Джентльмены уступают дамам
Сначала отвечаю Екатерине, затем Петру.
КатеринеЯ про фильтры :)Вдруг мой такими трудами почти доделанный сайт возьмут и забанят.
Будем отталкиваться от того, что картинка взята где-то в Сети (неважно, где) и без обработки в Фотошоп загружена на собственный сайт (случай с исходящей внешней сылкой на картинку в Сети не рассматривается). Даже если имя файла и размер изменены, поисковики легко определят, что это дубль по отношению к оригиналу. А оригинал они знают, поскольку в их базе все картинки привязаны к оригинальным веб-документам.
Если вы вставляете картинку-дубль, то по сути это аналогично, если бы вы дублировали (воровали) чей-то текст. И в том, и в другом случае – это дублирование контента. Эффект влияния дублирования текстов на SEO известен (потому так и дрожат за техническую уникальность).
Но, действительно, картинкам до сих пор уделялось мало внимания (хотя вот воровству видео уделяется). Но, с учетом того, что визуальные, в т.ч. графические, элементы контента в ряде направлений начинают играть всё бо'льшую роль, я не исключаю, что за плагиат изображений тоже в будущем последуют, если не жесткие санкции, то пессимизация, аналогичная той, что налагается за неуникальные тексты. Специальных сообщений не видел, видимо, потому, что вставкой бесплатных картинок на серьёзный бизнес-ресурс никто не занимается. Но не удивлюсь, если такой фильтр уже есть и работает.
Но имеется и другой момент – неизбежность дублирования контента, в т.ч. текстового и графического. Связано это с обычной маркетинговой дистрибьюцией товаров и услуг. Если вы, например, – автодилер и продаёте Жигули, вы поневоле вынуждены дублировать и логотип и, возможно другие изображения, а также какие-то технические описания с сайта разработчика. Это же касается, если вы сами распространяете свою же информацию на других ресурсах – в соцсетях, крупных торговых площадках типа Яндекс Маркета, каталогах и т.д. В целом поисковики распознают эту ситуацию (нормальную маркетиновую дистрибьюцию) и относятся адекватно. Диллер тоже может успешно продвигаться с частью контента, заимствованого у компании-принципала.
Но в целом надо создавать максимально оригинальный контент - весь.
ПетруЦитата: Лаборыч от Февраля 08, 2016, 07:58:04 pm
Типичны случаи, когда фильтр за переоптимизацию снимался при чистке альтов.
Можно пруф? Alt- рабочий тег, он создан именно для заполнения, если он заполнен нормально, за него просто не могут дать никакого фильтра.
Можно.
Конкретные примеры приводил Латыпов на SEO-коучинге. Не помню, на каком - надо пересматривать (у меня их 4.0–7.0). Он упоминал это в разговоре, что зафиксировано только на видео. Это более 100 часов.
Но вот ниже кое-какие материалы.
Переспам по атрибутам Alt и Title:Mожет ли быть переспам в атрибуте "alt" (CY-PR.com - форум)http://www.cy-pr.com/forum/f15/t73003/Основные признаки спамного документа: внутренние факторы (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/priznaki-spama.htmlРезкая просадка запроса (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/otvety-na-voprosy/sanktsii-poiskovykh-sistem/295396.htmlЗаполняем атрибут ALT или как подписывать изображения на коммерческом сайте (Кокшаров)https://devaka.ru/articles/alt-tipsКворум и попадание в SERP в Яндексе (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/textovaya-optimizatsia/kvorum-v-yandex.htmlОсобенности фильтров Яндекса для коммерческих и информационных сайтов (SE.ru)http://www.searchengines.ru/articles/osobennosti_fil.html?fb_comment_id=244718072356421_788166См. также
Базовые публикации:Alt обязателен (стандарт W3C):Основные SEO-требования к рядовой странице (документу) на продвигаемом сайте (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/bazovye-seo-trebovaniya.htmlФильтры, пессимизация, в т.ч. за раздутый объем:Текстовые фильтры Яндекса (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/tekstovaya-optimizatsiya/tekstovie-filtry-v-yandex.htmlФильтры (санкции) Яндекса и Гугла (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizhenie-saytov/sanktsii-poiskovykh-sistem.htmlОсновные признаки спамного документа: внутренние факторы (Севальнев)http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/priznaki-spama.htmlСанкции поисковых систем: диагностика и снятие (Латыпов – Конференция в Ульяновске 2015)http://www.slideshare.net/ruset2005/ss-47288034Фильтры, санкции (Севальнев – SEO-коучинг 7.0, день 6, часть 1).В свете вопроса объёма текстов для SEO хотелось бы обратить внимание вот на этот доклад (подозреваю, что Вы, Петр, именно его имели в виду в другой ветке, затрагивая вопрос текстового объёма):
Конференция Cybermarketing 2015 (декабрь).Влияние текстовых факторов ранжирования (Латыпов)http://www.youtube.com/watch?v=-bdv3Omb-18Если нужно –
прокомментирую особо. Он отнюдь не свидетельствует об успешности безразмерных текстов. Данные доклада говорят о том, что в коммерческих тематиках по коротких запросам (1–3-словники – это ВЧ, СЧ) успешными являются тексты с объёмами в среднем 500-600 слов (1500–2000 символов.
NB: Артур приводит бОльшие значения, но он анализировал body-текст вместе с обвесом, на что указал Бокалов из Ашманова. По моим наблюдениям обвес на страницах коммерческих сайтов составляет в среднем 30-50% от общего текстового объёма).
По НЧ и мНЧ – вообще текст может быть минимальным. Но это коммерческие запросы. По инфозапросам (инфоресурсам) ситуация иная. Там большие объемы (свыше 10000 символов) – это действительно хорошо.
Но это не означает, что для коммерческих тем объемные тексты исключены. Все эти данные усредненные. Они не учитывают такие потребности, как детальные и развернутые технические инструкции, мануалы и прочие полезные лонгриды.
Но есть и другой момент: на коммерческом сайте могут быть отличные и объемные (в меру) тексты и вообще всё SEO-отлично. Но если в разделе Контакты вы вместо нескольких чётких строк и карты сделаете портянку, ресурс по Москве может провалиться вместе со всеми своими чудо-страницами.
Это - специфический пример. Но он иллюстрирует тот факт, что SEO-успешность некоторых объёмных страниц (и вообще страниц) обеспечена грамотным составлением других страниц, в т.ч. маленьких. Поисковые алгоритмы ранжирования гораздо сложнее, чем просто выцепление и изолированный анализ отдельных веб-документов. Поисковики в том числе оценивают конверсии в переходах пользователей между страницами.
SEO-успешность лонгрида может быть обусловлена тем, что его хорошо читают пользователи (хорошие ПФ). Но они пришли с другой страницы, с которой ведёт ссылка на лонгрид. Чтобы пользователи успешно перешли, они могут быть подготовлены (разогреты) на предыдущей странице, которая не обязательно должна быть длинной. Объём может даже вредить трафику на лонгрид. Вот так в цепочках страницы взаимодействуют. Маленькая страница может и не будет высоко ранжироваться, но она необходима, чтобы дать достаточный трафик и ПФ на большую страницы, которая и будет ранжироваться. Большой объем при этом тоже будет учитываться, если он уместен. Это гипотетическая схема, но она реальна - по чисто формальной логике.
Хочу ещё раз
подчеркнуть мысль. Холивары по отдельно взятому SEO-фактору (работает/не работает) бессысленны. У Гугла их около 300, у Яндекса около 800. Как точно работают алгоритмы/факторы, не знает ни один сеошник. Может только узкий круг специалистов самих поисковых компаний.
Есть определенные рекомендации и даже методы проверок действия тех или иных факторов (скорее, фильтров). Но в целом рекомендации носят именно рекомендательный характер (кроме жирнных косяков). В SEO работа ведется комплексно - по всем возможным факторам, начиная с самы базовых и критичных. Но если один небольшой фактор работает в минус (не оптимизирован), это может компенсироваться положительным влиянием массы других SEO-факторов, и наоборот. Все сайты такие. Нет ни одного абсолютно оптимизированного, как нет ни одного абсолютно здорового человека. Поэтому у сеошников принцип:
если страница в ТОПе - не трогай, даже если видишь явные SEO-косяки. Но эти компенсируемые косяки, могут быть очень в минус на другом проекте. Поэтому утверждения, типа, "а вот у меня это не оптимизировано и всё нормально - в ТОПе" бессмысленны. Кто-то тоже забьёт на этот косяк, и у него всё упадёт, потому что проекты могут быть очень разными по SEO-требованиям. И у другого могут быть ещё и свои SEO-косяки косяки, которые сыграют дополнительную роковую роль. Всё очень комплексно и при этом индивидуально.
В Сети триллионы вебстраниц и миллиарды сайтов. Тематик и направленностей тоже масса. В каждом конкретном случае - конкретный разговор: что может работать и как работать.
--
P.S. Сам я сейчас не занимаюсь SEO направленно – прервал это дело. Но стараюсь следить за ним. Всё в нём меняется очень быстро. Опыт былых лет уже во многом не работает. Надо держать себя в тонусе и быть в форме, когда придет время.
P.P.S. Всё, чё та я уже не вытягиваю долгих дискуссий и постов. Дела наваливаются.