Опишу свой реальный кейс по поиску заказчиков. (возможно кому-то пригодится).
1. Выбираем отрасль. В моем случае это было производство детской одежды.
2. Через поисковик находим несколько онлайн-каталогов производителей. Толковых, реально пополняемых каталогов набирается где-то 2-3.
3. Перелопачиваем эти каталоги в категории "производители детской одежды". Берем именно производителей, различных перекупщиков в виде интернет-магазинов отсеиваем. Почему именно производителей? Потому что они реально знают все нюансы своего товара, переживают за результат, и здесь самая короткая дорожка до собственника или генерального директора (т.е. до человека, принимающего решения).
4. Заносим в таблицу по каждой компании такую информацию: email (те, что в каталоге и на сайте в открытом доступе), название компании, адрес сайта. Это наша БД по рассылке.
4.1. попутно есть смысл сделать проверку сайта на предмет наличия продающих текстов (у меня получилась полезная статистика - только 5% имели продающие тексты или их подобие).
5. Готовим несколько (не одно, а именно несколько) электронных писем в формате - "бесплатно, полезно", безо всяких "купи, купи". Вместо "купи" просто указываем свои контакты в конце письма. Причем письма пишем заточенные под проблемы именно отрасли "детская одежда" (общие давно известные истины из бизнес-учебников не надо перепечатывать).
6. Начинаем рассылать эти письма с интервалом в 1 неделю (чем рассылать не столь важно, хоть через Outlook, хоть через Mailchimp; лучше конечно через почтовые сервисы - будет видно, кто открывает ваши письма).
Результаты моего кейса:
- набрано 549 компаний, производящих детскую одежду
- отфильтрована 401 компания (есть сайт, но нет текстов)
- отправлено 6 писем (регулярно их открывало около 150 компаний)
- откликнулось 14 производителей
- получено 4 заказа на 40 000 рублей.
Сбор БД, написание писем и рассылка - это где-то 4-5 недель. (можно, уверен, и быстрее, т.к. я тратил на это 1-2 часа в день).
Эффективность окучивания БД, полагаю, можно было бы увеличить, продолжив рассылку (просто я переключился на другую отрасль).
Каталоги можно заменить на поисковую выдачу Яндекса - пишите тематику, которая вам наиболее близка, и выписывайте контакты фирм из ТОП-200 или даже ТОП-400.