О том, что техническая уникальность — зло, говорилось уже не раз. Сегодня для поисковиков гораздо важнее смысловая уникальность текста и поведенческие факторы, чем совпадение отдельных словосочетаний. Но многие заказчики, начитавшись допотопных книг по SEO, по-прежнему требуют с авторов «99% глубокой проверки по Адвего».
К сожалению, большинство начинающих райтеров вынуждены проходить через это безумие. И вместо того чтобы шлифовать качество, они подолгу меняют местами слова и подбирают к ним синонимы, думают, как по-другому назвать «лошадь Буденного» и чем заменить «столовую ложку сахара».
Несколько часов такого глумления легко испортят даже изначально хорошую статью. В результате на выходе получается текст, написанный то ли полуграмотным гастарбайтером, то ли искусственной нейронной сетью. И это неудивительно: когда автор ковыряется в отдельных словах, ему приходится жертвовать смыслом и читаемостью.
К счастью, есть несколько приемов, которые помогут повысить техническую уникальность и при этом не угробить статью.
Звучит странно, но чем длиннее текст, тем выше его уникальность. Особенно это актуально для проверки по шинглам, когда программа-антиплагиат сравнивает идущие подряд слова.
И здесь нет никакой мистики, а лишь обычная математика. Предположим, что в тексте из 1000 знаков неуникальные фрагменты составляют 6%. Следовательно, если увеличить размер текста в два раза, они займут только 3%.
Получив очередное ТЗ, уточните: можно ли превышать указанный в нем объем? Даже если за «сверхурочную» работу заказчик не заплатит — не беда. Иногда лучше бесплатно написать лишние килознаки, чем тратить часы бессмысленную возню со словами.
Часто именно рерайтинг становится причиной низкой уникальности. Согласитесь, сложно создать что-то неповторимое, если работа строится вокруг уже написанных кем-то слов.
Чтобы сделать текст более оригинальным, пользуйтесь фактами, а не словами. Например, во время поиска информации вы встречаете такую фразу:
Последним крупным произведением Льва Толстова стал роман «Воскресенье», написанный в 1911 году.
Не копируйте ее: просто сделайте в черновике пометку: «Воскресенье — 1911». Этого будет достаточно, чтобы потом вспомнить факт и передать его смысл, но уже своими словами.
То же самое: повторяя чужой ход мыслей, мы снижаем уникальность текста (в этом отношении особенно «наблюдателен» сервис text.ru). Поэтому, прежде чем браться за статью, самостоятельно составьте ее развернутый план. Велика вероятность, что в результате у вас получится текст со своей оригинальной структурой, а следовательно — и содержанием.
Предположим, что несмотря на все меры предосторожности, сервис все-таки показывает неуникальные фрагменты. Не спешите менять их на нечитаемый трэш: часто это, наоборот, отличная возможность улучшить статью. А для этого нужно просто раскрыть тему чуть подробнее, чем мы изначально планировали.
Например:
Кафедральный собор --> Собор Святого Креста и святой Евлалии
Англичане высаживаются на севере страны --> Англичане высаживаются в Мурманске
Он приобрел раритетный автомобиль --> Он приобрел ВАЗ-2101 и был несказанно счастлив.
Это прием противоположный предыдущему. Подумайте: а так ли нужны выделенные сервисом слова? Потеряет ли что-нибудь читатель, если мы их удалим? Нельзя ли в этом месте отжать воду?
Например:
Регистратор позволяет сэкономить пространство в салоне автомобиля --> Регистратор сэкономит пространство в салоне
Компания занимается поставкой запчастей --> Компания поставляет запчасти
К сожалению, вход на территорию парка осуществляется только при наличии билетов. --> К сожалению, в парк пускают только по билетам.
Как мы только что убедились, даже такое мутное дело, как повышение уникальности, оставляет простор для фантазии. Напоследок остается только пожелать как можно скорее перейти к нормальному творчеству, которое не требует оглядки на мнение машин.
Ответить