buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Кухня копирайтера. Как правильно «приготовить» потенциального заказчика.  (Прочитано 8529 раз)

Оффлайн Kashchey

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 676
  • - Получено: 2184
  • Сообщений: 1112
  • Карма: 2202
  • Пол: Мужской
  • Копирайтер
Сижу в унынии. Борюсь с мыслями о том, что нужно вернуть себя в онлайн. Сегодня целый день отпугивал клиентов. Пишу очередной текст на главную страницу своего будущего сайта. Как вы знаете, отпугнуть клиента довольно просто. Для этого достаточно назвать цену.

Потенциальный клиент. (ПК)
      Хочу заказать у вас продающий текст. Сколько он будет стоить?

 Я.
     Стоимость продающего текста 5000 рублей.

ПК.
       Спасибо. Мы подумаем.

ЛЖЕЦЫ! Подумают они. Как же! Просто сравнят цены и выберут лучшее соотношение качество/стоимость. Вот так господа форумчане надо избавляться от надоедливых клиентов, бейте в лоб ценой!
       Но поделиться я хотел другим. Если перед вами стоит цель заполучить потенциального заказчика, никогда не отвечайте кратко и односложно на вопрос цены. Прямой, краткий ответ даёт заказчику информацию сравнения.
       Вся проблема в том, что эта информация становится не просто ключевой (цена – ключевая информация для любого покупателя), а единственной. Многие клиенты работаю по схеме тендера. Тот, чья цена ниже побеждает чаще. Угадайте, почему в России нет хороших дорог, чистых улиц и парков? Тендер не выигрывают компании, которые готовы сделать качественно, но дорого. Нашим чиновникам хорошая дорога тоже не нужна, но это, следующий вопрос.

         Нельзя бить по мячу с лёта. Получив мяч, обыграйте его, выберите позицию для точного удара!

         Вернёмся к нашим «помидорам». К вам обратился клиент, он уже заинтересован. Вам осталось лишь подогреть его интерес и обработать входящий заказ. Не надо разливать ведер воды. Стройте общение в деловом стиле и постарайтесь получить максимум полезной информации о клиенте, его деле и товаре. Обработаем заказ представленный выше.

  ПК.
       Хочу заказать у вас продающий текст. Сколько он будет стоить?   
  Я.
       Доброго времени суток.
            К сожалению, я не могу дать вам прямого ответа. Вы не предоставили необходимого минимума информации и связали мне руки. Многое, а не только цена, будет зависеть от:
- сроков написания;
- объёмов работы;
- наличию/отсутствию специфических требований (текст для посадочной страницы, социальной сети, доски объявлений и тд.)
- товара/услуги;

         Пожалуйста, предоставьте мне эту информацию, и мы сможем детально обсудить ценовую политику по вашему заказу.

        С уважением, Михаил.
     
        Что делать если клиент не готов конкретизировать свой заказ? Ничего делать не надо, будут и другие клиенты. Эту форму ответа не стоит считать единственно верной, она далека от идеала. Помните, создать универсальную форму ответов не получиться. Так как в любом заказе есть свои ключевые особенности.
 
       Почему такой метод ответа эффективнее?

      Получив информацию от заказчика, вы сможете скорректировать свои расценки, аргументируя  это своими акциями или настроением. Никакого демпинга! У меня мурашки по коже от ваших злых мыслей. Если клиент собирается продавать автомобили и квартиры цена будет одна. Если к вам обратилась девушка подрабатывающая частным визажистом через небольшой сайт, цена станет другая. Во втором случае, вы получите клиента, которого будете развивать. Если ваша статья поможет эффективнее продавать её услугу, она обратиться к вам снова. Возможно, в следующий раз вы будите писать не для начинающего визажиста, а для небольшого салона, который открыла наша милая Светочка. Цена станет другая, но она заплатит, так как уверенна в хорошем результате.
     Корректировка цены - это ещё не всё. Клиент будет видеть, что вы не просто фрилансер, а серьёзный специалист, который ответственно подходит к своему делу.

Но что будет самым важным!?

       Вы должны дать заказчику новые критерии сравнения. У нас есть два ответа, кого выберете вы для своего заказа. Безликого торгаша с ценой 5000 или Михаила, который интересуется вашим заказом, уделил вам время, не зная, сколько вы готовы заплатить? Вероятность того, что клиент выберет вас, возрастет. Другие копирайетры дали лишь один пункт для обдумывания: цену, вы предоставите множество других, которые могут наклонить весы в вашу сторону.

     Учитесь обрабатывать каждый заказ таким образом, чтобы у потенциального заказчика остались положительные впечатления, но не прогибайтесь под него. Вы - это тот человек, который даст заказчику возможность заработать миллионы или продвинуть сайт поближе к топу.

   Заказчик определяет цену, и он всегда прав.

     Чушь! Ну, давайте, доставайте толмуты по маркетингу, рекламе и тыкайте в меня пальцем. Рекламный ход «клиент всегда прав» изжил себя ещё в 16 веке, а по некоторым данным ещё раньше. Вы мне о демократии ещё расскажите! Это её доносят до непосвященных полицейские дубинки.

       Цену заказа, в нашем случае, определяете вы!  Забудьте фразу «а сколько вы готовы заплатить?» Я бы поступил,  как настоящий бизнесмен и назвал меньшую сумму. Вытрусите всю информацию из своего заказчика, найдите ниточки для манипуляций и подготовьте своё предложение. Вы продавец, сначала нужно выгодно продать себя, а потом помочь своему заказчику. Разорвите все шаблоны и поджарьте пельмени с яйцом и луком, добавив туда томатную пасту с сыром!

P.S. А как вы «готовите» своего заказчика?
« Последнее редактирование: Март 24, 2015, 03:08:39 pm от Kashchey »


Поиск