Как писать продающее письмо?

как писать продающее письмо

Как-то так вышло, что продающие письма немного обделены вниманием сетевых райтеров. И зря! Написание работающего продающего письма способно принести немало пользы и стать фундаментом долгих деловых отношений.

Давайте начнем исправлять ситуацию. Ниже вы можете увидеть 10 правил, которые обязательно пригодятся при написании хорошего продающего письма.

Правила написания продающих писем

Привлекательный заголовок. Едва ли ни самая главная составляющая успеха. Или провала. Именно от заголовка зависит, будет ли продающее письмо прочитано или на него падет отметка «спам» и последует безжалостное удаление. Поэтому делаем все, чтобы заголовок не был штампованным, затасканным, слишком обычным.

Привлекайте читателя, ищите возможность создать такой заголовок, который бы не только отражал суть письма (правда – это обязательно, врать нельзя), но и вносил какую-то интригу, интерес, элемент неожиданности, что-то обещал или заманчиво предлагал.

Создавайте не менее пяти разных заголовков. Не ограничивайтесь отписками по принципу «а, сойдет».  Если не стрельнет заголовок, весь дальнейший текст (будь он даже наделен атомной продающей силой) просто некому будет читать.

Персонализируйте (по возможности) обращение. Давайте смотреть правде в глаза: продающее письмо работает стократ лучше, если оно направлено конкретному человеку. Люди тают от того, когда вы называете их по имени. Это и вправду так.

Человеку нравится, когда его называют по имени, а не просто «Уважаемый директор». Имейте это в виду.

Забудьте о штампах типа «динамично развивающаяся компания», «лидер в своей области» и прочих. Мы же реалисты: читателю все это до лампочки. А кроме того, он видел эти штампы миллиард раз, они не произведут совершенно никакого эффекта.

Пишите просто. Ваше письмо будет читать живой человек, которому свойственно уставать и лениться. Не переусердствуйте со сложностью материала.

Разве читатель заинтересован в том, чтобы «включать голову» по максимуму ради чтения вашего письма? Будьте мудрее: составьте письмо, которое можно легко прочитать даже в конце рабочего дня, когда голова уже отказывается работать.

Не превращайте свое письмо в «собрание сочинений». Мы вас прекрасно понимаем: хочется так много рассказать и предложить. И все же ограничьте свои желания конкретным объемом. Скажем, в 1 500  знаков. Максимум. Больше уже не нужно. У человека может быть полно других дел, 5-7 минут – это тот предельный срок, который он готов уделить вам.

Используйте этот лимит эффективно. Исключение – продающее письмо, написанное по плану заказчика. Естественно, если человек просит сам, можно увеличить объем.

Поделитесь достижениями, но не хвастайтесь. Однажды видели продающее письмо, где две трети площади занимал список «уважаемых» клиентов. Это перебор. Об опыте сотрудничества с серьезными компаниями говорить стоит обязательно, но делать это основой продающей концепции не нужно. Это больше похоже на хвастовство и не дает нужного эффекта.

Забудьте о «Мы». Получатель продающего письма пока еще не разделяет ваших восторгов относительно того, насколько вы неимоверно круты. Вот скажите, любите ли вы общаться с людьми, которые только и делают, что рассказывают о себе? Думаю, нет.

Здесь тот же принцип: говорите о клиенте и тех преимуществах, которые ОН получит. Прекращайте расхваливать себя, это часто производит лишь отталкивающий эффект.

Забудьте о «если» в конце письма. Никаких «если». Подобная концовка заранее располагает читателя к отказу. Найдите более действенные слова, не оставляющие читателю возможности отказа. Почему-то принято считать, что клиент или твердо принимает решение или резко отказывается от услуг.

Принятие решение зависит от того, какие важные слова вы написали или не написали в своем продающем письме. Вот «если», особенно в конце, – не стоит писать ни под каким соусом.

Призыв к действию. Не забывайте о магии и силе уверенного и оптимистичного призыва к действию. «Напишите нам, благо это займет всего пару минут»; «Звоните сегодня, промедление все равно не принесет пользы»; «Обращайтесь сейчас, пока еще не начался сезон». Призывайте будущих клиентов сделать нечто большее, чем просто прочитать продающее письмо и забыть о нем.

Добра вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 оценок, среднее: 4,79 из 5)
Загрузка...

3
Ответить

avatar
3 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
ГалинадекстерАделина Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Medio
Medio

Чтобы написать грамотный продающий текст, следует предварительно выявить потребности адресата, узнать, что важно для него. Согласна с тем, что хвастаться достижениями своей компании надо по минимуму, писать стоит о том, какую выгоду от сотрудничества получит потенциальный клиент. Самыми главными местоимениями будут “Вы”, “Ваш” и т.д. Ключевые слова и фразы есть смысл выделить шрифтом, чтобы глаз мог за них “зацепиться”. Учитывая занятость современных людей, писать надо лаконично.

декстер
декстер

все верно сказано. спасибо хорошая статья

Аделина
Аделина

Да, во-первых, заголовок должен как бы вырвать внимание из череды писем в списке почты, здесь как бы нужно быть своего рода журналистом. Но слишком усердствовать в плане провокационности заголовка не стоит – уж слишком часто это используемый прием, потому что это может вызвать желание закинуть письмо в спам не заглядывая в оное. Во-вторых, хороший дизайн электронного шаблона письма предполагает серьезность предлагаемой затеи для читающего. Значит “контора” веников не вяжет, раз дело поставлено столь основательно. Это, своего рода, визитная карточка. В-третьих, текст письма должен привлечь внимание очевидной, кратко но достаточно информативно изложенной выгодой. Только в этом случае оно осядет в памяти… Читать больше »

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять