Готовясь к статье, я прошелся по сайтам, учащим, как стать успешным копирайтером. Чувство, скажу вам, двоякое: порядка половины материалов – полная бессмыслица, которую писали люди, совершенно далекие от сетевого райтинга.
Было очень забавно читать советы, о действенности которых сами писавшие, судя по всему, имеют самое смутное представление.
Понятно, что я не выдержал и решил вмешаться и написать свой материал о том, как можно стать если не успешным, то, по крайне мере, сильным и уверенным в себе копирайтером.
Если это кому-то поможет, будет замечательно. По крайней мере, я постарался быть честным. А это важно.
Не могу не сказать одну важную вещь: порядка 70 % тех, кто занят сегодня в копирайтинге, не имеют ни малейшего представления об этой профессии. Да, они пишут какие-то статьи, что-то продают на биржах или отсылают заказчикам, но копирайтерами эти люди так и не стали. Уровень их навыков не поднялся ни на йоту с тех пор, как они влились в сообщество сетевых райтеров.
Думаю, вам бы хотелось чего-то большего, чем сидеть годами на старте и считать каждую копейку. Если так, то вам обязательно пригодится список основных дел, которые помогут вам стать копирайтером не по названию, а по призванию.
Проверьте себя. Мечты о карьере сетевого автора посещают многих: притягивает и свободный график, и рассказы о больших заработках, и возможность самореализации, и еще добрый десяток преимуществ, отрицать которые просто глупо. Я полностью согласен с каждым, кто хочет стать успешным копирайтером: у нашей профессии и вправду целый ворох преимуществ.
И все-таки не нужно терять голову, ведь копирайтинг имеют и минусы. Да немало. Например, монотонность работы и необходимость переступать через себя. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется постоянно заставлять себя выполнять скучную и сложную работу.
Первое время – самое тяжелое: придется привыкать к новым условиям, мириться с придирками клиентов, обзаводиться новыми привычками, постоянно ломать свое эгоистичное «я». Если вы думаете, что копирайтер сам себе хозяин, то я вынужден вас огорчить – это утверждение справедливо лишь отчасти. Да, вы можете не работать напрямую с заказчиками, продавая свои статьи через биржи контента, но и в этом случае вам придется регулярно заставлять себя садиться и писать.
Прежде чем окончательно сжигать мосты (например, уходить с основной работы) – проверьте, интересен ли вам копирайтинг как таковой. Готовы ли вы, что и сегодня, и завтра, и через год будете просиживать массу времени за компьютером, набирая череду не всегда любимых букв? Я знаю много примеров, когда люди бросали копирайтинг, не выдержав этой рутины и постоянной гонки.
Как можно себя проверить? Попробуйте зарегистрироваться на нескольких биржах (или сайтах фриланса) и взять первые заказы. Единственное, старайтесь выбирать то, что вам более-менее понятно. Лучший вариант на начальных этапах – какие-то простые тексты на более-менее знакомые темы.
Не торопитесь радоваться, если первый и второй день прошли хорошо. Как минимум месяц «поваритесь» в этом. Не исключаю, что этого срока хватит, чтобы понять, что вы уже не так яростно хотите становиться копирайтером.
Наиболее частая промашка начинающих копирайтеров – глухота к чужому опыту. Как-то еле-еле обучились, что-то поняли, и сразу на баррикады. Немного это все-таки неправильно: гораздо мудрее вливаться в работу уже с каким-то багажом знаний. Из того, что более всего пригодится для работы копирайтером в Интернете, я бы выделил несколько направлений:
Статьи по всем этим пунктам есть на сайте, так что можете начать изучение именно отсюда. Если будет что-то непонятно – спрашивайте, постараюсь помочь.
Если вы хотите стать успешным копирайтером, то сразу же начинайте читать специальную литературу и статьи более опытных коллег. Не бойтесь сделать что-то неправильно: прочитали вы, к примеру, как писать пресс-релиз – попробуйте написать сами.
Пусть он получится кривым и смешным, пусть. Зато это будет ваш пресс-релиз, который вы написали сами.
Важный советЯ вам скажу так: половина постояльцев бирж и сайтов фриланса никогда в жизни не писали пресс-релизов. Они как впряглись в эту статейную лямку, так и тянут ее до сих пор. По сути – эти люди мало что умеют, кроме как писать однообразные статьи по одному и тому же шаблону. Будьте мудрее – развивайтесь. Не бойтесь дерзать и замахиваться на недостижимое, пусть даже первое время ничего не будет получаться.
Вам придется пройти немало сложных тропинок. Если будете настойчивы в своем желании – пройдете все промежуточные этапы достаточно быстро. Станете брезговать учебой, придется возвращаться назад и часто ходить по кругу.
В любом случае, вам обязательно нужно будет встать на каждую ступеньку. Хотя бы для того, чтобы когда заберетесь высоко и станете известным автором, могли взглянуть на пройденный путь и ахнуть. Как известно, ценится только то, что дается большим трудом.
Не слушайте глупейшие советы о том, что, дескать, каждый начинающий копирайтер должен сначала заняться постингом комментариев, потом освоить рерайт, а потом уже, когда наступит некий условный срок «созревания», позволить себе замахнуться на что-то большее. Такие вещи пишут люди, которые сами живут по шаблону и придерживаются непонятно кем придуманного алгоритма.
Хотите заниматься постингом – занимайтесь. Не хотите? Да и черт с ним, я тоже им никогда не занимался. Хотите осваивать рерайт? Осваивайте, но потом пожалеете, как в свое время жалел об этом я. Здесь нет и не может быть каких-то особых правил: каждый устанавливает себе собственную планку. Кто-то ползет на четвереньках, кто-то – впрыгивает в профессию. Все субъективно. Лично я бы рекомендовал ставить себе максимальные цели, ибо это лучший способ быстро накачать творческие мускулы.
Сразу тренируйте себя писать интересно, не просто заменяя слова в чужих статьях (привет рерайтерам), а полностью кроя новый текст. Конечно, какие-то факты из чужой информации взять придется, но это как раз не критично. Одно дело – позаимствовать только нужную информацию, другое дело – пересказать чужие мысли и идеи своими словами. Второе – занятие глупое и к успеху не приводящее.
Эпилог
На этом мой небольшой рассказ о том, как стать успешным копирайтером в Интернете подошел к концу. К моему глубокому стыду я не советовал вам заводить электронные кошельки, скачивать актуальный Word, ставить «продающие» аватарки и выбирать звучное творческое имя. Со всем этим вы прекрасно разберетесь и без меня. Нужда заставит. Я же хочу посоветовать вам одно – работайте и учитесь так, как не работает и не учится никто.
Будьте требовательны к себе и к своим навыкам, и тогда случится закономерная штука: вы станете не «еще одним копирайтером», а успешным и уверенным в себе автором, которого будут разрывать на части заказчики и уважать коллеги. Успехов!
P.S Небольшое видео по теме статьи