Хотите ли вы, что ваш текст запомнился, вашу компанию выделили, а ваше предложение – почтили вниманием? Наверное, хотите. Это нормально.
Ненормально то, как люди стараются обратить на себя внимание. Парадокс, но для этого часто используются совершенно неправильные приемы. Приемы, которые не работают. Это как ловить карасей в луже – похоже на рыбалку, но смысла в этом нет.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно добиваться внимания и что для этого нужно делать.
Парадокс похожести
Копирайтеры и владельцы бизнеса в борьбе за клиента часто совершают одну и ту же ошибку. Они боятся быть другими. Посмотрите на десятки портфолио копирайтеров или предложения компаний.
Одни и те же слова, одни и те же обещания, один и тот же язык.
Просьба «сделайте как у всех» встречается у наших заказчиков настолько часто, что это уже даже не смешно. Думаете, копирайтеры ушли дальше? Да вы почитайте авторские профили – порядка 90% профилей и сайтов копирайтеров наполнены одними и теми же стандартными обещаниями.
И как в этом случае достучаться до клиента? Как дать ему понять, что «вот вы – явно особый»?
Да никак.
Если подстраиваться под всех, боясь показаться «не таким», то вас ждет бесславная участь. Вас не запомнят и к вам вряд ли обратятся.
Почему? Потому что вы стоите в огромном строю одинаковых предложений. У человека просто нет ни одного повода, чтобы выделить вас по каким-то признакам. Да, вы не выделяетесь на фоне других.
Вы спокойны – ритуал соблюден. Но есть ли от этого какой-то смысл?! Нет.
Как выделяться на общем фоне
А теперь наступило время чистой психологии. Наш мозг всегда ищет какие-то нестандартные вещи, которые можно отложить в копилку долгосрочной памяти. Так уж он устроен: обычное – пролистывает, необычное – фиксирует.
Если увидеть в декабре на улице человека в футболке, он вам точно запомнится. Вы можете встретить потом еще тысячу человек, но запомнится тот, что в футболке. Знаем по себе.
Или еще пример. Вот вам список напитков. Сколько вы запомните за один беглый просмотр?
Абсент
Коньяк
Ром
Джин
Сливовица
Вермут
Виски
Шнапс
Кефир
Ракия
Вино
Кальвадос
Текила
Если у вас хорошая память, можно запомнить все. Если плохая, то даже треть – уже неплохо. Но мы знаем, что вы железобетонно запомните – Абсент и Кефир.
Почему? Потому что они другие. Кефир – явно чужой в списке алкоголя, а потому – запоминающийся. Абсент – выделяется своим видом.
К чему мы ведем? Да к тому, что в борьбе за внимание потребителя не нужно стараться спрятаться за шаблоны. Не нужно бояться быть другим. Сегодня, когда на рынке масса предложений, единственно правильный вариант засветиться и запомниться – быть другим. А уж добиваться этого можно чем угодно. Текстом, стилем, форматом работы, дизайном и так далее.
Конечный показатель – это внимание потребителя. А его у вас всегда будет больше. Просто потому, что вы выделились. На вашей стороне – законы психологии. В этом случае и продавать что-то проще, и людей притягивать легче. Такие вот психологические дела, уважаемые читатели.
Добра вам!
Запомнила кальвадос и сливовицу. Абсент отметила, но не обратила внимания, так как он самый первый шел) Кефир не увидела))
В точку… Я запомнила именно абсент и кефир)
А за статью спасибо. Теперь буду в откликах писать: «Выполню качественно. Кстати, имею грудь пятого размера».
Darya
У тебя будут все шансы завладеть заказами.
Только если клиент – не женщина с первым. Бвахаха:)
Если клиент женщина, она тоже отдаст мне заказ, но будет дотошно придираться к качеству и соответствию ТЗ))) А тут уж я идеальна, не подкопаешься! Мда. Я во всём идеальна! И умна, и красива, и грудь еще… Спасибо матушке природе! А вам, Пётр, плюс к карме за то, что дали пропиариться в ваших комментах)
Я бы предпочла сегодня пиво!