В копирайтинге, как и вообще в жизни, регулярно происходят психологические проверки «на вшивость». Так, одним из излюбленных приемов некоторых клиентов является проверка характера автора, его готовность играть вторым номером и идти на любые уступки.
Как это выглядит на практике? Как правило, такие клиенты изначально пытаются поставить человека в рамки «ведомого», всячески давая понять, что именно они будут задавать тон сотрудничеству.
Обычный клиент чаще всего принимает правила игры на равных, а зачастую и вовсе отдает вам ведущую партию. Человек, который собирается вас проверить, правил игры на равных сразу не принимает. Он вас проверяет, прежде чем решит, что вы подходите.
Давайте сравним два письма с одним смыслом, но разными интонациями:
«Здравствуйте! Спасибо, что ответили, хотелось бы узнать по срокам: сколько примерно вы будете писать текст, и когда мне уже нужно будет начинать волноваться, в случае, если вдруг что-то сильно затянется?»
«Ваш ответ получил. Есть два вопроса: 1) сроки написания 2) где гарантия, что вы не пропадете с предоплатой?»
Оба письма говорят об одних вещах, но как по-разному! Если в первом письме ваш оппонент явно раскрывается, ему и самому неловко задавать такие вопросы, то во втором письме явно чувствуется хозяйский тон.
Как действовать, если вы поняли, что вас проверяют?
Первый неправильный вариант. Вы возмущаетесь и негодуете. Вам, как человеку честному и порядочному, неприятен подобный тон и какие-то слишком уж прозрачные намеки. Вы садитесь и пишете одним духом жесткий ответ в стиле «сам дурак».
Поздравляю, вы проиграли. В глазах проверяющего или обладающего диктаторским характером человека вы – истеричка, которая принимает всё близко к сердцу. Толкового сотрудничества на равных уже не будет.
Второй неправильный вариант. Вы начинаете егозить и оправдываться. Смайлики, объяснения, посыпание себя ангельскими перьями и прочая ерунда. Итог – вы уже приняли главенство человека, а потому дальше он сможет легко вить из вас веревки. Если вы хоть немного показали слабость характера, на вас будут ездить.
Правильный вариант. В ответ на зубы вы показываете зубы. Так, чтобы человек понял, что вы показали зубы, но внешне все бы выглядело прилично.
Например, вполне возможен такой вариант ответа:
«Спасибо за Ваше письмо. Отвечаю: 1) срок – 4 дня 2) с предоплатой не имею привычки пропадать».
Коротко и ясно. Проверяющий видит, что плести из вас веревки не выйдет, ибо он натолкнулся на равного. Не бойтесь, что кто-то обидится на такое письмо: как показывает практика, «проверяющие» заказчики не обижаются и спокойно отвечают, но в следующий раз тон их писем уже куда мягче.
Поздравляем, вы прошли проверку и завоевали право работать на равных!
Ответить