buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Психология восприятия и райтинг  (Прочитано 9825 раз)

Оффлайн Kashchey

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 676
  • - Получено: 2184
  • Сообщений: 1112
  • Карма: 2202
  • Пол: Мужской
  • Копирайтер
Re: Психология восприятия и райтинг
« : Апрель 22, 2015, 09:02:30 am »
Зрительный ряд (визуальный паттерн).

     Имеется ввиду (наверное), что есть тексты, которые хорошо выглядят: ритмика текста, заголовки и подзаголовки на своём месте, видно, что текст разбит по смысловому содержанию, в нём легко зрительно ориентироваться, большие тексты могут содержать оглавление – вот что стоит понимать под зрительным рядом в тексте.
      А другие тексты читать не хочется. Вот открыл и видишь полотно текста перед глазами. В такой момент ты понимаешь, что тут не придётся говорить об удобочитаемости, и проскакивает мысль о том, что нужно найти искомую информацию в другом месте.

     Ну не знаю, составить визуальный образец для текста – это очень тяжело. А вот следить за тем, что у вас получилось в итоге все-таки нужно. Написали текст, взгляните на него и проанализируйте то, как он воспринимается зрительно.
           Зрительное восприятие – если говорить проще. 

 Слуховой ряд (аудиальный паттерн).

         Читать текст может быть удобно и неудобно. Предложение из 40 слов – это минус. Лучше 4 предложения по 10.
         Звучание текста – это интересная штука. «Старик и море» - произведение хорошо тем, что там это звучание заставляет перечитывать абзацы, чтобы снова получить кайф от прочтения. 
           Нужно учиться подбирать слова, писать тактично. Если вы прочитали предложение, и у вас возникло чувство, что предложение звучит плохо, то его лучше переписать. – ну вот как это.
«После прочтения предложения вы подумали о том, что оно плохо звучит, тогда перепишите его».
            Восприятие на слух – если говорить проще.
 
        Проговаривание (речевой паттерн).

             Я бы отнес речевой паттерн к восприятию на слух. Язык наш «ворочается» всегда. Если мы никогда не видели похожего предложения, то возникает сбой, – который замечает наш мозг. Он учиться.
            При общении с профессиональным оратором вы с удивлением обнаружите то, что стали лучше говорить – реально доказанный факт.

Слова-стопперы.

   Я, мы, нет, частица не, может быть, наверное – и другие представители негативного мышления. (Пессимизм атакует). Без них не обойтись. Главное не использовать их чаще, чем нужно. Впрочем, это правило можно подогнать под любые другие слова.

Надеюсь, я смог внести частичку ясности. Не надо писать гневные посты, что я разрушил всю философскую идиллию. Спасибо за внимание. 


Поиск