Кто может – делает. Кто не может – учит
Джордж Бернард Шоу
Я никогда не любил строгих костюмов, предпочитая им джинсы, футболку и кеды. Я не читал и не собираюсь читать книги о моментальном финансовом прорыве, отдавая предпочтение творчеству Булгакова и Довлатова.
Я зарабатываю копирайтингом, но влюблен в профессию совершенно не из-за денег.
Друзья, к чему это все? Не смейтесь надо мной, но я сам не знаю, как выразить то, что меня так гложет. И все-таки попробую. Знаете, я до ужаса устал от строгих костюмов и лживых обещаний. Очень, очень устал от людей в строгих костюмах, глядящих на меня с тысяч сайтов.
Это какая-то секта «удачников», которые буквально заполонили Сеть. Я не против этой детали одежды, плевать на пиджаки и брюки со стрелочками. Я говорю о тенденции.
В Сети стало не протолкнуться от вездесущих тренеров личностного роста, информационных бизнесменов и прочих коучей. Они повсюду. Они всегда улыбаются и предлагают откровенное говно за сумасшедшие деньги. Они рассказывают о том, как моя жизнь преобразится, если я куплю их идиотский курс или вебинар.
От них не скрыться, эта сетевая пена бурно прогрессирует, распространяясь все дальше. Их бог – деньги. Их цель – околпачить тысячи. Ради этого они готовы пойти на слишком многое. Я боюсь этих людей и их беспринципности.
И черт бы с ними, с этими пиджаками, но ведь вирус скорого успеха и преуспевания проникает и в мою профессию. Да, я не бизнесмен и никогда им не был. Я привык верить в то, что деньги нужно добывать честной работой. Да, зарабатываю достаточно, но мои деньги нельзя назвать легкими и быстрыми.
Взаимная нелюбовь
Я откровенно презираю тех, кто продает курсы копирайтинга моим коллегам, поскольку прекрасно знаю, что эти курсы не работают. Если бы все было так просто, то копирайтерами из разряда «ТОП» становились пачками.
Если я не умею играть в хоккей, то даже Овечкину или Ковальчуку не под силу сделать из меня звезду. Тем более, за месяц-другой. Свои лавры они носят только потому, что сами годами лили пот и горбатились на тренировках. И никак иначе.
Копирайтинг – это слишком сложно, чтобы по волшебству научиться писать. Этот дар дается исключительно годами тренировок и усилий, иного просто не дано.
Да, каким-то азам вас и научат, возможно, но платить за такое глупо: это не тот уровень, для которого нужен учитель. Вам все равно нужно набить свою порцию шишек, без которых в этой профессии делать нечего.
Всё очень простоОх, как же они лживы, эти люди с искусственной улыбкой. Они бегают друг за другом, перенимая свои фокусы и делясь самыми современными хитростями оболванивания. Они любят только себя. И еще – деньги. Никто не хочет упорно работать, чтобы добиться успеха. Пропиариться, пустить о себе громкую славу и сорвать банк – вот что они хотят. О, не верьте им. Они пусты. Это хищники Сети, ищущие легкие капиталы.
В копирайтинге их просто нет. По крайней мере, их нет «сразу и сейчас». Конечно, здесь есть хорошие заработки, но они достаются упорным трудом. И это отнюдь не легкие деньги. Не верьте тем, кто обещает вам золотые горы. Не верьте тем, кто берется научить вас всему за месяц. Бред!
Копирайтинг – это тяжело. Это очень часто больно и до жути обидно. Тысячу раз подумайте, прежде чем нести свои сбережения очередной улыбчивой голове. Лучше учитесь сами. Лучше читайте книги о профессии. Чудес не бывает, рост в копирайтинге – дело затяжное.
Люди, сулящие вам космические прорывы, умело замалчивают тот факт, что ради этого кажущегося преуспевания нужно пахать как слон. Они показывают вам конечную картинку, но не показывают всю панораму. Часть правды – не есть правда.
Да, возможно вы так же доверчивы, как и я. Вы верите людям и их посулам. Вы – лучшая добыча для презентабельных мошенников. Вот таких они и ищут. Не верьте солидности и громким обещаниям, за ними пустота. Не попадитесь на крючок. И простите за сумбур.
P.S. Небольшое видео на закуску (не конкретно о копирайтерах, но суть похожа):