Здравствуйте, друзья! В
Сразу скажем для ясности: мы не будем учить каким-то секретам написания продающих текстов, а всего лишь расскажем о приеме, который приветливо воспринимается заказчиками. Дабы окончательно все не запутать, мы начнем распутывать.
Текст-конструктор для лендинга: просто и удобно
Как чаще всего пишутся тексты для лендингов? Если есть графический шаблон, то копирайтер ориентируется на него, вставляя в свой текст подходящие фразы, слоганы и целые абзацы. Долгое время мы тоже писали таким образом.
К каждому графическому элементу или блоку макета подбиралось лучшее предложение, лучший слоган и т.п. – все остальные варианты отбрасывались за ненадобностью. В результате у нас получался чистовик, где мы оставляли по одному варианту текста для каждого элемента.
Так длилось достаточно долго (и длилось бы дальше), если бы мы не стали получать от своих клиентов просьбы подобрать альтернативы к тому или иному предложению, которое «вроде бы хорошее, но хочется посмотреть еще варианты». Приходилось снова открывать старый шаблон, вникать заново в тему, ловить волну и порой через силу заставлять себя извергать свежий креатив.
Мы отыскали решение на самой поверхности. Чтобы понять, о чем пойдет речь, вдумайтесь в смысл трех вопросов:
А вы уверены, что представленный вами вариант – всегда «по умолчанию» эталонный?
Есть ли хоть какая-то вероятность того, что вычеркнутые вами «черновые» варианты понравились бы клиенту больше?
Выиграете ли вы от того, что сделаете клиента соучастником процесса, избавив его от роли немого статиста?
Согласитесь, однозначно ответить на вопросы сложно. Принцип «это нравится мне, значит – это круто» уже не кажется таким уж явным. Вооружившись новыми вводными, мы разработали для себя новый принцип написания текстов-конструкторов для лендингов, который уже дал прекрасные результаты. Так, если раньше примерно каждый второй текст возвращался для правок или доработок, то за последний месяц из 7 работ нам вернули только одну. Отличный показатель.
Принцип создания текста-конструктора для лендинга:
Мы заранее предупреждаем клиента, что дадим ему не статичный текст, а некий конструктор с несколькими вариантами для каждого пункта. Теперь мы не вычеркиваем интересные находки, а также вписываем их в материал на правах альтернативных вариантов. Получается более объемный и разноплановый текст с кучей вариантов. Как правило, мы задействуем порядка 2-3 альтернатив для объемных блоков и от 3-7 вариантов для слоганов и коротких предложений.
Преимущества нового принципа в следующем:
Мы уже предвидим возмущения в духе «ААА, так это же сколько времени уйдет, это же совсем другой объем…».
Да, объем другой, но объем этот не критичен. Уж не знаю, как вы, а мы, размышляя над тем или иным блоком лендинга, генерирую в голове с десяток вариантов в минуту. Так что записать их – дело несложное. Проверяли не раз: времени уходит примерно столько же, но тексты становятся при этом более объемными и живыми. Повторюсь, количество возвратов на доработку существенно снизилось, что не может не радовать.
Попробуйте. Кто знает, возможно, текст-конструктор для лэндинга подойдет и вам. Если же вы им уже пользуетесь без наших подсказок, то честь вам и хвала! Мы вот догадались поздновато…