Форум копирайтеров Рунета
Обо всём => Свободное общение => Тема начата: Kashchey от Май 08, 2015, 11:10:54 am
-
Пролог.
Ваши менеджеры взяли и отправили счёт вместо коммерческого предложения! Вы так и не узнаете, что потеряли клиента и свой процент от суммы в 200.000 рублей.
История из жизни, которая будет интересна, как копирайтерам, так и владельцам своего бизнеса.
Всем известно, что приказы спускаются вниз и иногда попадают не по адресу. Цепочка событий, запущенная нашим аварийным питанием (для станции АТС) привела к тому, что на инженера (по системам связи) повесили поиск компании для поставки аккумуляторов. Тем временем на заводе есть отдел закупок! Ну да ладно, мне не трудно.
Недолго думая я выбрал 5 фирм из СПБ и отправил им следующее (с печатью и на официальном бланке):
Доброго времени суток!
Нас интересует аккумуляторы Sonnenschein A 512/30.0 G6
Объём заказа 20 штук. Планируется поэтапная закупка 4-5 аккумуляторов в месяц.
Просим Вас выслать нам Ваше коммерческое предложение и сертификат РСТ на данный продукт (если он есть). Покажите нам, что Вы та самая фирма, которая нам нужна и заказ в 200.000 рублей будет Ваш!
Телефон: (телефон) (Михаил, инженер по системам связи)
E-mail: (почта) (вышлите коммерческое предложение сюда)
Коммерческое предложение сделайте на имя Владимира Александровича Утина
Имя моего шефа изменено, по понятным причинам.
Сделав эту работу, я преступил к написанию текста для своего сайта своим прямым обязанностям. И вот на экране появился конвертик, который намекал на то, что я сейчас прочитаю коммерческое предложение! Я уже был готов его оценить. Думаете, мне прислали профессионально составленное КП?
НИФИГА ПОДОБНОГО! Мне прислали СЧЁТ!
Аккумуляторная батарея Sonnenschein A 512/30.0 G6 20 153.08 3 061.60
Итого 3 061.60
Срок готовности оборудования к поставке до 8 недель
Поставка осуществляется со склада поставщика в г. Санкт-Петербурге.
Цены приведены на условиях DDP Санкт-Петербург с учетом всех налогов.
Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты
При значительном изменении (свыше 2%) курса валют EUR/USD/RUB цена может быть скорректирована
Устанавливается 100 % предоплата.
Срок гарантии на оборудование 1 год.
Срок действия коммерческого предложения 10 календарных дней.
Я одни заметил, что единственное преимущество это гарантия на оборудования в 1 год? А ещё они работают по заказу (8 недель поставка). И это, кстати, самое лучше КП из 4-ёх. Пятая фирма вообще проигнорировала запрос. Срок действия коммерческого предложения 10 календарных дней - ??? а где само предложение?
Вот он российский бизнес. Естественно, что выбирать придётся по цене. Где меньше стоимость, тот и получит заказ. :D
К чему я это. Ах да. Все эти фирмы остро нуждаются в хорошо составленном КП! Думаю, что с руководителями этих фирм стоит связаться. Ведь у них работают сотрудники, которые не позаботились о том, чтобы заполучить заинтересованного клиента. А заинтересованному клиенту нужно лишь дать гарантии, указать на преимущества, сделать скрин паспорта продукта и ВСЁ!
Вывод прост, все эти фирмы потенциальные клиенты для копирайтера. Интересно, а если бы заказ был на несколько миллионов, то нам прислали бы КП или очередной счёт? Работы полно, нужно лишь начать искать. ;)
Скорей бы сайт и забубенить им своё КП. Главное найти контакты руководителя. ;) И раз у нас тут форум, то давайте поделимся друг с другом, как Вы, уважаемые форумчане, выходите на тех, кто принимает решения?
-
ЛПРы высокого уровня редко сами ищут исполнителей, а посему к ним нужно идти самим. Искать форумы и группы в Фейсбуке тематические, связанные с офф-лайн бизнесом. Я сама так не делаю, но знаю, что мои более уверенные в себе коллеги практикуют этот метод партизанского маркетинга. Еще ходят на офф-лайн мероприятия, выставки, где можно встретить и заинтересовать руководителя - стенд, например, свой организовать, где и объяснять на пальцах, что наличие хорошего КП привлекает клиентов и увеличивает доход.
-
на инженера (по системам связи) повесили поиск компании для поставки аккумуляторов. Тем временем на заводе есть отдел закупок!
Сделав эту работу, я преступил к написанию текста для своего сайта своим прямым обязанностям.
Вот он российский бизнес. Естественно, что выбирать придётся по цене. Где меньше стоимость, тот и получит заказ.
Будни инженера VS Российский бизнес! :D
-
прЕступил - вот это я грамотей ???
Обычное положение вещей, ничего криминального. На зарплату инженера прожить практически невозможно. Тут либо подработка в такси по ночам, либо другие варианты 8)
-
Да это у меня, мелькнул призрак прошлого... :D
-
Тут дело в том, что ВЫ первый предложили им закупку аккумуляторов, то есть ВЫ нуждаетесь в них. Почему эти фирмы должны вам расписывать "красивым словом", вы как бы их вынуждаете к этому и делаете им одолжение. Неправильный подход. По идее ВАМ нужно подвести их к тому, чтобы они согласились. Может они вообще не хотят продавать)))
-
Почему эти фирмы должны вам расписывать "красивым словом", вы как бы их вынуждаете к этому и делаете им одолжение. Неправильный подход. По идее ВАМ нужно подвести их к тому, чтобы они согласились. Может они вообще не хотят продавать)))
:D Интересная теория. Но проблема в том, что таких фирм в СПБ полно. У них был реальный шанс выделится и сделать своё оригинальное УТП. Это сравнимо с тем, что на почту копирайтера падает письмо от "Газпрома", в котором просят прислать своё персональное КП для оценки мастерства и принятия решения. А копирайтер нажал кнопку спам и пошёл спать. ???
-
Может их цена не устраивает или они имеют стабильный спрос на свои аккумуляторы. И тут встает вопрос - а зачем? То есть зачем им вам отвечать. Нужно было как-то иначе им отправить свое предложение о спросе на их продукцию, весь ваш успех в данном случае исходит изначально от вас, но никак не от них. Нужно было писать им в более подводящем стиле, а не "я король", а вы "шуты".
-
Может их цена не устраивает или они имеют стабильный спрос на свои аккумуляторы. И тут встает вопрос - а зачем? То есть зачем им вам отвечать. Нужно было как-то иначе им отправить свое предложение о спросе на их продукцию, весь ваш успех в данном случае исходит изначально от вас, но никак не от них. Нужно было писать им в более подводящем стиле, а не "я король", а вы "шуты".
Цену назначают они. (не хотят продавать, так пусть не продают)
Затем, чтобы заработать и получить в клиенты судостроительный завод (самое крупное предприятие в Ленинградской области).
Нужно было писать им в более подводящем стиле, а не "я король", а вы "шуты". ---- В этом случае так и есть. Когда крупное предприятие (Выборгский судостроительный завод) обращается к фирмам (мягко говоря, не доросшим до крупной компании), которые занимаются тем, что покупают продукцию в Москве и перепродают её в СПБ накручивая свой процент.