Здравствуйте, друзья! Прежде чем мы с вами начнем говорить о написании пресс-релизов, хотелось бы разложить по полочкам некоторые моменты. В частности, сразу же отделить релизы от прямой рекламы.
Не верьте тем, кто говорит, что пресс-релиз сродни продающему тексту. Презрение падет на имя копирайтеров, утверждающих подобное. Написание классического пресс-релиза – это текстовое выражение определенного информационного повода. И только. Новость, если хотите.
Ни в коем случае не нужно путать релиз с рекламными материалами. Реклама все-таки подразумевает изначальную яркую эмоциональную окраску материала, что для нас недопустимо.
Написание классического пресс-релиза – это всегда нейтральное повествование. Конечно, реклама есть и в пресс-релизах (не от скуки же они пишутся ), но это вовсе не значит, что нужно бросаться безудержно хвалить и призывать к покупке. Реклама в пресс-релизах всегда лишь обозначена легким пунктиром, а не проведена жирным штрихом.
Максимум, что допустимо – привлекательный заголовок и немного, совсем чуть-чуть косметики. В остальном – серьезность английского дворецкого и никаких слез умиления.
Да, часто под видом пресс-релизов проскакивают откровенно рекламные материалы. Это говорит о двух вещах: 1) не все копирайтеры одинаково полезны; 2)
Ну, довольно о грустном, приступим к главному блюду.
Классический пресс-релиз создается по принципу «перевернутой пирамиды». Это значит, что все самое важное идет сначала, а все вторичное – после важного. Только так.
Сначала создается заголовок. Заголовок – средоточие либерализма, доступного для вашего релиза. Если и можно где-то проявлять креативность, то идеально делать это в заголовке. Он должен быть интересным, ярким и запоминающимся. Важно, чтобы заголовок раскрывал суть пресс-релиза, точно объяснял его основную идею.
После заголовка идет первый абзац, причем все самое главное раскрывается именно в первом абзаце. И в нем же вы должны ответить на пять главных вопросов:
После первого абзаца идет расшифровка информации. Теперь уже можно рассказать все более детально и подробно. Важно помнить, что пресс-релиз объемом более 2500 знаков – это уже серьезно и далеко не всегда оправдано. Нормальный размер 1300 – 2 000 знаков.
Объясняется все просто: в день выходят тысячи релизов, и если написать слишком много, велика вероятность, что люди просто не станут читать. Исключение – ключевые новости очень серьезных компаний и какие-то совсем неординарные события.
Последним блоком идет контактная информация. В принципе, не будет преступлением, если до контактов вы поставите небольшой блок об истории, направлениях работы и заслугах компании. Не возбраняется и небольшой комментарий по теме от лица руководства.
Советы по написанию и размещению пресс-релизов
Чтобы не наделать глупостей и не тратить зря время, рекомендуем заранее ознакомиться с некоторыми советами, которые достаточно полезны:
Скучные пресс-релизы с несерьезными информационными поводами могут позволить себе только очень крупные компании. За их деятельностью следят очень пристально и мониторят каждый чих. Если же вы представляете, скажем, небольшую региональную компанию, то постарайтесь в качестве инфоповода найти что-то действительно интересное.
Анкоры со ссылками в пресс-релизах – это плохо. Да, кое-где это разрешается, но злоупотреблять анкорами не стоит. Все-таки есть определенный формат создания пресс-релизов, который предполагает наличие ссылки в конце текстового блока. Все остальное – самодеятельность. Тексты с анкорами плохи еще и тем, что их крайне редко перепечатывают другие сетевые издания.
Чтобы вас заметили, не обязательно иметь громкое имя. Если инфоповод интересен и необычен, ваш текст обязательно разойдется по специальным сайтам.
Ждать результата – это нормально. Не думайте, что стоит вам только первый раз опубликовать пресс-релиз, как о вас все заговорят или кинутся делать заказы. Чаще случается, что до настоящего успеха нужна регулярная и терпеливая работа на протяжении месяцев.
Писать релизы может далеко не каждый. Экономить и заказывать создание материала на всевозможных биржах контента – сродни русской рулетке. Как правило, люди, умеющие писать качественные пресс-релизы, имеют немалый опыт и уже неоднократно создавали подобные материалы. Все-таки пресс-релиз для компании – это посерьезней статьи о варке макарон для очередного ГС.
Не обязательно тратить миллионы. Можно провернуть это дельце и вовсе бесплатно, если не полениться и собрать базу бесплатных площадок. Так, например, один из самых крупных подобных сайтов press-release.ru не берет денег за размещение. И таких сайтов немало. С них, кстати, тоже отлично перепечатывают на другие площадки.
Кстати, вы можете заказать пресс-релиз у нас на сайте. Благо, берем недорого и с качеством все чудесно. Будет у вас отличный текст по всем, так сказать, канонам и прочим ГОСТам.
Добра вам!
Спасибо за полезную статью. По вашей схеме написала свой первый пресс релиз. Отправила на рассылку в PRonline и приняли без вопросов. И разошелся релиз хорошо. Как говорится: новичкам везет 🙂
Большинство методик, по которым “учат писать” сводятся как раз к методу “от противного”. Человеку показывают, как делать не нужно, а он на основе этого выстраивает “правильный” “шаблон” написания. “Шаблон” в кавычках, потому что шаблонности в текстах как раз быть не должно. Пресс-релизов, текстов продуманных и гладко причесанных, это тоже касается.
Соглашусь, многое зависит от инфоповода, но, если, например, составить пресс-релиз по схеме продающего текста (соблюдая при этом классическую структуру пресс-релиза), то, даже самый незначительный инфоповод можно продать. Главное, чтобы на все негласные вопросы читатель по ходу чтения получал вразумительные и четкие ответы. При этом, любая откровенная продажа будет восприниматься в штыки.
Согласна, основные принципы изложены четко! И еще здесь действует старое, доброе правило “краткость – сестра таланта” (ИМХО). Потому что читать длинную и нудную информацию не всегда хочется!