buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Психология восприятия и райтинг  (Прочитано 9825 раз)

Оффлайн Угвэй

  • Старший модератор
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 181
  • - Получено: 392
  • Сообщений: 380
  • Карма: 394
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« : Апрель 21, 2015, 12:58:34 pm »
Итак, смысловой слой.

Речь идет о процессе восприятия: «впечатление – осмысление». То есть, как мы осмысливаем то, что читаем. Сознательно и подсознательно (мозг воспринимает сигналы ниже сознательного порога).

В принципе, готовый блок «впечатление» доходит до нас, без нашего особого участия. Мы лишь имеем сиюминутное смутное фоновое чувство. После чего разворачиваем этот блок в смысл и формулируем его для себя в понятной для нас форме (согласно психологии личности).

И в этом всем деле, важна такая штука как «диалог с текстом».

Мы читаем текст в режиме «вопрос – ответ». Если к подпороговой активности, по большей части, мы отнесем то, что я озвучил выше (паттерны), то о сознательной части нужно сказать отдельно.

Тут много всего. Сразу не распишешь…

Давайте, остановимся на «словах-стопперах». Что это за слова такие? Это слова или фразы, которые дают негативный ответ. Они останавливают и отталкивают внимание читателя, окрашивают смысл негативным впечатлением. Отмечу, эти слова сами по себе не обладают таким эффектом, они проявляют себя в контексте. Иногда, они могут сыграть противоположную роль, роль позитивного триггера или мотиватора. Поэтому нужно смотреть в целом.

Пример: слово «никогда»; фраза «никогда не вели».

Давайте придумаем заголовок с этой фразой. Мотивирующий и отталкивающий. Можно не свой, а чей-то :)


Поиск