По заверению автора, все можно узнать из книги. Согласен ли я с этим? Да. Поможет ли это? Зависит от вас.
Почему-то вспомнилась фраза из Ильфа и Петрова: «Ггглубоко кккопает».
Сухой остаток-то из рекомендации какой? – прочитать и определить свой IQ по-сравнению с IQ автора поста?
Однако прочитал.
1. Очень много воды, и в целом книга произвела впечатление нечёткости и сумбура. Автор, словно пытается что-то разъяснить, разжевать, но чёткости всё равно нет. Одни и те же вопросы, например, составление собственно писем, мусолятся по нескольку раз в разных главах, но всё равно всё вокруг да около.
2. По моему мнению ощущение нечёткости происходит из того, что автор пишет о рассылках в усреднённом варианте - без понимания (или от лени описать) того, что бизнесы могут быть очень разными. То, что подойдет одному, совершенно не подойдет другому. Обобщённые рекомендации автора следует расценивать именно как обобщённые, а не как руководство к действию. И поможет ли это "нам", принципиально зависит не от "нас" и не от г-на Броди, а от бизнеса, для которого человек берётся вести Email-рассылку.
3. Способы оценки эффективности рассылок описаны очень обще. Только зная тему, я понимал, о чём речь. Говоря о тестировании писем, автор не вводит понятие A/B-тестирования. Только один раз постфактум и вскользь упоминается термин сплит-тестирование, без объяснения, однако, его принципа. А это ключевой вопрос в определении эффективности контента, в т.ч. Email-рассылок. Автор упоминает сервисы A/B-тестирования, (Google Analytics, Visual Website Optimizer, Optimizely), но ничего не говорит об их сути. Мало что говорится и о показателях эффективности. Понятие KPI не вводится вообще. А это вообще центральное понятие в любом тестировании и оценке эффективности.
4. Глава 6 (Маркетинг на автопилоте) по сути пустая. Сервисы автоматической рассылки даются только в гл. 10 (Технологии email-маркетинга). Сервисы названы системами. В этой же главе вводится и такая аббревиатура как CRM без объяснения, что это такое. И зачем один и тот же вопрос (автоматической рассылки) разнесён по разным далеко отстоящим главам, непонятно.
5. Ряд тезисов автора противоречат друг другу. В частности, в гл. 4 (Правильное обращение) автор пишет о том, что каждое письмо должно продавать (по формуле AIDA). В иных местах говорит, что серийная рассылка должна чередоваться из информирующих, развлекающих и продающих писем.
6. Книга адресована западному читателю. Далеко не всё подходит нашему потребителю/рынку. В частности, в своей книге, посвященной Email-рассылкам (см. ниже) Дмитрий Кот акцентирует на этом внимание, в т.ч. конкретно на слове «бесплатно». Оно совершенно по-разному воспринимается нашим и западным менталитетом. У нас пока работает. Как сейчас на Западе – не знаю, но отлично работало 8 лет назад. Но 8 лет – это прошлый век. Однако суть не в слове. Что не дает читателю книга западного автора, так это информацию о серьёзных возможностях рунета, в т.ч. для ведения Email-рассылок. Во-первых, в рунете существует несколько русскоязычных сервисов автоматической рассылки. Кроме этого есть мощнейшая система аналитики Яндекс (Яндекс.Метрика), также позволяющая оценивать эффективность Email-маркетинговой компании.
Забавно, но некоторые звезды копирайтинга в России активно продвигают некоторые серые методы как годные фишки. К примеру, один небезызвестный копирайтер на своих семинарах рекомендует собирать электронные адреса на профильных мероприятиях, копировать с визиток и принудительно добавлять их в базу. Автор книги с таким маркетингом не согласен и рекомендует собирать базу прозрачными методами.
Ещё забавнее слышать, как кто-то особо пеняет в адрес российских специалистов. Следует сказать, что автор далеко не раскрывает тему сбора рассылочной базы. Его идея индивидуально переписываться с каждым клиентом, чтобы составить его идеальный портрет – заоблачна чушь. Это может подойти только для небольшой потребительской ниши и то для работы на выборке, и то потребуется последующая значительная коррекция. А так никто и ни с кем не будет переписываться ни о чём специально для составления психологического портрета получателя и только после этого направлять ему рассылку. У меня ощущение, что автор, мягко говоря, воспарил в собственном представлении о бизнесе, исходя, видимо, только из своего личного опыта. Определение ЦА и её сегментация – отдельная тема. В ней много аспектов, особенностей и инструментов, которые можно рассматривать только применительно к конкретному бизнесу.
Что касается адресов с визиток, то каждая визитка – ценность. Сам знаю, поскольку помотался по выставкам – нашим и зарубежным. Если это B2B-отношения (а на бизнес-тусовках в основном такие встречи), то в большинстве случаев только идиот может тупо забить этих драгоценных клиентов, с которыми он тёр, в автоматическую рассылку. Приезжая с выставок, я каждую визитку показывал босу, и по каждой мы работали отдельно.
Но могут быть действительно случаи, когда контактные данные с визиток (email) можно использовать и для рассылок. Если это массовая сходка (н-р, конфа), и ты на ней именно собираешь тематические визитки, обмениваясь только парой слов, то да, можно эти контакты и в рассылку. Обращение только должно быть обязательно персонализированным, а тело письма может быть и шаблоном. В целом надо смотреть, что за бизнес, на какую сходку едет бизнесмен, зачем едет, с кем встречается и для чего. И о чём конкретно говорил российский копирайтер, вообще непонятно из поста. Может он и правильно всё говорил, а Вы выдернули из контекста. А может и лажал - тоже не буду удивлён. Только причём тут именно Россия?
Что тут скажешь? У нас и черное seo до сих пор практикуют.
У нас нет. У кого-то ещё – их дело. Вот и весь сказ.
Во второй главе автор пишет о вовлечении и выстраивании отношений с подписчиком. Броди рекомендует писать в разговорном стиле, составлять портрет читателя до построения рекламной стратегии, правильно структурировать текст, чередовать информационные и развлекательные письма и пр. Увы, но автор почти не объясняет зачем и как именно внедрять его советы. Иногда приводятся примеры успешного использования того или иного инструмента, но сухой статистики в книги почти нет.
Сухой статистики по определению не будет. Бизнесов полно, и для каждого статистика своя. А вот как раз, для чего и как внедрять, тут вопрос странен. Для чего, понятно – для эффективности рассылок. Как? – берите и внедряйте, если это подходит вашему бизнесу.
Отдельная благодарность автору и МИФу за главу о построении автоматической серии писем, т.к информации по этой теме в рунете почти нет.
Информации в рунете по этой теме МОРЕ! Наберите в поисковике «сервисы автоматической рассылки писем», «сервисы автоматической email-рассылки» и т.д. и будет Вам счастье уже в ТОП10. А уж если ТОП20 посмотреть, ТОП30, пройтись по кросс-ссылкам, поюзать дополнительные ключи – ВКЛЮЧИТЬ МОСК И ПОИЗУЧАТЬ ТЕМУ… Но кудаа.. в рунете же ничего нет.
Резюме:Книга не совсем бесполезная, но не дает значимой добавочной к Коту, более того значительно уступает ему по методологии изложения материала. Вот Кот:
«E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство», Дмитрий Кот, 2012.Не люблю слова «полное», «исчерпывающее» руководство и т.п., ибо ещё не встречал ни одного такого. Но книга реально дельная – компактная, чёткая, структурная. В ней, кстати, очень чётко описаны сервисы автоматической рассылки - дан объёмный список с аннотациями и сравнениями.
Дополнительно, или даже как вводное руководство для новичков, можно посмотреть вот это видео:
https://yadi.sk/i/mCeOD1kUo7PvD (выложил специально). Оно с SEO-Коучинга 6.0 (2014), но посвящено конкретно Email-рассылкам. Докладчик – Ярослав Новиков. Для новичка самое то.
Далее – изучаем рунет. Материала по email-маркетингу в нём полно, т.к. это одно из важнейших направлений интернет-маркетинга.
P.S. Книгу Броди (файл
2014_Продающие рассылки - Email-маркетинг_Ян Броди) в оригинальном книжном PDF-формате закинул в
четвёртый и
седьмой релизы. Книга Кота в
пятом релизе в папке Дмитрий Кот.