Писать на незнакомую тему очень и очень страшно. Знаем по себе. Всегда спокойней жить в уютненьком мирке привычных тем и одинаковых заданий. Это же так просто!
К примеру, вы пишете только про котов и обо всем, что с ними связано. Вы до того поднаторели в котах, что можете уже книгу о них написать. Вы стали экспертом в котоведении.
Чудесно, достойно похвалы, но…
Однажды вам предлагают написать, скажем, о бальных танцах. Услужливое подсознание говорит:
Нет, ты что! Бальные танцы – это сложно, это незнакомая тема, давай лучше и дальше писать про котов.
В принципе, вариантов всего два: либо поверить собственному вранью и всю жизнь писать про котов, либо все же научиться писать на совершенно незнакомые темы. Поскольку все мы здесь люди взрослые и мастеровитые, то мы не будем выбирать легких путей и поедем по бездорожью.
Долой уютных котов, вперед навстречу неизвестному!
Как вы понимаете, на месте котов может быть что угодно: технические, художественные, узкоспециальные и любые другие тексты, которые только существуют. Проблема в том, что нам всегда будет казаться, что мы не справимся с пока неизвестным нам, а потому до жути страшным и непривычным.
То ли нет у нас этого пресловутого мышления победителей, то ли излишне мы зашорены, но, согласитесь, мы очень неохотно беремся за новое дело. К примеру, возьмем написание рецензий. Тема настолько благодатная и вкусная, что автор этих строк буквально облизывается, когда ему такое предлагают.
Самая же прелесть в том, что так было не всегда.
Когда я писал в первый раз рецензию, я готов был сам доплатить заказчику, чтобы он забыл мои контакты навсегда. Перед глазами стояли разрушенные города, лесные пожары и картина полного краха бытия.
Я был уверен, что после сдачи материала мне скажут:
« Ой, а вы не рецензент же. У вас дрянь какая-то, а не рецензии. Я вас презираю и внукам своим это завещать буду».
Оказалось, что проблемы в голове не перекинулись на заказчика. Это не заразно, господа! Нам все с лихвой оплатили, и с того времени мы написали еще несколько десятков рецензий. И ничего. Живы, веселы и полюбили такую работу.
Причина в нас самих
Поймите, проблема нашей низкой самооценки загоняет нас в тупик. Мы боимся ходить на новые территории и жмемся к своей лачуге. А она давно уже ветхая. И там холодно. Ради новых высот в профессии нельзя бояться.
Скажем, вам пишут:«Нужен автор, знакомый с игровой тематикой».
Мы бы поняли, если бы не было Гугла и Яндекса. Тогда бы пришлось выкручиваться.
Если же под руками поисковики, то что вам мешает стать человеком «знакомым с игровой тематикой»?
От бородатого геймера вас отделяет час-другой, который нужно провести над анализом нового материала. Через 60 минут вы будете наполнены знанием до горлышка.
Весь наш страх – внутри нас, но он легко лечится действием.
Никогда не сочиняли слоганы? Начните сочинять! Не писали обзоры фильмов? Напишите! Не делали главных страниц для сайтов по продаже верблюдов? Да кто же вам мешает, господа….
Незнакомых тем бояться не нужно, их нужно осваивать. Вот и все.
Да, мы и сами знаем, что говорили в этой статье банальные вещи. Суть в том, что порой эти вещи нужно просто понять и начать применять. Шагнуть навстречу незнакомому, а там уже разбираться. Не боясь последствий. Не боясь нового. Не боясь себя.
Добра вам!