Приветствуем вас, друзья. Анализируя поисковые выдачи Яндекс и Google, мы пришли к выводу, что далеко не все блогеры отдают себе полный отчет в том, насколько важно уметь создавать правильно оптимизированные статьи. Бывает, что материал чудесен, читаешь его и радуешься за автора, но вот выдача…
Частенько очень хорошие тексты так и прозябают где-то совсем далеко от ТОП только потому, что статья совершенно не подготовлена для SEO-сражений.
Да, прекрасно известно, что большинство владельцев сайтов читало о важности title, description и прочих столпах внутренней оптимизации. Знаем по себе и то, что вся эта информацию быстро забывается, а потому тексты пускаются в народ совершенно «беззащитными». Некоторые авторы считают, что стоит добавить ключевые запросы и статья на WordPress более-менее оптимизирована. Это не так.
Мы с вами пошагово разберем все нюансы добавления нужных нам SEO-компонентов, а потом на примере этой же статьи посмотрим на сайте megaindex.ru то, что получилось у нас в результате.
Прежде чем мы приступим к делу, вам обязательно следует установить специальный плагин – All In One SEO Pack. Плагин сам по себе шикарен. Если вы как-то до сих пор обходились без него, то пришла пора исправлять эту ошибку. Маст хэв каждому владельцу сайта на WordPress.
Вот так выглядит пустое поле добавление статьи в админке:
Справа всякие категории обрезаны, они нам не нужны. Нам интересны исключительно поля «Добавить запись», само тело статьи и те окошечки, которые идут в разделе «Инструменты SEO».
Почему-то часто по умолчанию многие шаблоны выставляют заголовок в теги h2. Это тоже неплохо, но h1, с точки зрения оптимизации, лучше. Лично мы это поменяли в коде самостоятельно. Если вам интересно как это сделать, то наберите в поисковике что-то типа «как поменять h2 на h1 в заголовке статьи WordPress». Там ничего сложного, одна строчка.
Если кому-то лень искать – altacademic.ru/zagolovok-stati/
Впрочем, мы отвлеклись. Итак, в заголовке оптимизируемой статьи у нас должно быть словосочетание, по которому ее будут находить в поисковых системах. Иначе говоря – ключ. Например, эта статья будет называться «Как оптимизировать статью на Wordress. Пошаговая инструкция». Где выделенное жирным – это и есть наш главный ключ.
Вот как это должно выглядеть (естественно, ключ у каждого свой)
Обратите внимание, что автоматически созданный url статьи (он обычно создается после введения вами заголовка) должен содержать этот же ключ. Проблемы могут возникнуть у тех, кто не использует ЧПУ (человекопонятные урлы).
Если url создается у вас на сайте не из слов заголовка, а по принципу типа www.blalala/?p=8652, то это не слишком хорошо, но и не смертельно. И все же для лучшей оптимизации статьи лишним не будет.
Здесь все просто, нужно, чтобы в материале встречались те же ключи, что и в заголовке. Не обязательно в таком же виде, можно их разбавлять, добавлять похожие запросы и так далее. Главное, чтобы контент был релевантен заголовку. То есть соответствовал тому, о чем мы написали в заголовке. Странно, согласитесь, когда заголовок о копирайтинге, а сама статья о разведении ежей в неволе.
Не забывайте про абзацы и подзаголовки. Первый подзаголовок выделяется тегом h2, затем h3, h4 и так далее. Найти все варианты выделения подзаголовков можно в выпадающем списке «Абзац».
Это то, что будет появляться вверху в закладочке браузера. Здесь тоже нужно включить полностью ключевой запрос, но для большей достоверности как-то разбавить. В нашем случае мы разбавили словом «можно».
Смотрим скриншот
Видите окошечко «Описание записи»? Это и есть пресловутый description. В него так же нужно включить ваш ключ. Например так, как это сделали мы. Для оптимизации статьи это важно. Смотрим скриншот.
Сегодня ключевые слова уже не так важны, как раньше, скорее они играют роль помощника для поисковых систем. Этакий индикатор соответствия. Тоже вписываем туда разные ключи (как главный, так и похожие).
Важно, чтобы при добавлении картинки в поле ALT тоже был прописан ваш ключ
Все. Теперь идем на https://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/getpage, вводим свой запрос + страницу, по которому он находится. Лично у нас получилось 83 %.
Конечно, можно было бы догнать до 90-95 %. Пошаманить с подзаголовками, порыться в контенте. В принципе, уже неплохо. Твердая четверка. Гуглу понравится, надеемся. Ну вот и все о том, как можно оптимизировать статьи на движке WordPress.
Добра вам!