Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Вера Нансен от Апрель 30, 2015, 06:44:53 pm
-
Экхм..Эдакие "записки из полей" родились
Ну вот такое дело - был сейчас заказ, неплохой, кстати, нужно было улучшить текст на сайте фотографа. Посмотрела - набор клише из "лучшая возможность" и т.д. подобных выражений. 1 блок задания - скорректировать текст для описания разделов. Сделала. "Так, будем улучшать продающий характер текста," - вердикт заказчицы. "Это слово заменить на менее эмоциональное". "Это резануло". "Это убрать, потому что ухудшает СЕО". Примерно в таком ключе.
К слову, с женщинами не очень люблю работать, как показывает практика, они гораздо вреднее. Чур, мне такое можно говорить, потому что я сама женского рода-племени :D
Переделала. Отправила снова, опять "не очень. нужно переделывать". Я озадачилась - до коле? А когда же я перейду к следующим блокам текста? И если в конце концов перейду - мы их тоже будем вот так вот на предмет настоящих и не очень настоящих "блох" (кто не знает, это огрехи текста) и других насекомых будем с огромной лупой рассматривать???
:'( :'( :'( Нет - сказала я твердо. Давайте взаимоотказ, и не уговаривайте ни на что другое. :-\
Вот права я или нет, на ваш взгляд, или надо было сидеть-корпеть-ловить блох-сидеть в чате с заказчицей до бесконечности?
Наша переписка про переделку текста:
*надо еще переделывать(
[20:12:47] Vera Nаnsen, копирайтер: Антонина, честно скажу - я так работать не люблю, давайте взаимоотказ, а текст можете использовать, если захотите. Без обид?
[20:13:05] Антонина: как именно не любите
[20:13:52] Vera Nаnsen, копирайтер: долго так копаться :) выискивать бесконечно блох и улучшать
[20:14:53] Антонина: ну так в этом то и смысл написать как можно лучше - постоянно докручивая текст - а не просто чтобы текст был какой-то
[20:16:44] Vera Nаnsen, копирайтер: как можно лучше, как говорил мой руководитель дипломного проекта, можно улучшать текст бесконечно. Это субъективная категория. Если почитать классиков - Толстого и Чехова, у них тоже можно что-то улучшать и полировать, смысл ведь не в идеальности текста.
[20:17:07] Vera Nаnsen, копирайтер: Ну, (handshake) как-то так
[20:17:14] Антонина: мы говорим не о книгах - это сайт для прдаж
[20:18:17] Антонина: я поняла все - давайте взаимоотказ тогда…
[20:18:29] Vera Nаnsen, копирайтер: и текст для продаж - тоже субъективная категория, есть правила, но они не абсолютны, они творчески переосмысляются.
[20:18:57] Vera Nаnsen, копирайтер: Спасибо! Я уже сделала, все средства у Вас
[20:19:17] Антонина: спасибо вам за время которое вы мне уделили
[20:21:47] Vera Nаnsen, копирайтер: (handshake) и Вам спасибо!
И сам мой "улучшенный" текст (часть, что влезло в сриншот) после 2 правок (прошу не плеваться)
(http://textis.ru/forum/gallery/371_30_04_15_6_44_27.png)
-
Именно по этой причине я заранее ввел условие - 2 этапа правок, а то если позволять ковыряться, можно и месяц сидеть. Биржам то на вас плевать. им лишь бы заказчик платил, а копирайтеров еще будет много, поэтому нужно самому стараться устраивать свою работу.
-
Пр бесплатную правку 2 раза - это да, я согласна. Я так эмоционально восприняла эту ситуацию, потому что реально подумала: "А может быть, мой текст действительно так плох?" Психанула и накатала пост. Ведь есть же и другие заказчики, которым все нравится еще до того, как написала и сдала. Шучу. :)
-
У меня был клиент, который подавал текст в 800 знаков на правки раз 10, не меньше. Просто мне лень было портить настроение, я менял по слову и пересылал. Встречаются такие оригиналы, что ой-ей-ей)
-
Забавно :D :D
-
Какой-то странный отрывок текста. Вроде, должен настраивать на позитив, а читается внатяг... Мне, слава Богу, такие заказчики не попадались.
-
Скажу честно, я бы к такому мастеру своего сына не повела. В глазу сразу бросается навязчивость и большое эго этого "мастера". Текст отвратителен. Не терплю, когда мне, что-то навязывают. Рекламные тексты надо писать так, чтобы информация подвигала потенциального клиента самому принять решение, что это единственный в своём роде фотограф, который сделает всё как надо.
-
Сразу поясню, что это не реклама, а описание категорий сайта, которые обычно вмещают в одно слово для перехода на соответствующую страницу сайта. Заказчику захотелось сделать его максимально продающим, ну что ж - получилась такая откровенная навязчивая реклама.
Но думаю, что рекламный посыл может быть разным, как и прямым и навязчивым, так и завуалированным, так и игриво-кокетливым.
Как вам, например, вот этот заголовок:
"Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем".
Здесь есть и прямое вымогательство (пришлите нам доллар), и необоснованное утверждение (мы вылечим вам геморрой), и угроза-манипуляция (оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем). Между тем, это один из самых известных и гениальных рекламных заголовков во всей истории рекламы. Автора вы наверняка знаете - это Дэвид Огилви, автор многих и многих успешных рекламных концепций. Так что...
-
Что-то мне кажется, что ничего продающего ваша заказчица не добилась... Текст как текст, подобных сотни в инете, и все однотипные... Не правильный у нее подход)) Лучше бы просила что-нибудь цепляющее, оригинальное)) Пусть и дальше правит, толку не будет...
-
Терпеть не могу хитро сделанных заказчиков, которые начинают отклоняться от собственного ТЗ, "...постоянно докручивая текст..." Все остальные "докручивания" за доп. оплату.
-
за доп. оплату.
был у меня один. Добавила его в ЧС, чтобы не дай Бог с ним не пересекаться на просторах биржи. Писала я ему про какой-то собор в Праге (не помню точного названия), малоизвестный, но очень старый. Он сказал раскрыть в статье особенности архитектуры, что я и сделала. И вот началось самое весёлое: он присылает текст на доработку с комментарием "не употребляйте такие непонятные слова, как "неф" или "контрапсид" (к примеру)". Я опешила, ведь он сам меня просил написать про архитектуру (о том, что такое базилика, какие её особенности и т.п.), а, значит, без архитектурных терминов никак!
Мы с ним полдня разбирались и я сделала вывод, что этот человек ничего про исскуство не знает и статью со сложными архитектурными терминами он никогда не поймёт. Я отказалась от выполнения заказа, получив красный отзыв, но зато больше не тратила нервы, общаясь с неадекватным человеком.
Это я к тому, что иногда текст нужно оставить таким, как он есть. Заказчик, сам того не понимая, делает свою статью всё хуже и хуже...
-
Нежнее надо быть. ;) и уметь тонко намекать и доказывать свою правоту.
Конфликта можно избежать в 98% случаев (когда заказчик полный идиот - это клиника).
Пример ответа, который мог бы разрулить ситуацию:
Здравствуйте.
Алексей, вы меня простите. Я просто считал, что мне нужно написать о соборе профессионально. Вы сами отметили то, что нужно обратить внимание на архитектуру. Эти понятия (список) смогут показать вашим читателям, что статья написана грамотным человеком. Вы не указывали в задании, что вам нужна статья написанная дилетантом или человеком, который не владеет данной тематикой. Если вы желаете, чтобы статья стала обычной и не привлекательной, то я за небольшую доплату адаптирую её под ваши НОВЫЕ требования. Считаю, что по этому заданию «ТЕКСТ С ЗАКАЗА» я отработал на 100%.
С уважением, Вася Пупкин (человек легенда).
Ну и тут два варианта:
1) он соглашается (за символическую плату вы переделываете статью)
2) не соглашается (получаете "-" и заносите его в ЧС)
Никаких споров и полдня терять не надо.
-
Думаю, тут еще много от пола заказчика зависит. Женщины гораздо, гораздо вреднее и требовательнее, чем мужчины. :D И не поддаются на нежные манипуляции.
-
А у меня все наоборот ;)
-
:D Это уже чистая психология. Панда - вы же мужеского полу, естественно, что дамочки с вами будут кокетничать и интересничать, а мужчины видят в вас потенциального соперника (умней, профессиональней и т.д.)
У женщин-копирайтеров дела с заказчиками обстоят с точностью до наоборот. :)
-
Не знаю, у меня мужчины-заказчики гораздо требовательнее, чем женщины. Возможно, такая картина будет сохраняться лишь до поры до времени :)
-
О, типология заказчиков - чрезвычайно интересная вещь. :) Действительно, отношение меняется еще и от цены, и как работаешь - через биржу или напрямую, разовый это заказ или более-менее длительное сотрудничество.
-
К сожалению, не всегда могу сказать, что написала на 5. Но в этих случаях уже и сил не было.
-
мужчины видят в вас потенциального соперника
Не, у меня с мужиками тоже обычно норм складывается в плане сотрудничества. За редкими исключениями, конечно. когда попадаются клиенты с шурупом во всю голову
-
У меня все заказчики хорошие, порядочные люди, слава Богу. Но с мужчинами мне проще обсуждать деловые вопросы и оплату.
-
По моей работе складывается впечатление, что заказчиков-женщин вообще очень мало в природе :). Странные были из обоих полов, а кокетничать по электронке затруднительно как-то ;).
-
заказчиков-женщин вообще очень мало в природе
а у меня наоборот, почти все заказчики, особенно постоянные - женщины))
-
Иногда мне кажется, что заказчик и сам мог бы потратить свое время и накатать отличный текст, который мог бы стать безупречным (он же знает, как "надо"), ведь отправляя на доработку свой заказ в 300 знаков в 76 раз он, похоже, тратит значительно больше энергии. Я вот тоже, может, не права, но не беру заказы, где текст задания с условиями его выполнения в три раза длиннее того, что должно получиться у меня.
-
Ну может он одно ТЗ на все 100500 заказов в работе составил? Совсем невнятные, типа "Напишите текстА. Напишите хорошо. Не напишите хорошо - прокляну до седьмого колена" - тоже не айс.
-
К слову, с женщинами не очень люблю работать
Это точно. с женщинами у меня тоже не складывается. Среди 6 постоянных заказчиков всего 1 женщина, которая платит лучше всех))))))
-
вы меня простите
Прощения то за что просить? За то что написала хороший текст использовав архитектурные "приемы"?))))))))))
-
"Напишите текстА. Напишите хорошо. Не напишите хорошо - прокляну до седьмого колена" - тоже не айс.
:D:D
А я с женщинами даже связываться не хочу, честно говоря. У меня всегда были одни мужчины заказчиками. Кстати, сталкивалась лишь дважды с заказчицами женского пола и в обоих случаях неудачно - одной тестовое задание мое не понравилось стилем, вторая хотела текстов на халяву, а когда я сказала ей об этом, она истерично выбросила меня МГНОВЕННО из контактов в скайпе, чуть ли не написав "Адью!"))) Страшное дело, как по мне, с ними работать:)
Да, вспоминаю даже, что реакции были у мужчин и у женщин разные на мои вопросы. Мужчины всегда расположены, я бы сказала, доброжелательно настроены. А вот девушку, помню, потенциальную заказчицу, я о чем-то спросила в личке одной биржи, так она мне таким тоном ответила)) уничтожающим)в стиле "ты что, дура?..чего тут непонятного?8)" Честно, я, видя, что заказчик - женщина, особо не горю желанием получить заказ. Радует, что в основном это всегда мужчины)
-
Dasheri, и часто такие заказчики встречаются? Я про "ты что, дура"?
Потрясающие невоспитанность и хамство.
-
Dasheri, и часто такие заказчики встречаются? Я про "ты что, дура"?
Потрясающие невоспитанность и хамство.
Нет, она мне этого не говорила)) я попыталась передать приблизительный посыл ее тона) Хотя вполне допускаю мысль, что она восприняла мой вопрос так же, как я ее ответ)) Потому как я сочла, что она написала мне что-то невразумительное, потому переспросила.
-
У меня был клиент, который подавал текст в 800 знаков на правки раз 10, не меньше. Просто мне лень было портить настроение, я менял по слову и пересылал. Встречаются такие оригиналы, что ой-ей-ей)
На эту тему, кстати, и видеоинструкция есть)))
Как реагировать на правки заказчика (https://textis.ru/forum/index.php?action=redirector;url=https://www.youtube.com/watch?v=zqyH6dmTleQ)