Я – чемпион мира по «неправильным» текстам для главных страниц. Честное слово! Жил себе человек, жил, а потом взял, да и решил почитать, чего там о «правильных главных» умные люди пишут. И все, пропал копирайтер. Оказалось, что я законченный неудачник.
Дело все в том, что практически любой метод написания статей для главных подвергается в Сети сильнейшей обструкции и порицанию. Просто какой-то геноцид, право слово.
Умные люди знают все. Они заранее предусмотрели все типы сайтов и все варианты приветственных текстов для главных страниц. У них готовы рецепты на любой случай жизни, причем преподносится это с таким апломбом и самоуверенностью, что жуть берет. Попробуй не поверь!
Все, совершенно все мои излюбленные конструкции были разгромлены и покрыты пеплом забвения. Умные люди запретили мне то, что казалось самым естественным. Оказывается, писать тексты для главных по силам только избранным. Здороваться – моветон. Шутить – несерьезно. Рекламировать услуги – глупо. Делать краткие вводные – рано. Заголовки – непрофессионально. Словом, поставили на место очень умные люди.
Единственное, что немного смущает, так это то, что и среди умных людей нет никакого мира и взаимопонимания. Мне даже показалось, что каждый из них сел, да и запретил писать тексты для главных так, как он сам не умеет. Мол, раз я не осилил, то и вам негоже.
Типичные продажники – запретили создавать крепкие SEO-тексты с эмоциональным подтекстом. Серьезные и неулыбчивые грамма-наци прокляли каждого, кто позволяет себе шуточки и жаргонизмы в статьях для главной. Просто очень умные люди (без какой-то явной ориентации) собрали отовсюду понемножку запретов, да и вывалили в своих статьях скопом.
Хотел я было возмутиться и попробовать доказать, что текст для главной – это слишком общее и широкое понятие. Нельзя его под одну гребенку то… Мнилось мне, что достучусь я до бронзовых лбов тех, кто заранее все за нас рассчитал. А потом передумал: все-таки негоже репутацию умных людей подрывать. Ну их. Давайте мы с вами лучше плюнем на мудрствования всезнающих, да и сделаем свой обзор. С преферансом и балеринами, разумеется.
Правда о написании текстов для главных страниц сайтов
Вы когда-нибудь слышали, чтобы человек не сделал покупку в интернет-магазине, потому что ему не понравился текст на главной странице сайта? Доводилось ли вам слышать что-то типа «Я не читаю Википедию, ведь там ужасная главная страница»? Маразм же, правда? Естественно, маразм. Приветственные тексты для сайтов (если это, конечно, не одностраничники), слишком переоценены. Нет в них какой-то особой магии и невероятного эффекта.
Это должен быть просто хороший текст на главную страницу сайта, который не оттолкнет читателя. В идеале – расположит к себе и внесет в незримую беседу нотку доверительности. Нормально – если просто вкратце расскажет о том, куда человек попал. Все. Никакой магии, господа.
Нет и не может быть каких-то универсальных правил создания текстов на главную, как не может быть и конкретных правил создания самих сайтов. Все, что может быть принято людьми, идет в дело. Да, конечно, не нужно писать штампами и «петлять мыслью». Равно как и не стоит создавать тексты с явной ложью или ошибками. В остальном же – все полностью зависит от вашей фантазии.
Люди принимают хорошие тексты независимо от того, где те размещены и как написаны. Посетитель Иван Иванов знать не знает о правилах копирайтинга, скажу больше – ему на них начхать. То, что реально имеет значение – нравится Ивану текст или нет. Все. Если ваш материал интересен, он обязательно придется ко двору. И это – единственная правда.
Знаете, как пишется 95 % статей о правилах чего-либо? Методом «палец в небо». Сегодня я чувствую так – пишу так. Завтра все переосмыслил – написал иначе. Копирайтер, мнение которого не меняется по прошествии времени – страшен в своей закостенелости. Поэтому не верьте «умным людям», знающим все обо всем.
Часто авторы, играющие не по правилам, добиваются гораздо более серьезных результатов. Чувствуете, что сможете – смело пишите. Если выполнять все, что советуют в Интернете, то можно стать параноиком. Ходить за толпой – не метод. Ищите новые пути! Ваши тексты на главную должны отвечать всего четырем правилам:
Как вы этого добьетесь – ваше личное дело. Путей – миллион. Главное – бойтесь тех, кто стремится превратить ремесло автора в свод правил и законов. Копирайтинг – это творчество. Вы – творец. Пишите так, как чувствуете, а в своем собственном концлагере запретов пусть живут его строители. Видимо, так им больше нравится.
Успехов вам, друзья!