Обычно заказчики работают по БС, поэтому из 25 исполнителей выбирают своего, так сказать, проверенного, следовательно, наши "имею опыт или образование" особо не влияют на их выбор. Дальше обычно идут по методу исключения: нет текста, примитивная заявка, уже работал - не хочу и т.д. причин масса. И расстраиваться по поводу отклонения заказа не нужно: на каждый товар есть свой купец. У меня были случаи, когда бросаю 8-10 заявок (с учетом, что 3-4 отклонят) - отбрасывают все. Иногда 5 - мгновенное подтверждение.
А по поводу, о чем именно говорить заказчику, думаю, что по-возможности правду, и еще обязательно "занимать их время" уточнениями. От этого выигрывают все: нет доработки, соответственно не нужно исправлять - экономия времени у обоих.