Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Ангелина от Февраль 24, 2015, 06:12:49 pm
-
Дорогие участники форума!
На правах опытного автора, а теперь уже вебмастера (да, я по другую сторону баррикад, но выросла именно из копирайтинга), хочу предоставить материал для размышления, который будет полезен новичкам. Особенно мученикам бирж и дешевых заказов.
В одном из направлений традиционной психологии, гештальт - терапии, есть свод правил, который начинается со слов "Я решаю свои задачи". Гештальт-терапия помогает сосредоточиться на решении текущих задач и на том, что действительно важно. А что же важно для начинающего копирайтера?
Неправильный ответ: заработать денег. Думать только о деньгах - это самый верный путь к копеечным заказам из ленты биржи, особенно если вы придерживаетесь примерно такой точки зрения: "мне все равно о чем и как писать, лишь бы денег заработать".
Однажды вы просто возненавидите тексты. Увы...
Какие же задачи нужно решать в первую очередь? И какой ответ на вопрос будет правильным?
Ваша задача в начале пути - найти заказчиков, которые дадут вам хотя бы подобие стабильности. Например, смогут обеспечивать постоянными заказами по той цене, по которой вам комфортно работать. Разумеется, цены не должны быть взяты с потолка. Наполнение сайта - это бизнес, есть средние цены по рынку, от них и отталкивайтесь. И помните, всегда помните, что основная ваша задача в долгосрочной перспективе - обеспечить заказчика текстами желаемого качества в оговоренный срок. Работайте честно и не позволяйте жажде сиюминутной наживы разрушить ваш островок стабильности в нашем неспокойном мире.
Ведь писать тексты для сайтов - это все-таки не мешки ворочать и не фуры с цементом разгружать...
-
Я думаю, что эти мысли пригодяться любому новичку.
-
Мысли, конечно, позитивные. Но, я как психолог и копирайтер с небольшим стажем, скажу: "Я всегда все тексты делаю на совесть. Не важно - интересна мне тема или нет. Даже, если тема мне не нравится, я все равно сделаю работу так, чтобы претензий не было". Но! Всегда есть но! Цель моей работы - деньги. Для меня это важно. Не верю я в рай в шалаше...Каким бы райским он не казался! Вот как-то так.
-
Ну, вообще-то мы все делаем свою работу на совесть, чтобы не было претензий и далеко не всегда на любимую нами тему. Иначе во фрилансе столько времени не продержались бы. И все мы любим, как минимум, вкусно кушать и хорошо одеваться. Во фриланс, а именно о нем говорила уважаемая Ангелина, (не путать с биржами) приходят люди, реально смотрящие на вещи и не строящие иллюзий. Почитайте внимательно, о чем пишет автор этой темы, там есть шикарнейшая подсказка для новичков и не только ;)
-
читаю всегда внимательно. из всего делаю свои выводы. повторюсь - я психолог по специальности. понятие "гештальт" мне знакомо. я не спорю с тем, что говорит автор. каждая теория имеет право жить. Я немного другой копирайтер, если быть точнее. не стремлюсь к первенству, не "выгораю", потому что не горю на все 100%.
-
А мне кажется иногда надо именно гореть. Тогда и текст пойдет горящий, манящий. Тлеющим контентом сайт не наполнишь. И к чему он там...такой?! А по поводу поиска адекватного заказчика, это просто мечта начинающего копирайтера! А то в начале пути не ты ищешь жажду наживы, а сам ее кому-то благополучно удовлетворяешь))
-
Любой горящий костер когда-нибудь сгорает. Не хочу гореть, потому что, когда пылаешь, то все твои мысли заняты только этим одним делом и больше ничем. У меня так было в начале работы. Я "пылала", получая задания. Переживала, если что-то не удавалось. Могла встать среди ночи, чтобы дописать текст. А потом посмотрела на все это и подумала: имея двух маленьких детей, требующих внимания, стоит ли распыляться на эти тексты? Сделала работу на энтузиазме, с творческим подходом и вычеркнула ее из памяти!
-
По моему, нужно иметь интерес и к самой работе, и к зарабатыванию денег. Только вот во время работы лучше думать не о самих деньгах, а о том куда вы их потом сможете потратить. Мне при таком мышлении значительно веселее работать.
-
Только вот во время работы лучше думать не о самих деньгах, а о том куда вы их потом сможете потратить.
А что? Это мысль!
Написал абзац:
- Так, пачка лапши...
Еще один абзац:
- О, хлебушек!
Еще пять абзацев:
- Вау, шоколадка!!
Закончил статью:
- Курочка!!!
-
Ваша задача в начале пути - найти заказчиков
Ну вот не очень я понимаю этот момент. Да, естественно, заказчики нужны и важны (куда без них), и поиск заказчика может быть одной из текущих задач, но для какой-то дальнейшей цели. А просто найти заказчиков, чтобы обеспечить "хотя бы подобие стабильности", – это скучно и не мотивирует. Ну не болванки же мы точим на заводе, в самом деле. Нам повезло, у нас творческая работа, интересная!
И, может это покажется немного наивным, но я вообще не думаю о деньгах во время работы над заказом. О них я могу подумать до и после. Во время работы меня увлекает тема и сам процесс написания. Бывает пишешь, пишешь и вдруг подумаешь - "люблю же я эту работу, блин!" :)