Написание текстов «О компании» вряд ли можно назвать любимым занятием копирайтеров. Это не самый благодатный материал, особенно если хочеться сделать что-то действительно стоящее, а не создать очередной шаблон, коих и так в Сети миллион.
Сегодня мы не будем ругать шаблонные материалы. Такие тексты были, есть и будут сразу по нескольким причинам. Давайте сделаем так: сначала быстро коснемся шаблонных текстов, а потом перейдем к более интересным форматам создания текстов «О компании».
Почему Сеть пестрит от скучных и однообразных текстов?
Причина первая. В них удобно прятать ключевые запросы. Попробуйте-ка спрятать ключ типа «Сургут варежки оптом» в лаконичный информационный текст. А если таких ключей пять?
То-то, дело это почти нереальное. А вот в длинную простыню невразумительного текста «О компании» можно спрятать хоть слона.
Причина вторая. Клиенты, особенно при заказе на бирже или сайте фриланса, редко дают хоть какое-то техническое задание. Максимум, чего можно добиться – невразумительного списка из нескольких однотипных преимуществ вроде «быстрая доставка», «низкие цены» и так далее.
Что остается делать бедному копирайтеру? Правильно, писать очередной клон по типу «мы самые лучшие, верь или умри»
Причина третья. У некоторых клиентов нет вкуса. Совсем. Им нравится, когда текст похож на другие. А еще – выделяться страшновато, лучше уж как у всех.
Причина четвертая. Клиентам льстит, когда копирайтер соловьем разливается о том, какая компания великая и как она все идеально делает. А то, что в реальности все совершенно не так, и люди это скоро поймут, заказчик не думает.
Причина пятая. Где-то 95 % копирайтеров не умеют писать тексты «О компании». Не потому, что глупы и не имеют таланта, а исключительно потому, что не учатся. Да и набить материал дутыми преимуществами значительно проще, чем сидеть и реально анализировать.
Написать достойный текст можно только в том случае, если вы располагаете достаточной информацией. Без цифр, основных вех развития, каких-то особых отличий и прочих деталей тексты «О компании» не пишутся.
Как быть, если компания молодая, и писать пока особо нечего? Пишите о интересах, желаниях, уже существующих достижениях. Пусть мало, но это лучше, чем врать напропалую.
Даже если компания только шагнула в бизнес, какие-то конкурентные преимущества найти можно. Например, можно поискать здесь.
Нельзя отпускать клиента, пока он не дал вводные данные для работы. В противном случае выйдет очередная пустая статья «О нас», за которую вам, как копирайтеру, будет стыдно.
Не бойтесь задавать вопросы, в конце концов, именно клиент заинтересован в том, чтобы текст получился.
Тексты «О компании» в информационном стиле – это пример лаконичности и сдержанности. Материал в информационном стиле не предполагает эмоций и оценочных суждений. Признаком хорошего информационного материала является отсутствие любых «водянистых» слов.
Только конкретика, только сухой, максимально отжатый текст.
Вы не хвалитесь и не дуете щёки. Вы строго, последовательно и точно даете нужную читателю информацию. Если ваша компания действительно занимает лидирующие позиции, это должно быть или уже известно читающему (компании-гиганты) или же подкреплено реальными фактами.
Коротко и правдиво. Только так.
В текстах «о компании» информационного стиля не рекомендуются использовать:
Усилители текста: слишком, очень, наверняка.
Штампы: веление времени, динамичная компания, идеальные условия.
Оценочные суждения: великий, знаменитый, шикарный.
Вводные слова: например, как правило, на самом деле, допустим.
Обобщения: в целом, как правило.
Неточные определения: около, примерно, где-то, в районе.
Конечно, список слов, которые не стоит использовать в текстах «О нас», значительно больше, но смысл, думаем, вы уже поняли. Сухо, по-деловому, без лирики.
Факты и четкие конструкции предложений – козыри, которыми нужно пользоваться при написании информационных текстов.
Если желание немного похвастаться рвется наружу, воспользуйтесь информационно-эмоциональным текстом. От обычного информационного текста его отличает некоторая «демократичность».
Помимо сухих фактов, вы можете аккуратно использовать оценочные суждения и менее внимательно следить за появлением «лишних» слов. Только помните, что чрезмерное увлечение хвалебными одами и корпоративными штампами способно превратить ваш материал в плохой шаблонный текст, от которого люди будут не в восторге.
Кстати, большинство разделов «О нас» на сайтах компаний-лидеров наполнено именно информационно-эмоциональными текстами.
Еще одно отличное решение – написать текст «О компании» в историческом разрезе. То есть вместо формата «мы сегодня» взять за основу формат «мы были такими-то и стали такими-то».
Удобство написания истории компании в том, что в этих материалах можно:
Высший пилотаж в копирайтинге – создавать располагающие тексты, от которых буквально веет теплом. К счастью ли или на беду, но работать с такими материалами умеют единицы. Очень непросто написать позитивный текст о компании, не скатившись в клоунаду. Еще одна непростая задача – доказать клиенту, что текст будет работать.
Мы бы рекомендовали писать тексты в позитивном формате только в тех случаях, когда это не противоречит корпоративной этике. Для магазина игрушек такой текст подойдет, для завода металлопроката – вряд ли. Для свадебного агентства – запросто, для крупного юридического агентства – не очень.
Здесь нет каких-то особых правил, поскольку каждый такой текст строго индивидуален. Получать лимит доверие и расположение читателя можно разными способами, и у каждого сильного копирайтера есть набор особо любимых приемов.
Напоследок хочеться дать вам пять рекомендаций, которые работают в наших материалах, значит, будут работать и в ваших:
Не решайте за читателя. Не нужно писать что-то вроде «с нами вам будет лучше всего». Люди не любят, когда решают за них. Позвольте им самим принять решение.
Не бойтесь цифр. Процент брака не обязательно должен быть 0 %, а число довольных клиентов – 100 %. Это цифры из сказки, а не из жизни. Говорите правду, а если она слишком некрасива, тогда вообще обойдите скользкие моменты стороной.
Разбивайте текст подзаголовками. Так он выглядит приятней и читается гораздо легче.
Без всякого стеснения выкидывайте лишние и малозначащие слова, они только перегружают текст.
Пишите с позиции сильного. У копирайтера нередко бывает соблазн скатиться до позиции подлизы, который хочет всем понравиться. Самое смешное, что люди это чувствуют. Пишите с позиции уверенного человека, который хочет четко и по-доброму донести свою точку зрения до читателя.
А если заказали написать информационно-рекламный текст?
А вообще санкции многих в очередной раз подрубят. Под корень. Прозреют? Вряд ли. Но дело к тому идет, что Петр и предсказывает: “говнотекстов” будет всё меньше, качественного контента – всё больше. Устойчивая тенденция? Тоже вряд ли. Пока гром не грянет…
Может и так. Пётр, я свою школу анти-правильного прошёл в веб-студии, когда на каждый проект, а их было у меня порядка 10-12 надо было написать около 100 однотипных статей. С другой стороны, и многие заказчики не лучше “динамично развивающихся копирайтеров”. Хотят такие же тексты как у соседа. Хотя сейчас наиболее умные из них (заказчиков) исправляются. Распробовали вкус натурального контента. Любой кризис эффективно выбивает дурь из головы лучше мухобойки )))) .
Если у человека нет вкуса, его очень сложно выработать. Но сложнее всего работать с заказчиком, который сам не знает, чего хочет.
Эх, Пётр.
Мои любимые “динамично развивающиеся” развевающиеся на ветру копирайтинга компании. От таких дел шарики за ролики закатятся, даже если вы не роллер. Да и подхалимажа навалом. Мне иногда нравится читать слезливо-жалобные статьи “коллег”. Когда ещё посмеёшься от души, комедии сейчас снимать разучились.
Это приходит с опытом, наверное, Виктор. Самое интересное, когда ты понимаешь, что твой “уникальный” стиль использует еще миллиард копирайтеров 😆