buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Общение с заказчиком  (Прочитано 10019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн a_kАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 31
  • - Получено: 56
  • Сообщений: 127
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
Общение с заказчиком
« : Сентябрь 28, 2014, 05:46:48 pm »
Я тут на досуге подумала, а каких разговоров нужно избегать с заказчиком? Наверно, при сегодняшнем количестве копирайтеров, существует некая конкуренция, выстоять в которой, порой, довольно сложно. Мне кажется, что заказчику никогда нельзя говорить, что вы чего-то не знаете или не понимаете, поэтому не сможете выполнить его заказ. Ведь когда заказчик оформляет ИЗ, то он знает темы, в которых вы пишите. И в таком случае, правильнее будет сказать, что разберётесь с этим материалом и если действительно сложно, только тогда можно сказать о трудностях выполнения. Тогда, возможно, будет бОльшая вероятность того, что заказчик сможет помочь и объяснит "на пальцах" или отменит заказ без потери рейтинга (если на бирже). И второй момент - никогда нельзя врать и придумывать истории, почему заказ просрочен, не выполнен и т.д. За чесность можно получить дополнительное время, чем прошляпить и уже потом выяснять отношения и причины негативных отзывов, понижения рейта. все мы люди и у каждого что-то происходит в реале. Конечно, есть заказчики, которые оговаривают прямым текстом, что не приемлют просрочку к примеру. В таком случае лучше отдать заказ обратно,. чем объяснять причины не выполнения.

А вы как думаете? Может, есть что-то ещё?  :)

Оффлайн Света

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1855
  • - Получено: 913
  • Сообщений: 611
  • Карма: 916
  • Пол: Женский
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #1 : Сентябрь 28, 2014, 09:57:07 pm »
Я всегда объясняю заказчику, не какие темы не пишу и за что не возьмусь по каким-либо причинам. Лучше выяснить все сразу и отказаться, чем написать бред или изворачиваться, долго объяснять причины, почему заказ не выполнен. У меня был случай, когда отказала заказчику, потому что тема оказалась специфической узкой. Через какое-то время человек обратился ко мне, уже с другим заказом, сказал, что моя честность ему понравилась.

Оффлайн Childcatcher

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 2
  • - Получено: 31
  • Сообщений: 93
  • Карма: 32
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2014, 05:04:24 pm »
Насчет честности совершенно согласен, лучше сразу все выяснить, чтобы потом не прикрывать собственные ошибки и не пытаться объяснить необъяснимое. Еще добавлю, что не стоит общаться с заказчиком как с Большим Боссом, все же у вас равные бизнес-отношения, и нельзя позволять садиться себе на шею:)

Оффлайн Татьяна

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 26
  • - Получено: 46
  • Сообщений: 148
  • Карма: 48
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #3 : Октябрь 01, 2014, 10:25:24 am »
Буквально на днях мне оформили индивидуальный заказ без моего согласия. Оказалось, что заказчик предлагает 30 рублей за тысячу. Мало, конечно, но решила написать ему сообщение. Идиотский характер, не умею отказываться от работы. В результате общения  взяла заказ,  несмотря на то, что он мне и не нужен был. Уж лучше бы и не общалась с заказчиком.

Оффлайн a_kАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 31
  • - Получено: 56
  • Сообщений: 127
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2014, 05:27:04 pm »
Татьяна, значит заказчик был уверен в Вас, когда оформлял ИЗ, точнее в том, что не откажите )))

Форум копирайтеров Рунета

Re: Общение с заказчиком
« Ответ #4 : Октябрь 01, 2014, 05:27:04 pm »
 

Оффлайн Татьяна

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 26
  • - Получено: 46
  • Сообщений: 148
  • Карма: 48
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #5 : Октябрь 01, 2014, 08:06:07 pm »
Интересно, как он мог быть в этом уверен, если мы с ним раньше никогда не сотрудничали? Разве, что кто-то из старых заказчиков взял новый ник или сработало сарафанное радио. 

Оффлайн a_kАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 31
  • - Получено: 56
  • Сообщений: 127
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #6 : Октябрь 02, 2014, 02:09:29 pm »
Возможно. Может быть увидел где-то Ваши заявки, почитал отзывы и решил рискнуть ) Чужая душа - потёмки )))

Оффлайн Лена

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 2
  • - Получено: 53
  • Сообщений: 149
  • Карма: 56
  • Пол: Женский
  • Лена
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #7 : Ноябрь 02, 2014, 10:54:44 pm »
 А Вы думаете, заказчики очень смотрят, на какие темы Вы можете писать? Я в этом сильно сомневаюсь. Просто оформляют заказ на те статьи, который им нужны. Если попадётся хороший человек, то всегда пойдёт навстречу и сделает замену темы по Вашей просьбе. У меня в практике такие случаи были. Сроки тоже продлевали. Потому что честно объясняла, по какой причине не смогу выполнить заказ в определённый срок. Честность она в любом деле хороший помощник.

Оффлайн a_kАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 31
  • - Получено: 56
  • Сообщений: 127
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #8 : Ноябрь 03, 2014, 08:07:06 am »
Лично мне кажется, что смотрят. Иначе зачем им тратить время на того, кто не пишет на ту или иную тему. Постоянный заказчик может создать ИЗ "на пробу" по какой-нибудь тематике, на которую вы еще не писали, тем самым он будет знать - рассчитывать ли на вас в будущем. Да и постоянный заказчик знает, кому какую тему давать. Если я не пишу про рецепты, то он их на меня точно не повесит. А если на бирже подавать заявки, то при отборе наверняка смотрят (уверена на 70%). Иначе смысла нет заполнять в анкете графу "О себе" да и наугад вряд ли какой-то заказчик захочет отдать свою тему. Он тоже хочет быть уверенным, что исполнитель знаком с этой темой.

Оффлайн Татьяна

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 26
  • - Получено: 46
  • Сообщений: 148
  • Карма: 48
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #9 : Ноябрь 03, 2014, 09:02:15 pm »
А мне кажется, что заказчик, у которого в ленте сотня заказов, вряд ли будет читать портфолио каждого претендента. В лучшем случае заявки просмотрит. А там - кто что наобещает. Одни заки выбирают звезды (чем больше, тем лучше), другие смотрят на рейтинг, а третьи выбирают тех, кто написал красивую заявку. А потом жалуются, что исполнители не выполнили своих обещаний.

Оффлайн a_kАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 31
  • - Получено: 56
  • Сообщений: 127
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #10 : Ноябрь 03, 2014, 09:33:21 pm »
В таком случае, это минус заказчику. Хочешь достойно выполненную работу с учетом всех требований - будь добр более качественно провести отбор кандидатов (почитать "О себе", обратить внимание на звёзды, подачу заявки и т.д.). Или же получи то, что есть, без претензий ))

Оффлайн Лена

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 2
  • - Получено: 53
  • Сообщений: 149
  • Карма: 56
  • Пол: Женский
  • Лена
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #11 : Ноябрь 03, 2014, 09:41:57 pm »
 Думаю, Татьяна права. Просмотреть у всех портфолио вряд ли получится. Здесь у каждого заказчика свой принцип отбора автора. Нельзя точно предположить, что ими движет. Сколько раз писала, что могу эту тему осветить как дипломированный специалист с высшим образованием. Согласитесь, что вещи разные, когда пишет человек ничего в этом деле не понимающий, просто набравшийся информации из интернета, причём не всегда правильной. Другое дело, когда пишет специалист с образованием по этой теме. Много раз отклоняли мои заявки и отдавали другим. Я так поняла, что для заказчиков наше образование ничего не значит. Что уж говорить про портфолио!

Оффлайн Татьяна

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 26
  • - Получено: 46
  • Сообщений: 148
  • Карма: 48
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #12 : Ноябрь 04, 2014, 08:45:55 am »
А я очень редко пишу развернутые заявки. Недавно заявилась на статью о проведении инвентаризаций. Это, что называется, мой хлеб, мои служебные обязанности. Провожу и ежегодные и квартальные и в случае увольнения работника. Даже не очень и писать хотелось, как это надоело все. В заявке расписала, что и как. Отклонили. Может,это и хорошо.

Оффлайн a_kАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 31
  • - Получено: 56
  • Сообщений: 127
  • Карма: 58
  • Пол: Женский
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #13 : Ноябрь 04, 2014, 10:19:41 am »
У меня тоже такие случаи были. Но по моей специализации очень редко заказы бывают, поэтому написала об этом в анкете, кому нужно, тот отдаст в работу статью мне. Вот заказчиков тоже не всегда можно понять - когда оставляешь просто заявку без текста, им это не нравится, а напишешь о всех своих возможностях - не обращают внимание. Видимо, "готов выполнить качественно и уникально" вполне для них достаточно...

pobedav35

  • Гость
Re: Общение с заказчиком
« Ответ #14 : Ноябрь 13, 2014, 06:27:53 pm »
Обычно заказчики работают по БС, поэтому из 25 исполнителей выбирают своего, так сказать, проверенного, следовательно, наши "имею опыт или образование" особо не влияют на их выбор. Дальше обычно идут по методу исключения: нет текста, примитивная заявка, уже работал - не хочу и т.д. причин масса. И расстраиваться по поводу отклонения заказа не нужно: на каждый товар есть свой купец. У меня были случаи, когда бросаю 8-10 заявок (с учетом, что 3-4 отклонят) - отбрасывают все. Иногда 5 - мгновенное подтверждение.
А по поводу, о чем именно говорить заказчику, думаю, что по-возможности правду, и еще обязательно "занимать их время" уточнениями. От этого выигрывают все: нет доработки, соответственно не нужно исправлять - экономия времени у обоих.

 

Поиск