Судьба копирайтинга в эпоху ИИ

Искусственный разум давно не выдумки фантастов, а реальность, которая охватывает всё больше сфер нашей жизни. Но нас, агентство копирайтинга «Текс Ис» волнует, прежде всего, его влияние на нашу работу. С одной стороны,  ИИ предлагает новые возможности, с другой — ставит серьезные вопросы: сохранится ли профессия копирайтера в будущем? Какие изменения ждут эту индустрию?

Как работает ИИ в копирайтинге

Искусственный интеллект уже активно используется для создания текстов разного формата: от рекламных слоганов до лонгридов. Нейронные сети способны генерировать контент, который практически неотличим от написанного человеком.  Более того, ИИ нередко создаёт контент лучше того,  которым заполнены многие сайты и который невозможно читать без слёз.  

Проблема в том, что написанные машиной тексты нуждаются в доработке — практически всегда. И с креативом  у ботов беда, ведь они «пишут» на основе уже опубликованного  в сети, хотя и неплохо справляются с задачей, надо это признать. ИИ пока не способен  фонтанировать идеями и креативом. И тем не менее, программы способны помогать авторам в рутинной работе, а преимущества и недостатки искусственного интеллекта связаны с алгоритмом его работы. 

Чем ИИ может помочь копирайтерам

  1. Экономия времени: ИИ может быстро создавать планы статей и черновики текстов, что позволяет сосредоточиться на креативной части работы.
  2. Проверка качества: Использование программ помогает избежать основных ошибок и улучшить структуру текста. 
  3. Сбор информации. машина почти мгновенно обработает данные из разных источников и даст вам ответы почти на все вопросы.
  4. Создание оригинальных картинок. ИИ научился неплохо «рисовать», хотя приходится потрудиться, чтобы составить подробный промт. Да и глюки с разным количеством пальцев или странными предметами на изображениях всё ещё встречаются, хотя и гораздо реже, чем в первых версиях программ.

Многие инструменты на основе ИИ доступны бесплатно или за небольшие деньги, что делает их удобными для широкого круга пользователей. Когда наступает кризис идей или нужно быстро собрать информацию по теме, машины готовы прийти на помощь, сэкономив авторам кучу времен

Недостатки современных программ на основе ИИ.

  1. Отсутствие эмоциональности: Тексты, созданные машиной, могут выглядеть сухими и неэмоциональными. Читатели ценят уникальный стиль и голос автора, что трудно воспроизвести с помощью алгоритмов.
  2. Необходимость проверки. Информацию, которую находит бот по вашим запросам, нельзя принимать на веру беспрекословно, она нуждается в проверке. И это большой минус, ведь на проверку нужно время, которое так хочется сэкономить. В сгенерированных текстах немало распространённых стилистических ошибок, которыми грешат авторы-люди, а бот пока не может их отслеживать.
  3. Плагиат: Очень часто ИИ автоматически переписывают существующие тексты, что может привести к проблемам с авторскими правами.

Вызовы и риски

Главное, что тревожит копирайтерское сообщество: потеря рабочих мест: Существует риск, что с развитием ИИ многие копирайтеры потеряют работу, особенно те, кто занимается рутинными задачами.

Будущее копирайтинга

Мы считаем, что, несмотря на вызовы, копирайтинг останется востребованной профессией. Люди будут нужны для создания уникальных и эмоциональных текстов, которые смогут затронуть сердца читателей. ИИ станет инструментом, помогающим авторам быстрее и эффективнее справляться с задачами, но не заменит их полностью. 

Если просто нужно заполнить сайт описаниями товаров уровня «чтобы было», вполне можно поручить эту работу машине. Догадываемся, что именно так и поступают многие заказчики, для которых ещё совсем недавно за гроши трудились копирайтеры-новички на биржах. Описания товаров будут неплохими, но безликими и однообразными. Если это устраивает заказчиков — почему бы нет? Продавать такие тексты не могут. 

Продающий текст написан так, что после его прочтения хочется немедленно бежать в магазин или сделать заказ на сайте. Такой эффект достигается вовсе не за счёт обилия прилагательных, восторженных восклицаний и призывов к действию. Как добиться этого? Существует немало приёмов, описанных в книгах и на сайте нашего агентства Text Is. Но воплотить правила в жизнь сможет лишь талантливый и опытный автор, который буквально влюбляется в товар и умеет донести свою любовь до читателя. Именно такие тексты реально продают, именно за такую работу авторы получают благодарственные письма от заказчиков. Машинам пока добиться этого не удалось. 

По мнению авторов и менеджеров агентства «Текст Ис», сделать тексты по-настоящему продающими ИИ пока не может, поэтому потеря работы нам не грозит. Что будет дальше — жизнь покажет. А пока наш совет копирайтерам: развивайте новые навыки, связанные  с созданием промтов, разработкой стратегий использования ИИ в маркетинге и рекламе. Важно оставаться гибкими и адаптивными, чтобы успешно конкурировать в условиях меняющегося рынка.

Таким образом, судьба копирайтинга в эпоху ИИ зависит от способности писателей использовать технологии себе во благо, развивая при этом свои творческие навыки и  креативность.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять