Кто может – делает. Кто не может – учит
Джордж Бернард Шоу
Я никогда не любил строгих костюмов, предпочитая им джинсы, футболку и кеды. Я не читал и не собираюсь читать книги о моментальном финансовом прорыве, отдавая предпочтение творчеству Булгакова и Довлатова.
Я зарабатываю копирайтингом, но влюблен в профессию совершенно не из-за денег.
Друзья, к чему это все? Не смейтесь надо мной, но я сам не знаю, как выразить то, что меня так гложет. И все-таки попробую. Знаете, я до ужаса устал от строгих костюмов и лживых обещаний. Очень, очень устал от людей в строгих костюмах, глядящих на меня с тысяч сайтов.
Это какая-то секта «удачников», которые буквально заполонили Сеть. Я не против этой детали одежды, плевать на пиджаки и брюки со стрелочками. Я говорю о тенденции.
В Сети стало не протолкнуться от вездесущих тренеров личностного роста, информационных бизнесменов и прочих коучей. Они повсюду. Они всегда улыбаются и предлагают откровенное говно за сумасшедшие деньги. Они рассказывают о том, как моя жизнь преобразится, если я куплю их идиотский курс или вебинар.
От них не скрыться, эта сетевая пена бурно прогрессирует, распространяясь все дальше. Их бог – деньги. Их цель – околпачить тысячи. Ради этого они готовы пойти на слишком многое. Я боюсь этих людей и их беспринципности.
И черт бы с ними, с этими пиджаками, но ведь вирус скорого успеха и преуспевания проникает и в мою профессию. Да, я не бизнесмен и никогда им не был. Я привык верить в то, что деньги нужно добывать честной работой. Да, зарабатываю достаточно, но мои деньги нельзя назвать легкими и быстрыми.
Взаимная нелюбовь
Я откровенно презираю тех, кто продает курсы копирайтинга моим коллегам, поскольку прекрасно знаю, что эти курсы не работают. Если бы все было так просто, то копирайтерами из разряда «ТОП» становились пачками.
Если я не умею играть в хоккей, то даже Овечкину или Ковальчуку не под силу сделать из меня звезду. Тем более, за месяц-другой. Свои лавры они носят только потому, что сами годами лили пот и горбатились на тренировках. И никак иначе.
Копирайтинг – это слишком сложно, чтобы по волшебству научиться писать. Этот дар дается исключительно годами тренировок и усилий, иного просто не дано.
Да, каким-то азам вас и научат, возможно, но платить за такое глупо: это не тот уровень, для которого нужен учитель. Вам все равно нужно набить свою порцию шишек, без которых в этой профессии делать нечего.
Всё очень простоОх, как же они лживы, эти люди с искусственной улыбкой. Они бегают друг за другом, перенимая свои фокусы и делясь самыми современными хитростями оболванивания. Они любят только себя. И еще – деньги. Никто не хочет упорно работать, чтобы добиться успеха. Пропиариться, пустить о себе громкую славу и сорвать банк – вот что они хотят. О, не верьте им. Они пусты. Это хищники Сети, ищущие легкие капиталы.
В копирайтинге их просто нет. По крайней мере, их нет «сразу и сейчас». Конечно, здесь есть хорошие заработки, но они достаются упорным трудом. И это отнюдь не легкие деньги. Не верьте тем, кто обещает вам золотые горы. Не верьте тем, кто берется научить вас всему за месяц. Бред!
Копирайтинг – это тяжело. Это очень часто больно и до жути обидно. Тысячу раз подумайте, прежде чем нести свои сбережения очередной улыбчивой голове. Лучше учитесь сами. Лучше читайте книги о профессии. Чудес не бывает, рост в копирайтинге – дело затяжное.
Люди, сулящие вам космические прорывы, умело замалчивают тот факт, что ради этого кажущегося преуспевания нужно пахать как слон. Они показывают вам конечную картинку, но не показывают всю панораму. Часть правды – не есть правда.
Да, возможно вы так же доверчивы, как и я. Вы верите людям и их посулам. Вы – лучшая добыча для презентабельных мошенников. Вот таких они и ищут. Не верьте солидности и громким обещаниям, за ними пустота. Не попадитесь на крючок. И простите за сумбур.
P.S. Небольшое видео на закуску (не конкретно о копирайтерах, но суть похожа):
Согласна целиком и полностью. Эти ребята учат просто халтурить, в основном. Слепил сайт-набил дешевкой-срубил бабла, подобрал китайскую дешевку-разрекламировал-срубил бабла. А ведутся на такое чаще халявщики со стандартным набором фраз: “Не хочу работать на дядю, хочу на себя. Я вклалываю за гроши, а дядя в роскоши купается”. И невдомек болезному, сколько дяде пришлось пахать, чтобы поднять бизнес, какую приходится нести ответственность.
Терпеть не могу халявщиков-халтурщиков. Хочешь работать на себя — думай, какую пользу можешь принести людям, чтобы и себе интересно, и другим хорошо. А перепродавать г*** в разных вариациях хуже тунеядства.
Я не копирайтер и обычно молчу как партизан. Вот и в этот раз проходил мимо, но не промолчу. Рекламы курсов, тренингов, обучающих вебинаров повидал больше сотни, много. Моё мнение коротко: пару раз дельные курсы по WordPress, еще пара по интересным проектам о заработке в сети, остальное – «вода», информация, которая из свободного доступа, либо капелька полезного «для вида». Инфобизнес превращен в помойную яму и при виде очередного инфобизнесмена я ворочу нос. 500 руб. – это первые и последние деньги потраченные на обучение. Неделю назад поспорил сам с собой, в голову проникла мысль: «Но ведь покупку книг допускаешь! А в чем… Читать больше »
Лично знаю одного автора видео. Тот который специалист по трафику. Это не в тему конечно, но просто неожиданно-приятно его так вот внезапно “встретить” 🙂 На самом деле тут тоже палка о двух концах. Есть и полезные курсы (насчет копирайтинга не знаю, я в общем и целом по рынку сужу.) Важен вектор, если изначальная мотивация человека – прибыль, то он любую работу будет выполнять как-то не так. И да, чаще он конечно пойдет на ту работу, где проще всего добыть денег, поэтому среди инфобизнесменов их полно. А если мотивация у человека – любовь к работе, то тогда он в любом случае… Читать больше »
Ну вот видишь, теперь он специалист по трафику:) Не, на самом деле все не так просто. Инфобизнес как таковой может и должен существовать, если у человека есть идеи и знания, он может и должен тянуть из этого выгоду. Скажем, спалил человек фишку, как продвигать статьи в ТОП, так я первый такое куплю. Или как не платить законно налоги, без разницы. Штука то вся в том, что, во-первых, большинство наших инфобизнесменов торгуют всяким левым дерьмом и очень уж кисло себя подают. Но и это половина беды: то, что мне они лично не нравятся, это мое личное дело. Я же говорю конкретно… Читать больше »
не-не, я Феликса знаю, который инициатор видео. Он и был специалистом по трафику, а сейчас – создатель Церебро. По комментарию – полностью согласна. В продаже информации нет ничего плохого. Сам Фел тоже ведет часть курса СММ-специалиста (да и вообще, много где выступает в качестве спикера), потому что его огромный опыт интересен людям. Но важно не врать о результатах. Поэтому, кстати, многие организуют поддержку учеников после обучения. И важно продавать информацию о том, в чем понимаешь. Вот как у них идет? Решил стать инфобизнесменом, придумал нишу, нахватался вершков, изучил стратегию продаж и продаешь. А должно быть так: решил стать вот тем… Читать больше »
Пётр! Я же полушутя ))) Все эти: статусы, рейтинги, ТОПы – фигня. Там, где собирается больше 2-х человек сложно говорить об объективности суждения. Рейтингам принципиально не верю, так же как и всевозможным опросам. Расскажу случай из жизни. Пришла ко мне в квартиру сотрудница одной компании. Цель: проведение опроса на тему рекламы. По правилам, им запрещено опрашивать людей, так или иначе связанных с рекламой. Я человеку объяснил ситуацию, на что она мне ответила: “Давайте, закроем на это глаза. Ну, вы ведь можете сказать, когда вам будут звонить из моей компании, что всё в порядке”. Да, могу. О какой объективности и профессионализме… Читать больше »
Уф, отлегло, думал вы и вправду ждете Мессию))
Ну, что ещё скажешь.
Процитирую самого себя (зачем цитировать кого-то, если можно цитировать себя, не скромно, зато приятно): 😀 “Когда придёт истинный ЦАРЬ КОПИРАЙТИНГА, все падут ниц. Начнётся новая эра копирайтинга”.
Это обязательно произойдёт. Рынок очистится от мусора.
Очень хорошо, что этим самым “ЦАРЁМ КОПИРАЙТИНГА” станет кто-то из вас.
Лично мне кажется, что такового не будет. Царя физики там или химии, наук точных и объективных, и то не могут выбрать. А уж такая субъективная штука как копирайтинг… Вряд ли, но будем посмотреть конечно)
Когда я впервые начала узнавать просторы инета, я была так счастлива и поражена, что столько людей готовы оказать мне помощь и научить зарабатывать деньги и не только. Конечно за мои кровные. Постигла фишки сети я очень быстро, и также научилась находить и скачивать платные материалы бесплатно, да простят меня гуру-инфобизнесмены! Полезного в них я находила мало. После одного супер курса, где автор учил зарабатывать на новичках, посвящая этот курс новичкам! Дословно не помню, но примерно так: “Заработать можно только на новичках, запомните это! Создавайте свои курсы только для них. Новички – это СВЕЖЕЕ МЯСО и оно никогда не кончиться”. Автору… Читать больше »
Спасибо Пётр, статья правильная и дельная. Прошлым летом отчаянно увлеклась инфобизнесом. С подачи знакомой, решили “срубить бабла”. Но чем глубже я погружалась в механику сего действа – тем меньше мне оно нравилось. В результате, моё желание заниматься ИБ напрочь пропало. Не моё это. В большинстве случаев – это втирание очков.
Очень хорошая, правильная статья.
мое почтение
редко хвалю коллег
и так же редко восхищаюсь чужими работами
Но Вы великолепны в этой статье
Хорошего дня
Спасибо!
Истинная правда. Я как вижу эти успешные рожи с галстуком – сразу мимо прохожу, “добрым” словечком их поминая… Это лохотронство уже повсюду, но если капнуть глубже (внимательно изучая их бред), то там сразу можно определить – кто человек, а кто ГС.
Верно подмечено, именно хищники.
Я, видимо, еще настолько не в теме, что даже прохожу мимо завлекающих тренингов и вебинаров (платных, разумеется, но на бесплатных почти всегда сохраняют интригу, обещая сказать все интересующее при заказе платного времени общения с “мастером”). Есть какой-то кайф от того, что учишься сам. Проходишь свою путь, не копируя все маневры успешных людей. Реализуешь свои сильные стороны и попутно выявляешь слабые. И становишься уникальным. А какие-то выдергивания чужих фраз, применение штампов, попытки подогнать процесс изложения (во многом творческий) – это может даже загубить человеческую самость, и будет он генерировать безликие рекламные фразочки.
Вы очень мудро все подметили, Дарья! Именно так!
Стыдно признаться, но я закончила 2(!) курса по копирайтингу и не написала ещё ни единой статьи за деньги))) Только тренируюсь в написании.Страшно потому что написать фигню.
Фигню вы напишите в любом случае, причем напишите ее неоднократно. Я не думаю, что Каспаров сразу играл в шахматы как бог, а Пушкин сразу писал великие стихи. Без ученичества и ошибок, которые являются главным и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием получения опыта, в любом случае ничего не выйдет. Почитайте Шугермана, который построил на текстах империю: он честно говорит, что первые его материалы были жутки. Ну это я так, для примера, в принципе и так понятно, что копирайтером можно стать только после сотен ошибок, которые вы в полседствии уже не повторите, что и является главным признаком Профи.Без вариантов
Сначала не по теме: мне почему-то перестала приходиться рассылка(((( но, думаю, это показатель, что я сама без напоминания захожу в ваш блог, надеясь на новый пост)))) И да, про “улыбки в пиджаках”: недавно сама чуть не стала добычей очередного коучинга. В свое оправдание могу лишь казать, что организатором выступал действительно ТОП-овый копирайтер. Знаете, что я сделала, соскочив с крючка? Сделала то же самое, чему они обещали научить, но сама. Наконец-то зарегистрировалась на Fl. Да, проектами пока не радуют, но связи постепенно налаживаются. Наконец-то дошли руки до своего блога. И вообще: осознание того, что ты “сэкономил” N-ную кругленькую сумму, дает хороший… Читать больше »
Здрасти, Татьяна! Сначала по рассылке – она была слишком надоедливой и никак не поддавалась корректировке (сервис настроен по умолчанию был). Я ее убил. Теперь есть только ненавязчивая раз в месяц примерно. Теперь о “Топах”, которых развелось просто до удивительного много. Это в большинстве шуты, надевшие короны из фольги. Знания, которые проще продать, чем реализовать самому, пусты.Этим людям самим еще учиться и учиться, но они предпочитают не учиться, а зарабатывать на желторотиках. И клиенты у этих рвачей всегда будут. Так уж устроен человек: ему кажется, что если он заплатил деньги обратился к “гуру”, то это вернется знаниями. Ничуть. Каким-то азам копирайтиенга… Читать больше »
ой, это ваше?)))) а я его уже лет 10 подло использую даже в устной речи)))
з.ы. блин… сколько будет 6 +8 ?)))))
Хех популярен)) насчет цифр не знаю, гуглить надо 😆
Абсолютно никакого сумбура! Как всегда – по делу, лаконично, остро, иронично! Очень импонирует такой стиль. Спасибо, Пётр!
И вам спасибо, Павел! А я думал сумбурно смотрится, рад, что это не так.