Информационный стиль (или инфостиль) — это популярное в рунете учение о создании и редактировании текста. Его главные принципы — лаконичность и честность. Лаконичность означает, что автор выражает мысли без лишних слов. Честность — что автор использует только факты, избегая пустых фраз и необъективных оценок.
В основе информационного стиля лежит догмат о стоп-словах. Так называются слова и выражения, которые не несут смысловой нагрузки и легко удаляются из текста. Для их поиска адепты инфостиля используют специальный онлайн-сервис — Главред, который копирайтеры ласково называют ГлавВредом.
Кроме удаления стоп-слов, учение включает в себя кучу всевозможных правил и рекомендаций. Те, кто осваивают инфостиль, учатся строить предложения и абзацы, создавать структуру статьи, анализировать целевую аудиторию, подбирать иллюстрации и даже пускать молнии из пальцев общаться с клиентами.
Информационный стиль не имеет никакого отношения к общепринятой классификации стилей (художественный, научный, официально-деловой и. т. д.). Он был порожден темным гением Максима Ильяхова — коммерческого писателя и редактора. Появление инфостиля стало закономерной реакцией на обилие в сети пустых и водянистых текстов, которые штампуют говнорайтеры.
Однако благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда, и маятник качнулся в другую сторону. Все чаще стали появляться сухие, как вобла, статьи с куцыми предложениями-обрубками. На вопрос «Что это за гадость?», авторы гордо отвечают: «А это, батенька, информационный стиль!».
Сам же создатель чудовища инфостиля уверяет, что такому он не учил. По его словам, автору всегда нужно опираться на хороший вкус и здравый смысл, а текст должен быть «крутым» и неважно, сколько у него баллов по Главреду.
Ответить
В каждой строчке этой ужасной статьи чувствуется неприкрытая зависть Максиму Ильяхову. Вы хоть бы разобрались, прежде чем писать. Стоп-слова не по сервису проверяются… Хороший автор их и так видит. После прочтения Вашего текста тошнит от штампов и заезженных фразеологизмов.