Нативная реклама

Нативная реклама — это реклама, стилизованная под контент той площадки, на которой ее разместили. Ее название образовалось от английского слова native — «естественная». И это не случайно: такая реклама действительно смотрится как естественная часть сайта или журнала, а потому почти не раздражает читателя.

Нативная реклама подходит практически для всех видов бизнеса. Например, парфюмерная компания может опубликовать на женском сайте интересную статью об уходе за кожей. А банк может разместить в журнале для деловых людей лонгрид, в котором поделится секретами финансовой безопасности.

У нативной рекламы есть несколько преимуществ перед обычной:

  • Она помогает справиться с «баннерной слепотой». Рекламы сегодня стало столько, что человеческий мозг научился ее игнорировать. И когда читатель смотрит на страницу сайта, он уже не замечает ни завлекательных баннеров, ни партнерских ссылок. Нативная же реклама легко пробивается через этот фильтр, поскольку она не выглядит как реклама.
  • Ее читают наравне с другими материалами сайта. А следовательно, ее охват часто сопоставим с аудиторией ресурса.
  • Ее не блокируют Adblock, Adguard и другие «баннерорезки», поскольку она оформлена как обычный контент.
  • Она положительно влияет на имидж компании, особенно если ее содержание интересно и полезно читателю.

Есть несколько видов нативной рекламы. Самый известный из них — это спонсорские (партнерские) статьи. Их пишут журналы и сайты по заказу «спонсора» — компании, которая таким образом продвигает свои услуги. Это могут быть, например, рецепты хлеба от производителей хлебопечек, экскурсы в историю от создателей исторических сериалов и тому подобное.

Часто к нативной рекламе в интернете также относят:

  • Рекламные ссылки в поисковиках, оформленные как часть поисковой выдачи;
  • Реклама в ленте социальных сетей, стилизованная под посты пабликов;
  • Рекомендательные блоки, которые ведут на сайты спонсоров.

Правила нативной рекламы

Чтобы нативная реклама была эффективной, нужно соблюдать пять несложных правил:

1. Соответствовать стилю и содержанию ресурса. Если, например, мы создаем спонсорскую статью для сайта деловых женщин, в ней нельзя писать на языке домохозяек. Аудитория не должна отличать нативную рекламу от того, что она обычно читает.

2. Не нарушать стандарты оформления, принятые на сайте. Если обычно в материалах используются стильные черно-белые фотографии и шрифт Open Sans, значит так будет выглядеть и нативная реклама.

3. Иметь информационную ценность. Статья должна быть полезной и интересной, а в идеале — написана так, чтобы ею захотелось поделиться в социальных сетях. В противном случае она дискредитирует и спонсора, и площадку.

4. С осторожностью использовать рекламную риторику, постараться обойтись без восхваления компании, списка преимуществ и других привычных копирайтерских приемов. Рекламы в статье должно быть ровно столько, чтобы это не сказалось на качестве контента.

5. Не скрывать рекламную сущность. В отличие от «джинсы» (скрытой рекламы) спонсорские статьи открыто подаются как рекламные. Если попытаться «спрятать» продажу, то читатели все равно почувствуют подвох и отреагируют очень недоброжелательно. А это опять же ударит по престижу площадки и рекламодателя.

Чаще всего нативную рекламу заказывают тем же людям, которые создают основной контент: штатным авторам, журналистам, оформителям и.т.д. Они хорошо знают своих читателей и их вкусы. Но иногда за такой услугой обращаются и к копирайтерам. В этом случае им необходимо для начала основательно изучить материалы ресурса, на котором будет размещена реклама.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить

avatar

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять