buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Ян Броди. Продающие рассылки  (Прочитано 3582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий КоротичАвтор темы

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 107
  • - Получено: 122
  • Сообщений: 54
  • Карма: 126
Ян Броди. Продающие рассылки
« : Январь 31, 2016, 01:14:46 am »
Всем привет!
Прошло немного не 10 дней из-за эпидемии гриппа на Украине, который я успешно подхватил.

Ян Броди - Продающие рассылки

В начале книги Броди знакомит читателя с азами email-маркетинга и предостерегает от использования серых методов сбора базы. Забавно, но некоторые звезды копирайтинга в России активно продвигают некоторые серые методы как годные фишки. К примеру, один небезызвестный копирайтер на своих семинарах рекомендует собирать электронные адреса на профильных мероприятиях, копировать с визиток и принудительно добавлять их в базу. Автор книги с таким маркетингом не согласен и рекомендует собирать базу прозрачными методами. Что тут скажешь? У нас и черное seo до сих пор практикуют.

Во второй главе автор пишет о вовлечении и выстраивании отношений с подписчиком. Броди рекомендует писать в разговорном стиле, составлять портрет читателя до построения рекламной стратегии, правильно структурировать текст, чередовать информационные и развлекательные письма и пр. Увы, но автор почти не объясняет зачем и как именно внедрять его советы. Иногда приводятся примеры успешного использования того или иного инструмента, но сухой статистики в книги почти нет.

Следующие главы оформлены в формате короткого ответа на релевантный вопрос. Отдельная благодарность автору и МИФу за главу о построении автоматической серии писем, т.к информации по этой теме в рунете почти нет. Также было полезно прочесть о сегментировании списков рассылки и приемах построения эффективной коммуникации на базе психологических крючков вроде социального доказательства, взаимности и прочих триггерах, выдранных из трудов Чалдини.

И чек-лист от автора:
  • Установите четкие цели, которых хотите достичь с помощью email-маркетинга
  • Разработайте портрет своего идеального клиента и составьте карту целей, стремлений, проблем и задач, а также знаний и ощущений, необходимых ему, чтобы воспользоваться вашими услугами
  • Создайте первую серию из 6–12 писем для новых подписчиков, которая укрепит доверие и путем призывов к действию приведет к достижению вашей основной цели
  • Создайте эффективные целевые страницы и формы подписки

Как именно это сделать? По заверению автора, все можно узнать из книги. Согласен ли я с этим? Да. Поможет ли это? Зависит от вас.

В целом, книга полезная. Несколько моментов отметил для себя отдельно и буду тестировать. Рекомендую к прочтению.

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Re: Ян Броди. Продающие рассылки
« Ответ #1 : Январь 31, 2016, 01:14:14 pm »
Полистать перед покупкой можно здесь http://www.etextlib.ru/Book/Details/59667

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Ян Броди. Продающие рассылки
« Ответ #2 : Февраль 01, 2016, 05:53:31 pm »
По заверению автора, все можно узнать из книги. Согласен ли я с этим? Да. Поможет ли это? Зависит от вас.

Почему-то вспомнилась фраза из Ильфа и Петрова: «Ггглубоко кккопает».   ;D

Сухой остаток-то из рекомендации какой? – прочитать и определить свой IQ по-сравнению с IQ автора поста?


Однако прочитал.


1.   Очень много воды, и в целом книга произвела впечатление нечёткости и сумбура. Автор, словно пытается что-то разъяснить, разжевать, но чёткости всё равно нет. Одни и те же вопросы, например, составление собственно писем, мусолятся по нескольку раз в разных главах, но всё равно всё вокруг да около.


2.   По моему мнению ощущение нечёткости происходит из того, что автор пишет о рассылках в усреднённом варианте - без понимания (или от лени описать) того, что бизнесы могут быть очень разными. То, что подойдет одному, совершенно не подойдет другому. Обобщённые рекомендации автора следует расценивать именно как обобщённые, а не как руководство к действию. И поможет ли это "нам", принципиально зависит не от "нас" и не от г-на Броди, а от бизнеса, для которого человек берётся вести Email-рассылку.


3.   Способы оценки эффективности рассылок описаны очень обще. Только зная тему, я понимал, о чём речь. Говоря о тестировании писем, автор не вводит понятие A/B-тестирования. Только один раз постфактум и вскользь упоминается термин сплит-тестирование, без объяснения, однако, его принципа. А это ключевой вопрос в определении эффективности контента, в т.ч. Email-рассылок. Автор упоминает сервисы A/B-тестирования, (Google Analytics, Visual Website Optimizer, Optimizely), но ничего не говорит об их сути. Мало что говорится и о показателях эффективности. Понятие KPI не вводится вообще. А это вообще центральное понятие в любом тестировании и оценке эффективности.


4.   Глава 6 (Маркетинг на автопилоте) по сути пустая. Сервисы автоматической рассылки даются только в гл. 10 (Технологии email-маркетинга). Сервисы названы системами. В этой же главе вводится и такая аббревиатура как CRM без объяснения, что это такое. И зачем один и тот же вопрос (автоматической рассылки) разнесён по разным далеко отстоящим главам, непонятно.


5.   Ряд тезисов автора противоречат друг другу. В частности, в гл. 4 (Правильное обращение) автор пишет о том, что каждое письмо должно продавать (по формуле AIDA). В иных местах говорит, что серийная рассылка должна чередоваться из информирующих, развлекающих и продающих писем.


6.   Книга адресована западному читателю. Далеко не всё подходит нашему потребителю/рынку. В частности, в своей книге, посвященной Email-рассылкам (см. ниже) Дмитрий Кот акцентирует на этом внимание, в т.ч. конкретно на слове «бесплатно». Оно совершенно по-разному воспринимается нашим и западным менталитетом. У нас пока работает. Как сейчас на Западе – не знаю, но отлично работало 8 лет назад. Но 8 лет – это прошлый век. Однако суть не в слове. Что не дает читателю книга западного автора, так это информацию о серьёзных возможностях рунета, в т.ч. для ведения Email-рассылок. Во-первых, в рунете существует несколько русскоязычных сервисов автоматической рассылки. Кроме этого есть мощнейшая система аналитики Яндекс (Яндекс.Метрика), также позволяющая оценивать эффективность Email-маркетинговой компании.


Забавно, но некоторые звезды копирайтинга в России активно продвигают некоторые серые методы как годные фишки. К примеру, один небезызвестный копирайтер на своих семинарах рекомендует собирать электронные адреса на профильных мероприятиях, копировать с визиток и принудительно добавлять их в базу. Автор книги с таким маркетингом не согласен и рекомендует собирать базу прозрачными методами.


Ещё забавнее слышать, как кто-то особо пеняет в адрес российских специалистов. Следует сказать, что автор далеко не раскрывает тему сбора рассылочной базы. Его идея индивидуально переписываться с каждым клиентом, чтобы составить его идеальный портрет – заоблачна чушь. Это может подойти только для небольшой потребительской ниши и то для работы на выборке, и то потребуется последующая значительная коррекция. А так никто и ни с кем не будет переписываться ни о чём специально для составления психологического портрета получателя и только после этого направлять ему рассылку. У меня ощущение, что автор, мягко говоря, воспарил в собственном представлении о бизнесе, исходя, видимо, только из своего личного опыта. Определение ЦА и её сегментация – отдельная тема. В ней много аспектов, особенностей и инструментов, которые можно рассматривать только применительно к конкретному бизнесу.


Что касается адресов с визиток, то каждая визитка – ценность. Сам знаю, поскольку помотался по выставкам – нашим и зарубежным. Если это B2B-отношения (а на бизнес-тусовках в основном такие встречи), то в большинстве случаев только идиот может тупо забить этих драгоценных клиентов, с которыми он тёр, в автоматическую рассылку. Приезжая с выставок, я каждую визитку показывал босу, и по каждой мы работали отдельно.


Но могут быть действительно случаи, когда контактные данные с визиток (email) можно использовать и для рассылок. Если это массовая сходка (н-р, конфа), и ты на ней именно собираешь тематические визитки, обмениваясь только парой слов, то да, можно эти контакты и в рассылку. Обращение только должно быть обязательно персонализированным, а тело письма может быть и шаблоном. В целом надо смотреть, что за бизнес, на какую сходку едет бизнесмен, зачем едет, с кем встречается и для чего. И о чём конкретно говорил российский копирайтер, вообще непонятно из поста. Может он и правильно всё говорил, а Вы выдернули из контекста. А может и лажал - тоже не буду удивлён. Только причём тут именно Россия? :)


Что тут скажешь? У нас и черное seo до сих пор практикуют.

У нас нет. У кого-то ещё – их дело. Вот и весь сказ.


Во второй главе автор пишет о вовлечении и выстраивании отношений с подписчиком. Броди рекомендует писать в разговорном стиле, составлять портрет читателя до построения рекламной стратегии, правильно структурировать текст, чередовать информационные и развлекательные письма и пр. Увы, но автор почти не объясняет зачем и как именно внедрять его советы. Иногда приводятся примеры успешного использования того или иного инструмента, но сухой статистики в книги почти нет.

Сухой статистики по определению не будет. Бизнесов полно, и для каждого статистика своя. А вот как раз, для чего и как внедрять, тут вопрос странен. Для чего, понятно – для эффективности рассылок. Как? – берите и внедряйте, если это подходит вашему бизнесу.


Отдельная благодарность автору и МИФу за главу о построении автоматической серии писем, т.к информации по этой теме в рунете почти нет.

Информации в рунете по этой теме МОРЕ! Наберите в поисковике «сервисы автоматической рассылки писем», «сервисы автоматической email-рассылки» и т.д. и будет Вам счастье уже в ТОП10. А уж если ТОП20 посмотреть, ТОП30, пройтись по кросс-ссылкам, поюзать дополнительные ключи – ВКЛЮЧИТЬ МОСК И ПОИЗУЧАТЬ ТЕМУ… Но кудаа.. в рунете же ничего нет.


Резюме:


Книга не совсем бесполезная, но не дает значимой добавочной к Коту, более того значительно уступает ему по методологии изложения материала. Вот Кот:

«E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство», Дмитрий Кот, 2012.


Не люблю слова «полное», «исчерпывающее» руководство и т.п., ибо ещё не встречал ни одного такого. Но книга реально дельная – компактная, чёткая, структурная. В ней, кстати, очень чётко описаны сервисы автоматической рассылки - дан объёмный список с аннотациями и сравнениями.


Дополнительно, или даже как вводное руководство для новичков, можно посмотреть вот это видео: https://yadi.sk/i/mCeOD1kUo7PvD (выложил специально). Оно с SEO-Коучинга 6.0 (2014), но посвящено конкретно Email-рассылкам. Докладчик – Ярослав Новиков. Для новичка самое то.


Далее – изучаем рунет. Материала по email-маркетингу в нём полно, т.к. это одно из важнейших направлений интернет-маркетинга.




P.S. Книгу Броди (файл 2014_Продающие рассылки - Email-маркетинг_Ян Броди) в оригинальном книжном PDF-формате закинул в четвёртый и седьмой релизы. Книга Кота в пятом релизе в папке Дмитрий Кот.



Оффлайн SergeyS

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 197
  • - Получено: 144
  • Сообщений: 426
  • Карма: 141
  • Пол: Мужской
Re: Ян Броди. Продающие рассылки
« Ответ #3 : Февраль 01, 2016, 07:11:27 pm »
Лаборыч , я очень часто восхищаюсь (не побоюсь этого слова) вашей осведомленностью, начитанностью, кругозором.

Вы не могли бы поделиться секретами своего тайм-менеджмента? Как вы успеваете так много? Может быть у вас есть на этот счет (как успевать) какие-то конкретные жизненные установки, убеждения, "маленькие" или не очень хитрости? Если это не является большим "секретом фирмы", вы не могли бы хотя бы немного их раскрыть? (Можно здесь, а можно и в свежей теме – думаю, это очень актуальный для многих вопрос, вполне достойный отдельной темы.) Благодарю за ответ.

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Ян Броди. Продающие рассылки
« Ответ #4 : Февраль 02, 2016, 02:10:25 am »
С тайм-менеджментом у меня беда, как и со многим другим. Есть общая жизненная установка: не придаю своей особе слишком большого значение, в т.ч. в профессиональом плане. Это спасает от тупости.

Форум копирайтеров Рунета

Re: Ян Броди. Продающие рассылки
« Ответ #4 : Февраль 02, 2016, 02:10:25 am »
 

 

Поиск