skarfer,
Да, продавец. Как и все мы.
Вся наша жизнь - продажи. Каждый день мы что-то продаем: идею, мнение, решение, способ сделать так, а не иначе и т.д.
Откуда вообще такое негативное отношение к продажам? Ну не бывает "впарит что угодно кому угодно", миф это. А точнее красочное описание мастерства истинного профессионала продаж. Продать можно только тогда, когда потребность имеется изначально, хотя бы мизерная.
Шугерман (надеюсь, знаете такого?) в своей книге про холодные звонки очень хорошо написал: "все ваши контакты (так он называет всю ЦА для вашего продукта) можно поделить на 3 категории:
Каждый раз, когда вы с кем-то спорите, или что-то обсуждаете, вы продаете. Продаете как минимум точку зрения.
Хочет, например, моя жена пойти поесть роллов, а я ну очень хочу пиццу. И я начинаю продавать ей поход в пиццерию, расписываю как там хорошо, какая пицца отличная, как хорошо в последний раз сходили и т.д.
Продам? С т.з. продаж это зависит от реальной потребности жены. Т.е. хочется ей именно роллов и ничего другого или она хочет просто поесть, причем чтобы самой не готовить. Продажа как она есть.
Конечно, обман и впаривание имеют место быть, но больше как частные случаи. Долго веревочка виться не сможет. Вас либо просто раскусят, либо еще чего похуже.
Мы живем в эру маркетинга. Мало создать прекрасный продукт - надо еще донести это до людей, рассказать им, какой он классный и зачем нужен. "Both: creating value & delivering value", как говорит Стив Павлина.
Люди не идиоты. Да, впаривают. Да, бывает. Но продолжается это, как правило, недолго. Раз человек попадется, два, а потом поймет, как его обманывают, и будет уже настороже. Еще раз - нельзя в большинстве случаев продать человеку то, что ему не нужно.
Что до "сокрытия недостатков и приукрашивания преимуществ", то это естественно. Не бывает и не может быть идеального товара. Упор на то, чтобы сделать его лучшим в одном направлении неизбежно даст течь в чем-то другом. И да, ваша задача как копирайтера донести до человека, зачем ему именно этот товар.
Врать в рекламе никто из западных гуру не советует, мотивирую это очень просто: "все равно вскроется, и что потом?" Долго про Кирби умалчивали? Не очень.
Не надо относиться к продажам, как к обману. Это все совковая пропаганда, которая изображала торговцев эдакими ушлыми типами, готовыми душу продать.
Да, продавец. Как и все мы.
Вся наша жизнь - продажи. Каждый день мы что-то продаем: идею, мнение, решение, способ сделать так, а не иначе и т.д.
Откуда вообще такое негативное отношение к продажам? Ну не бывает "впарит что угодно кому угодно", миф это. А точнее красочное описание мастерства истинного профессионала продаж. Продать можно только тогда, когда потребность имеется изначально, хотя бы мизерная.
Шугерман (надеюсь, знаете такого?) в своей книге про холодные звонки очень хорошо написал: "все ваши контакты (так он называет всю ЦА для вашего продукта) можно поделить на 3 категории:
- Те, кто купит у вас не смотря ни на что. Т.е. "теплые" клиенты. Надо просто дождаться, когда они про вас узнают и сами обратятся.
- Те, кто ни за что не купит у вас. Это люди, лояльные к вашим конкурентам и те, кому реально не нужен ваш продукт не при каких обстоятельствах.
- Те, у кого есть потребность, но они ее еще не реализовали/сомневаются/готовы уйти от конкурентов к вам. Именно за них и борются продавцы."
Каждый раз, когда вы с кем-то спорите, или что-то обсуждаете, вы продаете. Продаете как минимум точку зрения.
Хочет, например, моя жена пойти поесть роллов, а я ну очень хочу пиццу. И я начинаю продавать ей поход в пиццерию, расписываю как там хорошо, какая пицца отличная, как хорошо в последний раз сходили и т.д.
Продам? С т.з. продаж это зависит от реальной потребности жены. Т.е. хочется ей именно роллов и ничего другого или она хочет просто поесть, причем чтобы самой не готовить. Продажа как она есть.
Конечно, обман и впаривание имеют место быть, но больше как частные случаи. Долго веревочка виться не сможет. Вас либо просто раскусят, либо еще чего похуже.
Мы живем в эру маркетинга. Мало создать прекрасный продукт - надо еще донести это до людей, рассказать им, какой он классный и зачем нужен. "Both: creating value & delivering value", как говорит Стив Павлина.
Люди не идиоты. Да, впаривают. Да, бывает. Но продолжается это, как правило, недолго. Раз человек попадется, два, а потом поймет, как его обманывают, и будет уже настороже. Еще раз - нельзя в большинстве случаев продать человеку то, что ему не нужно.
Что до "сокрытия недостатков и приукрашивания преимуществ", то это естественно. Не бывает и не может быть идеального товара. Упор на то, чтобы сделать его лучшим в одном направлении неизбежно даст течь в чем-то другом. И да, ваша задача как копирайтера донести до человека, зачем ему именно этот товар.
Врать в рекламе никто из западных гуру не советует, мотивирую это очень просто: "все равно вскроется, и что потом?" Долго про Кирби умалчивали? Не очень.
Не надо относиться к продажам, как к обману. Это все совковая пропаганда, которая изображала торговцев эдакими ушлыми типами, готовыми душу продать.