Нативная реклама — это реклама, стилизованная под контент той площадки, на которой ее разместили. Ее название образовалось от английского слова native — «естественная». И это не случайно: такая реклама действительно смотрится как естественная часть сайта или журнала, а потому почти не раздражает читателя.
Нативная реклама подходит практически для всех видов бизнеса. Например, парфюмерная компания может опубликовать на женском сайте интересную статью об уходе за кожей. А банк может разместить в журнале для деловых людей лонгрид, в котором поделится секретами финансовой безопасности.
У нативной рекламы есть несколько преимуществ перед обычной:
Есть несколько видов нативной рекламы. Самый известный из них — это спонсорские (партнерские) статьи. Их пишут журналы и сайты по заказу «спонсора» — компании, которая таким образом продвигает свои услуги. Это могут быть, например, рецепты хлеба от производителей хлебопечек, экскурсы в историю от создателей исторических сериалов и тому подобное.
Часто к нативной рекламе в интернете также относят:
Чтобы нативная реклама была эффективной, нужно соблюдать пять несложных правил:
1. Соответствовать стилю и содержанию ресурса. Если, например, мы создаем спонсорскую статью для сайта деловых женщин, в ней нельзя писать на языке домохозяек. Аудитория не должна отличать нативную рекламу от того, что она обычно читает.
2. Не нарушать стандарты оформления, принятые на сайте. Если обычно в материалах используются стильные черно-белые фотографии и шрифт Open Sans, значит так будет выглядеть и нативная реклама.
3. Иметь информационную ценность. Статья должна быть полезной и интересной, а в идеале — написана так, чтобы ею захотелось поделиться в социальных сетях. В противном случае она дискредитирует и спонсора, и площадку.
4. С осторожностью использовать рекламную риторику, постараться обойтись без восхваления компании, списка преимуществ и других привычных копирайтерских приемов. Рекламы в статье должно быть ровно столько, чтобы это не сказалось на качестве контента.
5. Не скрывать рекламную сущность. В отличие от «джинсы» (скрытой рекламы) спонсорские статьи открыто подаются как рекламные. Если попытаться «спрятать» продажу, то читатели все равно почувствуют подвох и отреагируют очень недоброжелательно. А это опять же ударит по престижу площадки и рекламодателя.
Чаще всего нативную рекламу заказывают тем же людям, которые создают основной контент: штатным авторам, журналистам, оформителям и.т.д. Они хорошо знают своих читателей и их вкусы. Но иногда за такой услугой обращаются и к копирайтерам. В этом случае им необходимо для начала основательно изучить материалы ресурса, на котором будет размещена реклама.
Ответить