Копирайтинг: самостоятельный анализ продающих текстов

Screenshot_26
Человеку непосвященному достаточно сложно оценить продающие тексты по принципу «хорошо – средне – плохо». Если тематические статьи еще как-то определяются на соответствие тематике, пресс-релизы – по деловитости подачи и стилю, то с продающими текстами – форменная беда.

Многие клиенты попросту не знают требований к подобным материалам. Качество копирайтинга в продающих текстах – величина настолько субъективная и эфемерная, что даже не всегда понятно, на что именно ориентироваться при проведении анализа работы.

Красивый слог в продающих текстах – не настолько объективный фактор качества, чтобы безоговорочно ему доверять. Тексты для тех же лендингов специально упрощаются, чтобы найти контакт с как можно большим числом читателей. На что в таком случае ориентироваться? Как проверять продающие тексты, чтобы хотя бы как-то оценить уровень сданной работы?

К счастью, есть немало косвенных признаков, по которым можно составить некоторое начальное представление о качестве копирайтинга в продающем тесте. Всю механику работы материала вы, конечно, оценить не сможете, но кое-какие выводы для себя сделать вполне сумеете. Вы встречали статьи вроде «5 простых способов отличить настоящий iPhone от китайской подделки»? У нас сегодня будет то же самое, но только вместо телефонов – продающие тексты.

Со вступительной частью вроде бы все, давайте приступать к десерту.

7 признаков некачественного продающего текста

«Мы», «Наш», «Нам»...

Вообще, сами по себе эти местоимения почти безобидны. Особенно, если в тексте они встречаются редко и используются по делу. Если же в каждом абзаце по несколько подобных «вкраплений», то уже стоит поднапрячься. Дело в том, что нормальный копирайтер должен был давно вычитать в специальной литературе и статьях более успешных коллег, что «Мы» и его производные – это опасно.

Следовательно, человек либо вовсе не читал специальной литературы либо же игнорирует полезный опыт. И то, и другое чести копирайтеру не делает. На «Вы», «Ваш» и им подобным это правило не распространяется.

Много необоснованного негатива

Уж не знаю, откуда это пошло, но какая-то часть авторов слишком буквально восприняла призыв некоторых гуру пугать читателя. Да, «запугивание» читателя – это неоднократно опробованный и вполне действенный прием создания продающего контента. Показываем проблему, усугубляем, а затем – ловко даем решение.

Беда в том, что копирайтеры порой уделяют негативу так много места, что читатель попросту не добирается до решения, а закрывает статью еще на этапе «страшилок». Важно увидеть в тексте, что негатив быстро сменяется решением. Если же страх и безысходность правят на территории почти всего текста, то это уже серьезная проблема.

Слишком длинные предложения

Мы давно выработали метод определения новичков в копирайтинге. Кстати, метода действенная и работает почти всегда. Хотите, поделимся? Секрет в том, что большинство начинающих копирайтеров совершенно не умеют правильно строить предложения. Уж не знаю, чего происходит в их воображении, но у начинающих авторов все предложения просто огромны. До жути.

Я встречал абзацы, составленные из одного-двух предложений размером с пассажирский состав. Хороший копирайтер всегда знает, что сплошные длинные предложения в продающих текстах – это провал. У читателя попросту не хватит терпения преодолеть материал до конца. Опять же, чертовски страдает ритмика текста. Кстати, давайте мы расскажем о ритмике.

Вялая ритмика текста

Отлично помним, как один «лауреат всего на свете» с пеной у рта доказывал, что ритмика у продающих текстов должна быть уныла и однообразна, словно пустынный пейзаж. Мол, именно такой вот плавный ход текста должен усыплять читателя, чтобы он очнулся только на последнем предложении и сделал заказ.

Все не так, смею вас заверить. Когда человек читает скучную книгу, бывает, что она тоже здорово усыпляет его. Думаю, и вы сталкивались с подобным: читаешь, а потом оторвешься в конце страницы – и не помнишь, что именно читал. Убаюкало. То ли ритм усыпляющий, то ли текст неинтересный. Так и с продающим копирайтингом: чтобы читатель был в тонусе, всегда нужно «рвать» ритм. Чередовать длинные, короткие и очень короткие предложения. Скажу проще: нужно своим текстом постоянно толкать читателя в плечо. Чтобы не спал.

Это мы к тому, что если вам сдали вылизанный продающий текст, где ритм настолько ровный, что на нем можно построить взлетную полосу, то это опять же проблема. Стоит задуматься о квалификации копирайтера.

Отсутствие конкретики

Бывает, что в погоне за объемом копирайтеры как можно дальше отодвигают финал текста. В ход идет все: повторы, пустые предложения, слишком частые отступления от темы и так далее. Мы не спорим: действительно, во многих продающих текстах отсутствие конкретики является обычным приемом, а не ошибкой. Например, когда нужно разжечь интерес читателя, но при этом не рассказать все в первом же абзаце. Здесь нет каких-то четких критериев определения «торт или не торт», нужно смотреть предметно.

Если затягивание автором материала происходит органично и естественно, если подобное идет продающему тексту только на пользу, – это одно. Если же вы чувствуете, что весь продающий текст создан копирайтером с одной целью – повторить все по пять раз и получить побольше денег, то это уже совсем другое. Такие сигнальчики нельзя.

Чрезмерное восхищение товаром или услугой

Как правило, появление в продающего тексте большого количества прилагательных вроде «невероятный», «идеальный», великолепный» говорит только о том, что автор пытается заместить свое профессиональное мастерство хвалебными, но абсолютно пустыми словами.

Хороший продающий копирайтер никогда не позволит себе слишком расхваливать товар или услугу. Согласитесь, читатель сам должен сделать выводы и вынести свой вердикт. Наличие всех этих «великолепий» только вредит тексту. Хвалить умеренно и по делу – запросто, захваливать до карамельной липкости – глупо. Профи так не поступают.

Плохой призыв к действию или его полное отсутствие

Главная фишка мощного продающего текста – продуманный призыв к действию. Можно недоработать начало и середину материала. Можно в чем-то нарушить логику текста и даже успеть надоесть читателю повторами. Все это обидно, но не критично. Если же автор провалил призыв к действию, то текст можно отправлять в корзину. Последний абзац должен быть самым сильным и ярким. И никак иначе. Следите за тем, чтобы призыв к действию действительно призывал. Хорошую концовку, как правило, видно сразу.

Вот и все, дорогие друзья. Хочется надеяться, что эти несложные приемы помогут вам хотя бы минимально разобраться в вопросе анализа качества продающего текста. Если у вас есть какие-то дополнения или возражения, будем рады видеть ваши посты в комментариях. Всего доброго!

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)
Загрузка...

10
Ответить

avatar
8 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
9 Comment authors
СветланаЕвгенийВиталийZindowsНаталья Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Светлана
Светлана

Всегда стараюсь избегать заказов на написание продающих текстов, считаю что не каждый имеет талант писать красиво и привлекательно. Я сухарь и мне проще даются большие информационные тексты.

Евгений
Евгений

Помимо местоимений нужно избегать таких слов как хоть ведь, свой и тд. Так же стоит исключить много жаргонных и слэнговых слов, так как они отталкивают читателя. Очень интересный нюанс это создание аналогии или абсолютной противоположности.

Виталий
Виталий

Здравствуйте! А если “мы” не в продающем тексте, а в обычной статье, скажем по саморазвитию? Например, “Мы откладываем дела на завтра, словно надеемся, что за ночь они исчезнут”? Или лучше писать от третьего лица?

Zindows
Zindows

Ох, нелегкая это работа,я вам скажу. Она-то ум развивает, но напрягает его не меньше, время за компом сжимается, глазки краснеют. Короче, бесплатный сыр только в мышеловке, а это все не легкий труд. 8)

Наталья
Наталья

Спасибо за хорошие советы. Действительно в продающей статье должно быть обращение к читателю, а не рассказ о себе. И когда товар или услугу через-чур расхваливают, закрадывается сомнение о качестве.А вот насчет “напугать” – это все-таки неплохой прием, применительный к заголовку статьи. Сколько раз сама так “покупалась”, очень уж хотелось узнать, что за трагедия у той или иной звезды.

Любовь Игоревна
Любовь Игоревна

Я достаточно часто использовала местоимения “Мы” и “Наш” в продающих текстах. Сейчас только поняла, что это была моя серьезная ошибка. Ранее об этом не задумывалась. С сегодняшнего дня буду работать на ошибками.

Юлия
Юлия

А что не так с “мы” и “наш”? Конечно, не в каждое предложение их совать, но почему именно эти слова?
P.S. Литературу я читала, видимо, не столь внимательно.

Alisa_Jkey
Alisa_Jkey

Как говорится, “не рассказывайте мне о своих гибрицидах, расскажите мне о моих червяках”

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять