О копирайтинге и любви по приказу

Screenshot_29
Не знаю, то ли лунные фазы в этом виноваты, то ли я все дальше ухожу от понимания трендов современного рынка. Как бы то ни было, но факт очевиден: последнее время мне с пугающей периодичностью предлагают проекты, которые я должен … полюбить. Повторюсь, именно полюбить. И именно – должен. Вот так, без каких-либо альтернатив и прочих соплей вроде свободы выбора. Самое интересное, что все подобные предложения пишутся настолько однотипно, что даже порой становится страшно. Нуте-с, взгляните сами, как обычно это выглядит:

Здравствуйте, бла-бла-бла. Мы такие-сякие, бла-бла-бла. Нам нужен человек, который бы был не просто копирайтером, а сразу же был готов полюбить наш сайт о костюмах для собак (пластиковых тарелках, танце «Самба», картинах Малевича, элитных шпингалетах и так далее). Вы готовы ПОЛЮБИТЬ?!

Господа, уж простите меня, сирого, но я всегда считал, что любовь – это нечто такое, что возникает само по себе. Спонтанно. К примеру, зашел на ресурс и сразу понял, что это и вправду невероятно крутой ресурс. Почитал статьи, да и вовсе осоловел от обожания. Именно так, по моему не слишком авторитетному мнению, происходит процесс зарождения страстной любви.

Здесь же мне и вовсе не оставляют выбора: люби или пошел вон. Честно сказать, я не совсем понимаю, на что рассчитывают эти товарищи. Каков уровень адекватности людей, которые искренне полагают, что я, взрослый и самодостаточный человек, буду по приказу любить интернет-магазин финских унитазов? Есть ли такая сила в мире, чтобы приворожить меня к такому сайту, молниеносно сделать поклонником и фанатом сантехники? Не думаю...

Вообще, я подозреваю, что где-то в потаенных уголках Сети появилась некая очередная супер-книга, где черным по белому написано, что для идеального выполнения работы каждый исполнитель должен страстно любить проект, которым он сейчас занимается. В принципе, штука достаточно справедливая, но, боюсь, понятая заказчиками совершенно превратно. Вынужден объяснить, что именно я имею в виду.

О любви и копирайтерах

Вне всякого сомнения, копирайтер обязан любить свои тексты. Если происходит иначе, то его нужно пинками гнать из профессии. Все это так, но не стоит же сходить с ума и отчаянно передергивать. Я люблю свои тексты ровно до тех пор, пока я их пишу. Как только я закончил работу, моя влюбленность перекидывается на новый объект любви. Это нормально, так и происходит творческий процесс. Иначе автор попросту придется захлебнуться в предметах обожания.

Важно понять одну простую вещь: копирайтера, как и волка, кормят ноги. Ему некогда влюбляться надолго и пылать страстью к прошлым заказам. Сделал. Оплатили. Прощальные слезы и обещания обращаться еще. Все. Именно так происходит нормальный процесс работы.

Когда же от меня требуют проникнуться проектом, полюбить его, начать генерировать новые идеи и постоянно терзаться мыслями об улучшении ресурса, то я теряюсь в догадках. По моему крайне субъективному мнению, такое могут просить либо люди недалекие, либо же люди слишком продуманные.

Почему недалекие? Да потому что никто, находясь в трезвом рассудке, не попросит какой-то совершенно абсурдной любви. Милейший, это твой проект, это твои задумки, наконец, именно ты связываешь с ним свое будущее. Так почему я должен полюбить твою мечту?! Я поденщик, мне незачем любить дом, в котором я крашу стены. Мое дело – хорошо покрасить. И уйти, оставив тебя с твоими проблемами. У меня и своих проблем хватает.

Если же ты хочешь, чтобы я надолго впустил в свою жизнь переживания за твою мечту, то ты хитрец, уважаемый. Ты хочешь сделать меня частью своего воинства, но при этом платить как человеку с улицы? По факту, за готовый объем? Увы, если ты предлагаешь человеку стать частью команды, то ты должен и платить ему соответственно. Иначе – это лукавство. Любовь, как и преданность, стоят чертовски дорого. Хочешь, чтобы все мои мысли были только об одном твоем проекте (как это и бывает в любви)? тогда давайте просчитаем издержки, которые я понесу, не сумев заниматься чем-то еще. И далеко, кстати, не факт, что что-то получится, ибо, как мы уже выяснили, любить что-то по приказу очень сложно.

Эпилог с начинкой

Зачем вообще я это писал? Дело в том, что, будучи молодым и глупым, я ввязывался в несколько подобных авантюр. Нет, о какой-то радикальной любви речь не шла, но мне предлагали быть частью команды, и я, польщенный доверием, соглашался. В результате ВСЕГДА выходило следующее: тебя выжимают досуха, тянут идеи и норовят всунуть срочные заказы в обход других, а за все это – обычный гонорар. Как правило, через какое-то время еще и происходит разговор, сводящийся к тому, что негоже драть такие деньги с родных, в сущности, людей и нужно бы скинуть процентов 20-50.

Так что если от вас требуют любви и пылкости, подумайте хорошенько – А нужен ли вам весь этот геморрой, который вряд ли выльется во что-то путное?! Лично я с некоторых пор предпочитаю старые добрые меркантильные отношения без каких-либо дополнительных обязательств. Так и надежней, и уже точно знаешь, что с тобой работает человек вполне адекватный, отлично понимающий, что любви и преданности по заказу не бывает. Такие вот дела, друзья. Мир вам!

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (30 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять