Среди рекламных слоганов, общественных призывов есть один до боли "стереотипный". Что стереотип - это плохо. Однако, без такой составляющей мышления, как стереотип, человек не сможет прожить ни минуты. Стереотип - это хорошо! Как и познание нового - хорошо. Но без сформированных стереотипов человек не сможет узнавать действительно новое, для него все будет новым каждый день и каждую минуту. Именно баланс между стереотипизацией явлений и познанием - позволяет человеку жить. Иначе, мы бы каждый день из простой ситуации "изобретали велосипед" или становились жертвами мошенников, не могли бы толком ни прогнозировать, ни узнавать это "новое".
Надоевшие ходы рекламы - вот это плохо для продавца. Но не для покупателя. Кричащая реклама "сегодня, сейчас, купи!" - позволяет нам безошибочно определить дешевый и сомнительный продукт. Так что для покупателя это хорошо! Стереотип - это не дешевая реклама, давящая на примитив. Стереотип - это поведение неглупых людей, позволяющий сопоставить качество продукта с уровнем рекламы. Нормальный человек уже давно игнорирует и красные ценники, и истошные призывы рекламных объявлений. На самом деле в этой битве стереотипов (продавца, который думает таким тупым способом произвести впечатление и покупателя, опознающего сомнительный, рядовой товар) побеждает разум! И это хорошо.
Рада, если подбросила "нового"
================================ Продолжение
Чтобы правильно задать вопрос нужно знать большую половину ответа
Естественно, вопрос поставлен неверно, потому что, как я уже говорила, в нем самом заключен некий стереотип. Обилие методов современной рекламы на самом деле огромно, и учитывает множество механизмов, в том числе и "новизны", который удовлетворяет такое качество человека, как любопытство.
Чем лучше "новый товар" по сравнению со стереотипным? Чтобы получить ответ на этот вопрос я смотрю на свою кухонную полку и вижу там пачку Пищевой Поваренной Соды. Ее никто не рекламирует. Как выглядит ее коробочка? Да никак. Тем не менее это один из "вечных" товаров, имеющих неизменный спрос. На нужный товар спрос будет всегда.
Остальным же ничего не остается, как перебивать пресловутой "новизной".
Второй момент - это насколько кошельки покупателей успевают за "обновлениями". Как правило, не успевают, если речь об электронных товарах - телефонах, компьютерах и т.д. Битва "новизны" перемещается в плоскость какого типа товар "новее". Купи новый ноутбук и не ешь! Новый ноутбук лучше новых пельменей!
Иными словами - какой бы механизм воздействия не был выбран, ограничение покупательской способностью переводит конкуренцию в плоскость абсолютно разных по предназначению товаров. Новый ноут +старые пельмени VS старый ноут +новые пельмени. Вот и вся новизна