buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Формулы продаж – как вы с ними?  (Прочитано 2416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛаборычАвтор темы

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Формулы продаж – как вы с ними?
« : Февраль 07, 2016, 11:32:00 pm »
Формулы продаж – как вы с ними?


Форумчане, всем или почти всем известны такие ключевые части/параметры рекламных текстов, как заголовок, подзаголовок, структурирование, лид, скользкая горка и т.д. Все они направлены на максимально успешное психологическое воздействие на потребителя/читателя с конечной целью, что-то продать.


Но помимо этого имеются и так называемые продающие формулы. По-другому – модели продаж. Они также направлены на психологическое воздействие на покупателя по определённой схеме (потому и формулы). Ну это я так – в общем и целом.


Одна из формул, что «на слуху»  – AIDA.
AIDA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие)

Более популярной её модификацией является

AIDAS: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие), Satisfaction (удовлетворение).
Буковка S (satisfaction) отражает удовлетворённость клиента от товаров, услуг и прочего, что ему предлагают. Поэтому эта модификация чрезвычайно актуальна для формировании лояльности клиента, повторных продаж, а также продаж через рекомендацию.

Есть ещё модификации:

AIDMA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Motivation (мотивация), Action (действие);

AIDMA: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Motivation (мотивация), Action (действие), Satisfaction (удовлетворение).

А также прочие формулы:

ACCA: Attention (внимание), Comprehension (восприятие аргументов), Conviction (убеждение), Action (action);

PPPP: Picture (картинка – привлекает внимание), Promise (обещание), Prove (доказательство), Push (побуждение к действию.);

ODC: Offer (предложение), Deadline (дедлайн, ограничение), Call to Action (призыв к действию);

DIBABA: Формула предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:
1.   определение потребностей и желаний потенциальных покупателей;
2.   отождествление потребительских нужд с предложением рекламы;
3.   «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями;
4.   учет предполагаемой реакции покупателя:
5.   вызов у покупателя желания приобрести товар;
6.   создание благоприятной для покупки обстановки.

DAGMAR: Изложена американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г.. Название формулы включает начальные буквы английского определения «Defining advertising goals — measuring advertising results» (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов);

ЗЦК: Звезда. Цепь. Крючок

и другие.



Я к чему. Сам я только в последнее время плотно озаботился этим, как и многими другими вопросами маркетинга. Ранее я составлял рекламные материалы и вёл прочую деятельность, опираясь на анализ рынка, в частности конкурентов, изучении спроса (ЦА) в своей нише, логику и общую интуицию. Ну и фидбек в виде результатов тестирования, рекомендаций и отзывов тоже, конечно, использовал.


Но вот вопросом маркетинговых формул никогда не заморачивался. Оценивая собственные действия, я вижу, что они подходили то под ту, то под друю формулу, а чаще включали элементы нескольких. Последнее понятно, потому что и сами формулы во многом пересекаются по смыслу.


Кто как к этому вопросу относится. Есть ли у кого какой опыт в этом деле? Использовал ли кто сознательно эти формулы, например, в текстах?


Интересует не обсуждение самих формул (может кто-то подкинет и «ещё парочку»), хотя оно тоже неизбежно. О формулах можно посмотреть в Сети, в частности, на сайте Панды.


Но хочется знать именно личное отношение к ним и опыт использования, если есть таковой.




P.S. Мне лично симпатичны немецкая формула DIBABA, базирующаяся на потребностях покупателя, а также формула DAGMAR. Последняя, не смотря на абракадабру, содержит в себе всего две вещи: постановку маркетинговых целей и анализ результатов их достижения. Но в маркетинге личные предпочтения особо не рулят. Используется то, что надобно использовать в конкретной ситуации.



Оффлайн ЕкатеринаК

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 688
  • - Получено: 915
  • Сообщений: 871
  • Карма: 921
  • Пол: Женский
Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #1 : Февраль 07, 2016, 11:36:54 pm »
В чистом виде AIDA использовала. Но по просьбе заказчика. А так у меня тоже тексты, в основном, смесь разных формул)

Оффлайн Enza

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1327
  • - Получено: 879
  • Сообщений: 604
  • Карма: 883
Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #2 : Февраль 08, 2016, 12:45:10 am »
 В самом начале деятельности, полгода назад, добрый заказчик рассказал мне историю со звездой - ЗЦК: Звезда. Цепь. Крючок

Мне сам принцип понравился, я вообще за простые и действенные скилы. Но тут обычной болтологией не отделаешься, нужно действительно продуманно и аргументированно за руку привести к покупке. Я считаю, что выделение некоторых формул преувеличено и на практике довольно демагогично. Но, возможно, у меня просто мало опыта)

DIBABA мне кажется тут и добавить нечего, все включено. Но это больше развернутый вариант текста.

Оффлайн ЛаборычАвтор темы

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #3 : Февраль 08, 2016, 01:37:16 am »
Вообще-то меня формулы повергают в ступор при создании чего-то креативного, если честно. Тех же текстов, например. У меня возникает блок. Может тоже из-за небольшого опыта, работы, собственно, по формулам. Ну общий концепт подхода - да, в голове держу, конечно. А как же без осмысленного видения того, что делаешь - без логики? Но по-любому всегда присутствует импровизация под конкретный случай.


В каких-то строго логических схемах, например, аналитики, - там другое дело. Там формируешь алгоритм или берёшь готовый и работаешь по нему. Но всё равно адаптируешь под конкретный случай - тоже импровизируешь, но меньше.


Оффлайн Enza

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1327
  • - Получено: 879
  • Сообщений: 604
  • Карма: 883
Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #4 : Февраль 08, 2016, 01:41:24 am »
У меня возникает блок. Может тоже из-за небольшого опыта, работы, собственно, по формулам.

Да, тоже такое есть. С формулой понятно, как сделать качественно. Но собственные идеи как приплющивает. С другой стороны - эти формулы действительно работают, просто нужен опыт их использования.

Форум копирайтеров Рунета

Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #4 : Февраль 08, 2016, 01:41:24 am »
 

Оффлайн ЛаборычАвтор темы

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #5 : Февраль 08, 2016, 01:44:54 am »
Наверное, да. Нужно изучать и практиковаться больше и больше.

Оффлайн SergeyS

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 197
  • - Получено: 144
  • Сообщений: 426
  • Карма: 141
  • Пол: Мужской
Re: Формулы продаж – как вы с ними?
« Ответ #6 : Февраль 08, 2016, 03:24:04 pm »
Мне кажется, с этими продающими формулами перепутаны причина и следствие.

Существенно меньший процент копирайтеров интуитивно и естественно пишут свои продающие тексты, которые оказываются успешными.

Потом "дельцы" начинают вгонять эти успешные тексты от "природно, естественно успешных" в холодные безжизненные выхолощенные упрощенные донельзя СХЕМЫ и рубить на этом капусту на своих тренингах.

Но как бы старательно дикари не имитировали присутствие военно-морских сил, самолёты не летели, а грузы не спускались с небес.

 

Поиск