Форум копирайтеров Рунета

Обо всём => Свободное общение => Тема начата: stasya от Апрель 07, 2015, 04:54:31 pm

Название: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: stasya от Апрель 07, 2015, 04:54:31 pm
Довольно часто в темах о копирайтинге сталкиваюсь с обсуждением грамотности/неграмотности, где исполнители осуждают эту черту в своих заказчиках. Типа "что он вообще может от меня требовать, если сам пишет с ошибками!" Ну, или высмеивают людей, цитируя их перлы. Меня, честно говоря, коробит такое поведение. Искренне не понимаю этого. Да, мне попадаются в ленте заказы с ошибками и опечатками. Да, мне пишут в личку люди, путающиеся в запятых. Признаюсь, коробит и режет глаз. Но тыкать носом в этот недостаток и самоутверждаться за счет собственной грамотности (кстати, не всегда безупречной!). :-\ Пусть это высмеивание и происходит чаще всего за глаза, в кругу таких же исполнителей.

Заказчик хочет купить хорошие, грамотные тексты, он идет на биржу и предлагает деньги людям, которые умеют (или думают, что умеют :D) писать такие тексты. А сам он и не обязан владеть таким навыком!

А если эту логику перенести из копирайтинга в другую сферу бизнес-отношений, то можно дойти до абсурда. Например,не так давно заказывала пластиковые окна в квартиру, практически ничего в них не понимая. Менеджер популярно и на пальцах все рассказал, показал и ответил на вопросы. А если бы он начал "гнуть пальцы" и возмущаться: как это она заказывает окна, а сама не разбирается в них не фига?! Да еще вопросы смеет задавать тупые и что-то хотеть!  Или приду к врачу, а он будет ждать, что я ориентируюсь в симптомах болезней и лекарствах.
Грамотность, разумеется, украшает человека, для копирайтера это вообще признак профпригодности. Но дает ли умение писать без ошибок право смотреть на других свысока?
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Людмила SSS от Апрель 07, 2015, 05:35:52 pm
Думаю, что неграмотным быть априори стыдно, независимо от того, кем ты работаешь. Люди, любите свой родной язык!
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Eleniko от Апрель 07, 2015, 10:05:51 pm
Я считаю, что все должны быть грамотными))) Однако быть безграмотным исполнителем - это стыдно и недопустимо. А заказчик вполне может себе это позволить. Он для этого и приходит на биржу, чтобы получить услугу. Причем качественную. Мы же тоже хотим хорошего обслуживания, когда что-либо покупаем или заказываем, при этом не всегда в этом разбираемся. На то и существует рынок труда, чтобы каждый делал то, что умеет.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: vilvarin85 от Апрель 08, 2015, 12:12:19 am
Я считаю, что заказчик не имеет права быть безграмотным (если хотите, закидайте меня...а чем хотите). Это человек, который дает вам работу и потом проверяет ее. Или не так? Как безграмотная личность может проверять выполнение заказа? При помощи различных программ? Если вижу, что в ТЗ очень много орфографических ошибок, то сразу же мысленно прощаюсь с заказом. Другой вопрос, если ТЗ составлял не сам заказчик. Тогда разговор уже идет по-другому. Я очень не люблю читать тексты с ошибками и всегда! делаю замечания близким людям (только им), чтобы они эти свои ПЕРЛЫ исправляли. Такая уж я вредная.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Людмила SSS от Апрель 08, 2015, 02:42:18 am
И я согласна, человек должен знать родной язык. Здесь речь не идет о таланте написания статей, а о грамотности. Это не сравнишь с профессиональными требованиями, как писалось выше, например, монтаж окон.  Знать родной язык ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не знать его - СТЫДНО!
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Рокер Из-Ада от Апрель 08, 2015, 02:46:11 am
А мне все равно. Мое дело - заказ принял, выполнил, деньги получил, а там пусть как хотят. Если заказчик сильно безграмотен, это только его проблемы, меньше будет мои недочеты видеть, если вдруг всплывут ;) Мани... мани... мани... мани :-*
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Котирайтер от Апрель 08, 2015, 09:16:36 pm
Все мы люди, и кто-то в чем-то лучше нас. Если заказчик безграмотен, то он вдвойне нуждается в ваших услугах.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Kuzdra1812 от Апрель 09, 2015, 12:04:45 am
Я считаю, что заказчик не имеет права быть безграмотным (если хотите, закидайте меня...а чем хотите). Это человек, который дает вам работу и потом проверяет ее. Или не так? Как безграмотная личность может проверять выполнение заказа? При помощи различных программ? Если вижу, что в ТЗ очень много орфографических ошибок, то сразу же мысленно прощаюсь с заказом. Другой вопрос, если ТЗ составлял не сам заказчик. Тогда разговор уже идет по-другому. Я очень не люблю читать тексты с ошибками и всегда! делаю замечания близким людям (только им), чтобы они эти свои ПЕРЛЫ исправляли. Такая уж я вредная.

Ох, я тоже такая, хотя и корю себя за неумение сдерживаться)) У меня были серьезно поставленные условия, что работу проверят на орфограммке. Ппц испугали, если б он знал, как я работы проверяю, сижу с учебниками и словарями. Пробовала, орфограммка не все видит. И несмотря, что все время учусь, все равно умудряюсь ошибки делать. При серьезном заказе придется пользоваться услугами корректора.

А заказчику, стыдно должно быть неграмотным быть, но я не откажусь от неправильного, в грамматическом отношении задания, за правильные деньги!
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Марго от Апрель 09, 2015, 07:36:51 am

Какое то странное сравнение с окнами, чес слово.  Нас всех учили в школе писать и читать, но не учили разбираться в окнах.


Заказчик хочет купить хорошие, грамотные тексты, он идет на биржу и предлагает деньги людям, которые умеют (или думают, что умеют :D) писать такие тексты. А сам он и не обязан владеть таким навыком!

Почему не обязан? Ну самое элементарное проверить на ошибки. Меня на бирже тыкал один фейсом об тэйбл, потому что я не поставила точки в заголовках и подзаголовках. Имеет он право? Он же заказчик!


Грамотность, разумеется, украшает человека, для копирайтера это вообще признак профпригодности. Но дает ли умение писать без ошибок право смотреть на других свысока?

Ничего не дает право смотреть на человека свысока, так поступает только сам идиот,  если мягко так выразится.

А вообще глаза режет, но указывать на это никогда не буду, грамотность приветствуется у всех. Исключение опечатки и просто свободное общение, например на форуме, где думаю разрешается позволить себе специЯЛЬно писать с ошибками.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Андрей Грицкевич от Апрель 09, 2015, 03:17:15 pm
Пока клиент платит, пусть хоть каждое слово с тремя ошибками пишет :D
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Смотрящий по textis.ru от Апрель 09, 2015, 05:22:22 pm
Лишь бы матом не ругался, ящетаю.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: AnnaAnna от Апрель 10, 2015, 03:02:40 pm
Вообще, все равно, лишь бы платил.
Мне тут недавно один попался, так он пишет «правельно», «встовлять», «деректор» и.т.д. Про запятые я молчу, ведь их нет. Тз он тоже нормально не составил, из-за этого возникли недоразумения. Мне первый раз такой встречается. Я себя сильно грамотной не считаю и, конечно же, у меня есть ошибки, но он не знает элементарного.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Eleniko от Апрель 15, 2015, 10:14:56 pm
Недавно сдала отзыв про автомобиль, решила его найти и показать мужу. Нашла, смотрю - столько запятых лишних...Думаю, ни фига себя я накосячила. Открываю свой документ - все нормально)) Заказчик на свой вкус запятых наставил ;D ;D ;D. впервые увидела, чтобы с правильного на неправильное исправляли...
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Flower от Май 12, 2015, 11:04:17 pm
Да лишь бы платил, на то он и заказчик.)) А грамотным должен быть копирайтер, раз он хлеб на этом зарабатывает.
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: bubukva от Июнь 11, 2015, 10:45:15 pm
имеет
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Надежда Лебедева от Июнь 12, 2015, 11:12:32 am
Лишь бы он сам при этом "текста на грамотность " не вычитывал  :). Мне один прислал на доработку с претензией: "Зачем вы между абзацами делаете два отступа энтером?!" Ну, убрала ему отступы, пусть радуется. :).
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Рокер Из-Ада от Июнь 12, 2015, 04:02:33 pm
Ну, убрала ему отступы, пусть радуется. .
У меня похуже случай. Я челу написал, ставь на сайт строго по абзацам (как в статье), но он ставит все тупо копированием файла word, его сайт отображает все сплошь. Говорил, ну сделай абзац (нажмите enter), будет же классно и понятно. Он ничего не хочет! Не хочешь - как хочешь! Главное, чел мне предоплату кидает сразу за все 3 статьи (2000-3000 зн) - 800 руб.

Что самое интересное, это был один из самых моих первых заказов через мой сайт, и я в этих статьях проявил себя как последний трудяга-копирайтер, классно писал. Потом хотел взять в портфолио с этого сайта, а там простыня белая прибелая! Но! Я парень запасливый, конечно же в word сохранил эту статью (возможно, для будущих правок), где она у меня с абзацами как положено!

P.S. Просто из Word портфолио - тупо, никчемно, не впечатляет, а вот с сайтов заскриншотить - впечатляет заказчиков на растегивание толстенького кошелька!
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: marilena от Июнь 14, 2015, 03:07:59 am
Как безграмотная личность может проверять выполнение заказа? При помощи различных программ?

У меня курьёзная история была в связи с этим. Я отправила заказ, перед этим вычитала и через Орфограммку прогнала на всякий случай. И тут текст приходит на доработку с припиской: "Как не стыдно! Куча ошибок, и вы даже не вычитали за собой текст. Да хоть бы в Ворд его вставили и посмотрели, что он подчёркивает." В первую очередь, мне стало обидно. А потом я попросила уточнить, что же там не так. Заказчик говорит (то есть, пишет), что Орфограммка выдала порядка 80 ошибок. Они там действительно были, но для программы. Например, в конце заголовков точки не ставят, но Орфограммка подчёркивает их отсутствие как ошибку... Попросила внимательно пересмотреть ошибки. Объяснилась. Заказчик извинился и принял. Но осадок немного остался.

P.S. Просто из Word портфолио - тупо, никчемно, не впечатляет, а вот с сайтов заскриншотить - впечатляет заказчиков на раcстегивание толстенького кошелька!

Возьмём на вооружение.)
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Veza от Июнь 29, 2015, 06:39:39 am
Неграмотный заказчик, который не умеет писать продающие тексты и не может вникнуть в процесс создания обычной информационной статьи - это хлеб райтеров и копирайтеров. Разве были бы востребованы услуги авторов при условии, что заказчик идеально грамотен и имеет время написать текст? Сомневаюсь.
Заказчик должен составить четкое ТЗ, перевести электронные дензнаки и принять работу. И все)
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Смотрящий по textis.ru от Июнь 29, 2015, 08:56:58 am
В точку!
Название: Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
Отправлено: Ирина Лесун от Июнь 29, 2015, 11:01:52 am
Да имеет! Вы же сами привели пример с окнами.

Другое дело - личное отношение к безграмотному человеку. Мне, допустим, без разницы грамотный или неграмотный. Это его боль, его дело. Задание худо-бедно пояснил, предоплату перевел, текст принял - ну и замечательно.

А скриншоты... Я обычно даю примеры в ворде ссылкой на яндекс.диск.