Лендинг — это веб-страница для решения конкретной маркетинговой задачи. Ее цель — получить контактные данные пользователя или мотивировать его к определенному действию. Например:
и.т.д.
Иными словами, лендинг должен превращать посетителей в клиентов.
Слово «лендинг пейдж» (landing page) переводится с английского, как «посадочная страница». То есть именно на нее должен «приземлиться» потенциальный покупатель, после клика по рекламе. Лендинги также называют одностраничниками, промо-страницами или страницами захвата, но об уместности этих терминов копирайтеры иногда спорят.
Лендинг может быть как самостоятельным сайтом со своим доменом, так и частью большого ресурса. А в последнее время стало модным оформлять в виде лендинга главную страницу сайта.
Сайт решает сразу несколько важных задач. Он информирует о товарах и услугах, создает имидж компании, поддерживает обратную связь с клиентами и попутно занимается продажами. То есть сайт — это универсальный и долгосрочный инструмент бизнеса.
Лендинг заточен всего под одну задачу — конверсия посетителя в покупателя. Здесь обычно нет посторонних элементов: других страниц, ссылок, статей и тому подобного. Пользователь должен, не отвлекаясь, последовательно проходить через рекламные блоки и превращаться в клиента. Как правило, посадочная страница заточена под один конкретный оффер, а ее аудитория предельно таргетирована.
Именно такая узкая направленность помогает лендингу добиваться высокой конверсии. При этом время его жизни часто ограниченно сроком проведения одной единственной акции.
Лендинг состоит из первого и последнего экрана, между которыми находится его «тело». В целом он строится из стандартных блоков (их также называют модулями или этажами). Какие элементы и в каком порядке использовать, зависит от темы и маркетинговых задач.
Для современных лендингов придумано более 30 всевозможных блоков. Мы коротко рассмотрим основные из них.
Задача первого экрана — заинтересовать читателя, чтобы он начал прокручивать лендинг дальше. В него входят:
Тут рассказывают о преимуществах и выгодах, закрывают возражения и всячески «доводят читателя до кондиции». Вот некоторые варианты блоков для тела:
Но это далеко не все возможные блоки. В тело лендинга также можно поместить информацию о компании и команде, кейсы, калькуляторы и конфигураторы, гарантии и многое другое.
Если предыдущие блоки убедили читателя, то на последнем экране он должен сделать заказ. Здесь размещают:
Ответить