buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Психология восприятия и райтинг  (Прочитано 9825 раз)

Оффлайн Угвэй

  • Старший модератор
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 181
  • - Получено: 392
  • Сообщений: 380
  • Карма: 394
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« : Апрель 21, 2015, 12:25:22 pm »
Визуальный паттерн – это текст как образ, узор, рисунок. Так восприятие читателя ухватывает текст вначале. Еще не произошло осмысление, но мозг уже сложил свое мнение (и поставил себе галочку + или -). Это первый вклад в итоговое впечатление читателя.

Поэтому необходим не только грамотный, но и привлекательный текст. Как картинка.

Аудиальный паттерн – это текст как звук, монолог, голос. Человек слышит, то, что он читает. Это происходит машинально. Речь не о голосах в голове, а об обработке информации. Тут мозг также сложил свое мнение (и поставил себе галочку + или -). Это второй вклад в итоговое впечатление читателя.

Поэтому текст должен быть звучным. Как музыка или пение.

Речевой паттерн – это текст как слова, речь. Человек озвучивает прочитанное. Это проговаривание, включая микро-движения языка. Мозг и тут учитывает впечатление, которое произвела на него речь. И снова мозг сложил свое мнение (и поставил себе галочку + или -). Это третий вклад в итоговое впечатление читателя.

Поэтому текст обязан быть красивым, словно вы его озвучиваете. Как речь перед аудиторией.

Суммарно читатель получает – впечатление о тексте. После чего, идет осмысление прочитанного. Про смысловой слой будет дальше.

PS: К слову, сообщения на форуме показывают насколько райтер владеет этими принципами. Разумеется, это форум и все такое... Чеканить формулировки никто не требует. Просто это происходит уже на автомате. К примеру, текст одним блоком с большим количеством "..." - не читабелен. Почему? Во многом, поэтому. Так райтеры не пишут. Нарушена изначальная "этика" текста.


Поиск