buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: УТП, анализ сайта, анализ конкурентов - ведь это всё нужно!  (Прочитано 2681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
В преддверии Нового года, за чтением "Бизнес копирайтинга" Каплунова я начал думать одну мысль. Как говорится, у меня есть мысль и я её думаю.

Мы оказываем услуги по написанию текстов. Но ведь это не всё! Ведь по хорошему, клиентам нужны более общие услуги. Например:

1. Маркетинговый анализ их сайта, его улучшение с точки зрения маркетинга;
2. Анализ конкурентов (запросов, ссылок на их сайтах, позиционирования, если оно есть);
3. Создание клиентам их УТП (Каплунов в книге так легко создаёт гипотетические УТП - я аж восхищаюсь!);
4. Наверняка есть ещё что-то.

Я этим ещё не занимался. Моя работа ограничивалась текстом + рекомендациями по его размещению и всё такое. А вы, форумчане? И если честно, я даже не знаю, как подступиться к вот тем 3-ём услугам, которые я описал выше  :-[

Оффлайн Irinaksandrovna

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 350
  • - Получено: 215
  • Сообщений: 127
  • Карма: 216
  • Пол: Женский
О дополнительных услугах тоже не раз думала. Пока, кроме аудита, ничего дополнительного не предлагала, но поделюсь своими соображениями.

Маркетинговый анализ их сайта
Да, можно предлагать, как доп. услугу, но все-таки, я считаю, что этим должны заниматься маркетологи. У копирайтера другие задачи, хотя основы маркетинга знать все же необходимо.

Анализ конкурентов и создание УТП взаимосвязаны. Если создается УТП, анализ конкурентов неизбежен, по другому - никак. И если услугу по созданию УТП можно включить в список дополнительных, то в анализе "без последствий" я не вижу такого эффекта и перспективы. Это трата времени и сил не совсем по назначению. Думаю, что 2 пункт нужно рассматривать как часть 3, но не как отдельную услугу. Как говорится, нерентабельно это для копирайтера. Занимает много времени, и результат - неизвестен.

Просто не понятно, что со всеми этими данными (запросы, ссылки, позиционирование и т. д.) будет делать заказчик... Если уж предлагать какую-то услугу, нужно представлять конечный результат, и предлагать его, как решение проблемы. А так, помониторить сайты конкурентов, чтобы просто получить данные и передать их заказчику, не знаю...

как подступиться к вот тем 3-ём услугам
У меня встречный вопрос: а надо ли? Может лучше быть профи в своем деле?
Я бы оставила УТП (включая пункт 2).
 

Оффлайн Enza

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1327
  • - Получено: 879
  • Сообщений: 604
  • Карма: 883
2. Анализ конкурентов (запросов, ссылок на их сайтах, позиционирования, если оно есть);

Как выяснилось, у приличных веб - мастеров есть для этого специальные сервисы) То есть, это работа сео или аналитика) Но, я думаю, если вы планируете расти как копирайтеры - знакомство с подобными задачами неизбежно. Даже если вы не будете проводить такую работу, то ее надо представлять.
Если в других областях мы движемся к специальному, то в случае копирайтинга вес приобретает универсальность. Тот, кто составляет текст, должен понимать каким образом он будет продвигаться.
Анализ конкурентов - например, сервис Семпарсер. Запросов и хвостов - Мутаген. Я думаю, это не единственные сервисы в сети, которые могут помочь.
Кроме того, я помню, Панда говорил, что соединение текста и графических элементов, дизайна страницы - это обязательно ждет в скором времени профессиональный копирайтинг. Конечно, я тоже так думаю. Полотна " без вкуса, без цвета, без запаха" скоро останутся не у дел, потому что гольным сео уже никого не проймешь.

На нашем конкурсе была работа №23, которая, на мой взгляд, отвечала тем требованиям УТП, которые я хотела бы освоить) Никакое полотнище не сравнится с наглядным, толковым текстом)

 

Поиск