Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: cat от Декабрь 12, 2014, 03:36:02 pm
-
Иногда сталкиваюсь совсем с незнакомой тематикой. Довольно сложно въехать в курс дела быстро. Нужно прочесть массу информации за короткий промежуток времени,а это ужасно, особенно, если инет тупит. Как справляетесь с большим объемом, чтобы написать толковую статью без воды?
-
Ни как. Могу взяться за такое только, если есть время разобраться, почитать, уточнить что-то у заказчика. Заказчику в таком случае говорю прямо, что не владею информацией по этой теме, а там уже ему решать - давать или не давать задание. Бывает так, что наталкивают на мысль и уже додумываю сама и быстро разбираюсь. Много пищу про стройку, но это не значит, что я в ней хорошо разбираюсь. Просто есть общая информация, а есть такая, в которой нужно действительно хорошо разбираться. Так вот я пишу на первый случай, без каких-то глубоких подробностей. Очень сложно писать от том, о чем не имеешь ни малейшего представления. Хорошая информативная статья в этом случае точно не получится.
-
С совсем незнакомой тематикой связываться не нужно. Информация нужна, чтобы дополнить, а выучить тему невозможно за короткий срок. Лучше не браться за подобные заказы, можно "попасть" и выглядеть не очень красиво.
-
ППКС, вряд ли вам хватит времени на то, чтобы разобраться серьезно в совершенно незнакомой теме. Я берусь за такое только в очень крайних случаях, и, например, если это рерайт, то есть мне хватит хорошего знания русского языка для достижения уникальности.
-
Совсем незнакомые темы бывают редко и за такую работу лучше не браться, если есть дефицит времени или проблемы с интернетом.
В любом случае, перед написанием статьи, крайне желательно хотя-бы поверхностно изучить тему. Если это не узкоспециализированная техническая тема, то это займёт минут 10, а текст получиться намного более осмысленным.
-
Вот и я считаю, что с незнакомыми темами автору лучше дела не иметь.
100% фигня получится.
Пишите на темы, которые вам близки.
-
Чтобы сделать работу на совесть нужно брать знакомую тему. В таком случае пишется очень легко. Я один раз взяла тему «обзоры сайтов» и пожалела. Но потом начала писать, и теперь это моя любимая тематика. Я веду к тому, что нужно иногда рисковать и пробовать новое.
-
Стараюсь такие заказы не брать, а если заказчик предлагает, то объясняю ему, что темой не владею. Времени на поиск информации уходит много, а толку мало.
-
Кратко.
Есть три темы: круглый стол в интерьере (мебель), как функционирует двигатель на био топливе (авто), вклады и кредиты (финансы).
- На первую тему я напишу легко, с ходу, никуда не подглядывая. Так как уже писал на неё и не раз.
- Вторая тема мне интересна! Её можно изучить и написать хорошую статью. Пусть я и потрачу больше времени.
«Желательно искать первоисточник: книги, журналы, позвонить «браткам» в автосервис, статьи тоже можно почитать». – ответ.
В том случае если вы работает в низком или среднем ценовом сегменте 30р,100,250/1000 знаков и есть другие заказы, лучше вовсе отказаться от такой работы. И выполнять заказы, в которых вы разбираетесь. Одно огромное НО! Изучив данную тему, вы сможете писать статьи на неё и дальше. Это называется развитие, и это ваш вклад в будущее. Решайте сами, лично я за второе. :P
Третья тема мне не интересна. К тому же, она требует знаний в определенной сфере (в данном случае это: финасы, экономика, банковское дело). Я от неё откажусь или солью заказ своему знакомому компирайтеру, который разбирается в этой тематике. С копирайтера возьму магарыч (20% со всей прибыли). Стану посредником, если говорить проще. И имею на это полное право.
А как же твоя совесть Kashchey, где она? Спокойно, опустите тухлый помидор!!! :)
Если я буду вносить правки в текст, который пришлет партнер (копирайтер) по заказу, то статья будет поставляться заказчику как моя.
Если я не буду править текст (ну нет времени, или нет охоты), то предупрежу заказчика. Мол: ваш заказ будет выполнен другим хорошим копирайтером, если вы согласны, то я перешлю ему заказ. Ну и скидочку естественно.
Не получилось кратко.
-
Здоровый авантюризм никогда не мешает копирайтеру. Но именно здоровый и обоснованный. Если речь идет об абсолютно незнакомой теме - согласен с теми, кто предпочитает не связываться и не браться.
-
Вот буквально сейчас сажусь писать тексты для сайта гипнотерапевта. Не сказать, я совсем в этом профан, но уж точно не профи. Знаю какие-то верхушки. И все же, если бы меня попросили писать для профи, я бы точно не взялся. А так, поскольку текст пишется в качестве ликбезного и одновременно рекламного, думаю, осилю. Я о том, что важно еще и учитывать, насколько сильного погружения в тему от вас требуют.
-
Соглашусь со многими: абсолютно незнакомые темы лучше не брать. Особенно это касается узкоспециальных областей, когда предполагается, что человек априори владеет какой-то базой и не запутается в азах. Можно, конечно, и разобраться, но это не всегда оправдано - потратишь кучу времени, а на выходе получишь пшик. Хотя...Если мне в принципе интересно какое-то направление, и я планирую в дальнейшем писать тексты на непривычную для себя тематику, то имеет смысл вкладываться в изучение. В общем, нужно смотреть по обстоятельствам. С одной стороны, и откровенно дилетантские статьи писать не надо, зачем портить репутацию и подводить заказчика. А с другой стороны, хочется осваивать и новые горизонты, не замыкаясь в колее "своих" тем.
-
С совсем незнакомой тематикой связываться не нужно. Информация нужна, чтобы дополнить, а выучить тему невозможно за короткий срок. Лучше не браться за подобные заказы, можно "попасть" и выглядеть не очень красиво.
Это, конечно, всё правильно. Но как быть, если такое задание дали по индивидуальному пути и человек этот постоянный заказчик? Откажешься от работы под предлогом незнания темы, тогда и другие больше не даст. Не все же понимают, что невозможно всё знать. Приходится смотреть информацию интернета и хоть что-то самое необходимое оттуда выуживать. Других вариантов нет, на мой взгляд.
-
А у меня, с самого начала работы в копирайтинге, получалось писать все статьи с долгим копанием. Перебиранием кучи источников, вниканием в процесс. Даже на понятные мне темы. И список используемой литературы на выходе состоял как минимум из 5-6, это по рерайту. Наверное, я просто готовилась копирайтить)) И вот на днях, сама по себе, без источников "написалась" статья про душевые кабины. Вы не представляете какую радость я испытала!Всего один час и все готово, и это уже не за 5 рублей.А до этого писала статьи с подготовкой - по 12 часов. Но, все же многих тем пока боюсь касаться.
-
Так и рождается вера в себя. Поздравляю!
-
Спасибо! Еще раз повторюсь, именно на сайте Панды получила массу достоверной информации без понтов. Сами знаете сколько в сети продвинутых гуру-копирайтеров, готовых (совсем не задаром)делиться секретами. Но, поверьте, ни один не поделился так бескорыстно, правдиво и конкретно! Пусть кто-то скажет, мол и в бескорыстии есть свой резон...мне лично только в радость, если сайт будет в топе, у нашего модератора будет много классных заказов и мы все здесь будем собираться по прежнему. Панда forever!!!
-
Я один раз взялась за такой заказ. Оплата небольшая, само задание для человека разбирающегося несложное. Но я весь вечер просидела, изучала... И решила в дальнейшем писать только то, о чем имею хоть какое-то представление. С другой стороны, развиваться тоже надо, и изучать новые темы будет не лишним. Но это если время есть и интерес.
-
Я думаю, что тексты на сайте пишутся для поисковиков. Истинно полезные тексты, наполненные смыслом и практической пользой, находятся в профессиональных объединениях. Форумы, например. Если есть желание написать осмысленный текст, то надо там изучать матчасть.
-
Если вы пишите на тему подвесных потолков и только видели их, но никогда не монтировали, вы, что вправе считать себя знающим тему? Нет, я уверена, что мы все пишем на темы, о которых только слышали, а знания, это то, на что вы потратили от 3 до 5 лет обучения. Вот я, например, юрист с в/о, но пишу и на темы: интерьер, психология межличностных отношений, автомобили... Мне интересно, я копаю, рою инфу, вычленяю главное, потом пишу. Ну, согласитесь, смешно, если я скажу, что я знаю все эти тематики, я только с ними ЗНАКОМА!
-
Когда я рассказала сыну, профессионально занимающемуся практически всеми видами ремонта, что пишу на эту тему исходя из источников в сети. Он был шокирован, потому что когда ему нужна была какая-то информация, то на сайтах в большинстве случаев ему попадалась совершеннейшая ерунда. То не досказано, то не точно. Устыдил в общем)) Теперь хожу на объекты, смотрю как работают мастера, фотографирую, уточняю детали. Но сын сказал, что есть так много нюансов, которые просто не объяснить, чтобы кто-то взявшись с первого раза сделал на отлично. И все же, мои статьи стали теперь гораздо информативные и достовернее!
-
Да никак, а смысл браться? ::)
-
1. Стараюсь не брать такие темы в работу.
2. Если все-таки взялась, открываю 5 - 10 страниц (статей) по теме и читаю, на основе прочитанного создаю уже свой текст. Таким образом и новое что-то узнаю, и деньги зарабатываю.
-
Я тоже стараюсь брать только то, о чем имею хоть какое-то представление. Но многое зависит от заказчика. Однажды мне в личку предложили сделать несколько переводов довольно объемных текстов. Мое знание английского на уровне "со словарем", о чем я и сказала заказчику. А он сказал, что эго устроит машинный перевод, только немного "причесанный" и "прилизанный". И мы так сделали около 10 текстов.
-
здравствуйте, уважаемые! Хорошо, когда есть из чего выбирать. Я новичок и на биржах мой рейтинг невысок. И тем по моей специализации, точнее профессии, которой я уделила 8 лет своей жизни, я еще ни разу не встречала. Приходится брать очень дешевые заказы, и, конечно же, на незнакомые темы.(надо же как-то рейтинг поднимать Так и сидишь, изучая просторы интернета, хочется же что-то полезное написать.Как говориться,чрез тернии - к звездам!
-
А что у вас за профессия?
-
Мне с незнакомыми темами помогает филологическое образование - умение сразу погрузиться в контекст. Но и правда, совсем незнакомые темы - не беру. Разве что обзоры краткие.
-
А у меня, с самого начала работы в копирайтинге, получалось писать все статьи с долгим копанием. Перебиранием кучи источников, вниканием в процесс. Даже на понятные мне темы. И список используемой литературы на выходе состоял как минимум из 5-6, это по рерайту. Наверное, я просто готовилась копирайтить))
Просто как с меня писали)))
Если тема интересная и не очень узкоспециализированная, то можно взять. Но если это срочный заказ и ещё проблемы с итернетом - лучше объяснить и отказаться. У меня есть заказчица, которая иногда просит написать про ремонт стиралок. Кажый раз я повторяю, что это "не моё" и отказываюсь, но тогда просто получаю другие заказы. И никто не в убытке :)
-
Я тут с одним коллегой долго спорил: он утверждал, что все наши труды - это рерайт. Что нет никакого копирайта (именно так) и в помине, это пшик, понты и способ отнимания денег. Понятно, что он не прав :). Но! Но если тема мне незнакома, я открываю несколько статей на эту тему, читаю, и на их основе делаю свою. Если уж совсем не идет, то отказываюсь и предлагаю найти замену (даю контакты знакомых ребят).
-
что все наши труды - это рерайт
Такое обычно говорят или от незнания или от зависти. Копирайтинг - сложная и многогранная творческая работа, балансирование на грани психологии, журналистики и маркетинга. Кто говорит, что это легко, пусть попробует сам.
-
Петр, дык я ему и примеры, и его работы - нет, и все...
-
Я тут с одним коллегой долго спорил: он утверждал, что все наши труды - это рерайт. Что нет никакого копирайта (именно так) и в помине, это пшик, понты и способ отнимания денег.
Тогда в мире существуют одни копии, и непонятно, откуда они были сняты, если оригиналов не существует ;)
-
Не стоит брать узкопрофильную тему, если не ориентируетесь в ней совсем. Не надо подставлять ни себя, ни заказчика.
Если же это более общие темы и есть время, чтобы ознакомиться с темой - то почему бы и нет? По крайней мере, перед тем, как подать заявку на выполнение, можно быстро загуглить (если тема вообще вам незнакома) и ознакомиться, что это такое. Хотя я всегда прохожу мимо тех тем, которые точно не потяну.
Нужно знать меру. Да, нельзя постоянно сидеть с одними и теми же тематиками, но не стоит и кидаться на то, что впервые в жизни видишь.
-
Изучаю, собираю информацию. Но предварительно предупреждаю работодателя, что я не владею в нужной мере информацией.
-
Смотря какая тема, сложные технические и медицинские не беру в принципе, там не то, что читать много, а разбираться с самого начала и то..... В остальных случаях читаю несколько статей из Инета, смотрю, что там главное, ну суть темы, а потом уже начинаю обустраивать все вокруг нее. Хотя теперь беру незнакомые темы, только если ценник на порядок выше, чем мой средний, а то толку никакого не будет, потрачу в два, а то и в три раза больше времени за те же деньги.
-
У меня статья по незнакомой теме не идет сразу. Нужно, чтобы после прочтения/просмотра нескольких источников в мозгу информация отложилась. А на следующий день уже и план со структурой, и названия разделов как бы сами выскакивают. Но также согласна, что зависит от степени профессионализма, который требуется для статьи.
-
Стараюсь брать те темы, в которых хотя бы чуть-чуть разбираюсь. Иначе это будет полное фиаско. А зачем мне эта головная боль и нервы? Я знаю, о чем могу хорошо и качественно написать. Пока, слава Богу, заказов на мои темы предостаточно. Поэтому не приходится переучиваться.
-
Незнакомые мне темы беру при условии, что эта тема мне интересна и цена за нее не ниже, чем моя средняя цена. Если тема очень узкоспециализированная, то вообще не беру такой заказ. Так как не уверена, что смогу выполнить такой заказ на должном уровне.
Перед написанием любой статьи я читаю подобный материал в интернете, составляю план статьи (он же является подзаголовками) и потом пишу по кусочку статью.