Форум копирайтеров Рунета
Профессиональное => Всё о копирайтинге => Тема начата: Вера Нансен от Июль 22, 2015, 10:31:46 am
-
Озадачилась вопросом - как безопасно работать с клиентами через свой сайт. Как правило, копирайтеры подробно расписывают условия сотрудничества: на каком шаге предоплата, на каком - выплата второй части (это если по частичной предоплате работают).
А мне кажется, что портянка с условиями отпугивает клиентов. Куда как просто написать: предоплата 100%. Но как быть с доверием клиентов, если они пришли не по рекомендации, а через поисковик? Как их убедить, что все надежно и их не обманут?
-
Может просто написать "Условия сотрудничества и способы оплаты обсуждаются индивидуально"?
И уже напрямую с клиентом договариваться так, чтобы и вам, и ему было удобно.
-
Обещайте гарантии. Дайте контакты: почту, телефон. Напишите страницу "обо мне". Фото реальное поставьте.
Это всё вызывает доверие
-
Как их убедить, что все надежно и их не обманут?
А другой вопрос - как самому убедится, что тебя не обманут? Трудно решится на доверие в первый раз как исполнителю, так и заказчику. Мне кажется что схема 50% до и 50% больше даёт какие-то гарантии как автору, так и заказчику статьи. Ведь если первый опыт пройдёт удачно и с вами решат сотрудничать дальше - тогда уже можно и обговорить 100%-ную предоплату! А если неудачно - то каждая из сторон потерпит лишь половинные убытки от возможных)))
-
Озвучьте БЛ, если он большой, персонализацию в Яндексе, предложите "работаю через гарантийные сервисы, комиссия системы за счет работодателя".
-
Я лично говорю про БЛ и даю ссылку на мою тему на Маултолке - там у меня репутация хорошая, плюс я модератор, так что доверие есть :).
А Вы, Вера, теперь можете смело показывать эту тему - кидалы такими вопросами не озадачиваются...
-
;D О, grumdas, срочно набиваюсь вам в знакомые!
А что такое БЛ? Белый лист? Бизнес-уровень на Вебмани?
-
А что такое БЛ?
Да, вебманиевское понятие :) Плюс у меня там аттестат персональный.
-
Просто поставить перед фактом: я работаю по 100% предоплате. Если чего-то опасаетесь, оформляйте честной сделкой через биржу фриланса. На некоторых действует в качестве аргумента идентифицированность кошелька.
-
Я, наверно, осторожничаю. Но, мне кажется, что брать 100% предоплату - это не очень правильно. А вдруг заболеете? Что-то случится с родителя, ребенком? (тьфу, тьфу, тьфу). Вирус сожрет компьютер? Ну и т.д.... Как тогда оправдываться и восстанавливать репутацию?
-
Есть обычные бизнес-риски, например, поломка ПК в него входит. Выход один - восстановлю, продолжу работать. Не больше 3 дней уйдет на это. А вот личные обстоятельства , препятствующие выполнению заказа, это уже повод вернуть предоплату.
И, думаю, форс-мажор в этом контексте страшен, если нет нормальной связи с клиентом. Я помимо почты даю и свой телефон - если вдруг пропаду (чего пока, слава Богу, за 4,5 года не случалось), то мне всегда можно дозвониться.
-
А вдруг заболеете? Что-то случится с родителя, ребенком? (тьфу, тьфу, тьфу). Вирус сожрет компьютер? Ну и т.д.... Как тогда оправдываться и восстанавливать репутацию?
2 варианта:
1. извиниться и вернуть деньги
2. извиниться, написать и предложить бонусом что-нить за задержку