том числе московских), в большинстве случаев, упор идет на низкие цены и/или ассортимент, эксклюзивность товара.
Как бы не была избита фраза "у нас дешево" или обещание низких цен, для большинства пользователей это по прежнему важно.
Тем более, в данном случае, мы еще и подкрепляли это утверждение тем, что цены низкие потому, что низкая арендная плата, т.к. ТЦ расположен за городом.
Учитывая, что других преимуществ у ТЦ нет, без упоминания это фактора никак.
Да, и мне кажеться, вы говорите о качестве текста текста, а не о его соответствии законам.