Форум копирайтеров Рунета
Обо всём => Свободное общение => Тема начата: Kaptain от Июль 06, 2017, 08:00:17 pm
-
От копирайтеров, на выдаваемые ТЗ, поступает много нареканий. То одно не непонятно, то другое не устраивает. Возникает вполне логичный вопрос об унифицировании формы заданий. Хотелось бы знать, какой она видится самим исполнителям.
-
Думаю, унифицировать не получится.
Потому что разные темы, и уровень авторов отличается на порядок.
Одному копирайтеру нужна информация о целевой аудитории, основе для УТП, особенностях технологических процессов (если пишем о производстве), свойствах продукта, погружение в бизнес.
Другому, чтобы "налить воды", достаточно знать, сколько знаков нужно, сколько процентов "уникальности", и когда дедлайн. Чтобы сесть в последний момент, и наваять "нетленку".
Года 2 назад составлял бриф для заказчиков, но в итоге все равно с каждым клиентом общаюсь индивидуально, вытягивая информацию по крупицам.
-
Задача стоит, как раз унифицировать форму ТЗ, в которой будут отображены все необходимые параметры. В принципе, любую начальную информацию можно отображать в определённой, заранее заданной форме. Это сэкономит время копирайтерам, уходящее на ознакомление с заказом. Исчезнут ТЗ в которых не разберёшься менее чем за полчаса.
Выяснить непонятные вопросы всегда можно через приватный канал.
-
Мечта идиота....Моя,-"Напишите что нибудь, про что, нибудь, лишь бы читабельно, оплата 1000-1000 ЗБП". Шутка юмора однако. А вообще, ТЗ должно быть адекватным и без угроз в стиле -"только попробуйте, мы ОГО-ГО".
-
Задача стоит, как раз унифицировать форму ТЗ
Пытался, но всё равно пришел сначала к отдельным ТЗ по видам, потом, как уже писал, к персональному общению.
В любом случае, для автора будут полезны данные:
• объём желаемый и максимальный (если ограничен структурой сайта или журнала);
• для СЕО текста — семантическое ядро, количество вхождений, приложение со списком тематических слов, методики проверки;
• для "продажника" — УТП, максимум информации о предмете описания;
• для "пресс-релиза или информационника" — полный комплект "вводных", и т.д.
Начинающему копирайтеру полезно показать список стоп-слов, чтобы потом самому не править все эти "являются, позволяют, лучшие".
По ссылке (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=http://ilmarin.ru/brief/) — мой заброшенный бриф для получения первичной общей информации о теме.
-
Задача стоит, как раз унифицировать форму ТЗ, в которой будут отображены все необходимые параметры.
Хоть кто-то думает об облегчении нашего труда.
-
Хорошо когда в ТЗ непосредственно даны сразу параметры для проверок по семантике. В том же "Адвего". Не лазить каждый раз. А прямо в задании написано - "по слову от 1,5 до 3%, академ от 7,2 до 9,1, вода 62%.